Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы окружающей среды, формирующие здоровье студентов



Анкетирование проводилось среди студентов 1 курса 2011 года и студентов 4 курса 2011 года. Студентам была предложена анкета, которая определяет структуры составляющие здоровья студентов.

Из 64 опрошенных студентов 10% семейные. В домашних условиях проживают 65%; 20% ответили, что проживают в арендованном жилье и 15% в общежитии. Все опрошенные девушки условия проживания оценивают как хорошие. Удельный вес работающих студентов составляет 20%, при этом в ночное время работают 10%, днем после учебы 6% и в выходные дни работают 4% девушек. Совмещение работы с учебой влияет на успеваемость студента, следовательно психо-эмоцианальные расстройства, стресс, нарушение режима дня, что естественно приводит к снижению уровня здоровья студентов (Агаджанян, 1975). Около 60% девушек ответили, что ведут не здоровый образ жизни.

70% из опрошенных девушек ответили, что не придерживаются режиму питания; 30% - придерживаются. Около 20% из опрошенных девушек ответили, что регулярно питаются, 50% девушек ответили – частично и 30% - нет, не регулярно. Около 20% девушек питаются 1 – 2 раза в день;75% -3 раза в день и только 5 % из опрошенных девушек ответили – 5 раз в день. Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. А так как студент относится к первой группе умственного труда, им нужна энергия для обеспечения физической и профессиональной активности человека. Систематические нарушения питания (еда всухомятку, редкие или обильные приемы пищи) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения (Пивоваров, 2001).

80% девушек не придерживаются режима сна, а 20% частично придерживаются. 75% девушек 4 – 5 часов в сутки уделяют сну, 18% -7 – 8 часов в сутки и 7 % - более 9 часов.

По результатам анкетирования было выявлено 25% - курящие девушки, 10 % - редко курящие и 65% - не курящие. 15% из опрошенных девушек 10 сигарет выкуривают в день, 10% - 12 сигарет в день. По результатом анкетирования стаж курения девушек в среднем составляет 5 лет. Курение вызывает учащение сердцебиения до 85 –90 ударов в минуту в покое при норме для здорового человека 60 – 80 ударов в минуту. Это приводит к увеличению работы сердца в сутки примерно на 20%. Вдыхание табачного дыма способно повысить артериальное давление на 20 – 25 %, вызвать атеросклероз (Мартыненко, 2004).

60% девушек ответили, что не придерживаются режима двигательной активности и 55% девушек проходят пешком 10 км в течении дня. Из опрошенных девушек 80% - не занимаются спортом, 20% - занимаются спортом но не регулярно. Это свидетельствует о реально существующем дефиците движений.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. В начале обучения в ВУЗе большинство студентов 1 курса 2008 года (71%) и студентов 1 курса 2011 года (68%) имели удовлетворительный коэффициент здоровья. В 2011 году у студентов 4 курса количество студентов с удовлетворительным коэффициентом здоровья уменьшилась до 13%, увеличилось количество студентов с оптимальным коэффициентом здоровья в 3 раза и составило 87%.

2. Факторы, снижающие уровень здоровья студентов: совмещение учебы с работой (20% обследованных студентов работают); нерациональное питание (70% девушек не придерживаются режима питания); курение (35% девушек курящие); несоблюдение режима двигательной активности (80% опрошенных девушек не занимаются спортом).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаджанян, Н.А. Ритмы жизни и здоровье [ Текст]:/Н.А. Агаджанян. – М.:Знание, 1975. – 96с.

2. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов [Текст]:/Н.А. Агаджанян, В.П. Дегтярев, Е.И. Русанова. – Москва: 1997.-283 с.

3. Агаджанян, Н.А. Резервы организма и здоровье студентов и различных климато-географических регионов [Текст]:/В.И.Торшин, А.Е. Северин, Н.В. Ермакова, И.В. Радыш // Вестник Российского Университета дружбы народов. Сер. Медицина Физиология. – 2006. – №2 (34). – С.37 – 41.

4. Миронова, Е.В. Теоретический подход к определению понятий здоровья и здорового образа жизни / Миронова, Е.В. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 5. – С. 128 – 133.

5. Даутов, Ю.Ю. Научные основы здоровья и здорового образа жизни / Даутов, Ю.Ю., Уракова Т.Ю., Ожева Р.Ш., Хакунов Р.Н., Тхакушинов Р.А. // Новые технологии. – 2007. – № 3. – С. 67 – 69.

6. Бредихина, Н.В. Роль институтов семьи, образования и здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения / Н.В. Бредихина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2009. – № 32. – С. 84 – 87.

7. Меркулова, Н.А. Местоположение и структурно-функциональная организация дыхательного центра / Н.А. Меркулова, В.И. Беляков, Е.М. Инюшкина, Д.Н.Толкушкина. // Вестник СамГУ. – 2004. – 2 спец.выпуск. – С.183 – 185.

8. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 432с.

9. Покровский, В.М. Физиология человека [Текст] : учеб. для вузов / В.М. Покровский , Г.И. Коротько. – М: Медицина, 1998. – 486с.

10. Семченко Л.М. Влияния адаптационного потенциала на здоровье студенческой молодежи/Л.М. Семченко , С.А. Батрымбетова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – №3.С.12 – 14.

11. Рабочая инструкция по проведению и интерпретации результатов исследования функции легких на аппаратах «ЭТОН - 1» [Текст]: / Ответственный за выпуск В.Б. Нефедов. – М.:ООО «ЭТОН»,2001. – 53с.

12. Старшов, А.М. Спирография для профессионалов. Методика и техника исследования функций внешнего дыхания: Пособие для врачей / А.М. Старшов, И.В. Смирнов. –М.: Познавательная книга – пресс, 2003.-80 с.

13. Физиология человека : учебник. / Под ред. Р.А. Шмидта, Г.В. Тевса. – Москва: Мир, 1996. – 453с.

14. Мартыненко, А.В. Здоровый образ жизни молодежи / Мартыненко А.В. // Знание. Понимание. Умение. – 2004. – № 1. – С. 136 – 138.

15. Судаков, К.В. Нормальная физиология [Текст]- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», - 2006. – 920с.

16. Уилмор, Дж.Х . Физиология спорта и двигательной активности [Текст ] /Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. – М: Медицина, 1997. – 503с.

17. Ушаков, К.З. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб. для вузов / К.З. Ушаков ,. – М: Медицина, 2000. – 427с.

 

 

Приложение А

Таблица 1 – Показатели дыхательной системы студентов МПСИ.

Показатели Группы обследованных
1 курс 2008 год 1 курс 2011год 4 курс 2011год
ЖЕЛ вдоха, л 2,5±1,01 2,12±0,71 2,4±0,55
ЖЕЛ выдоха, л 2,4±0,77 2,5±0,40 2,9±0,34
Частота дыхания, раз в мин. 21,68±1,12 18,43±1,44 19,64±1,75
Дыхательный объем, л 0,7±0,08 0,6±0,04 0,6±0,05
РО вдоха, л 1,5±1,19 1,4±0,39 1,82±0,48
РО выдоха,л 0,8±0,57 0,82±0,55 1,4±0,45
МОД, л/мин. 12,78±1,94 11,76±2,38 11,80±0,04
МВЛ, л/мин. 40,8±5,16 41,86±13,00 70,63±9,07

 

 

Приложение Б

АНКЕТА

«ИССЛЕДОВАНИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Выберите и поставьте галочки возле ответа на вопрос или выпишите необходимые данные. Ваши ответы должны быть именно Вашими , а не подсказанными друзьями.

Заранее благодарим Вас и сообщаем, что все данные , которыми Вы с нами делитесь не подлежат огласке и передачи в другие руки!!!

1. Ф.И.О___________________________________________________

2. Курс____________________________________________________

3. Ваш пол__________________________________________________

4. Ваш возраст_______________________________________________

5. Семейное положение_______________________________________

6. Где вы проживаете?

A. Общежитие

B. Съемная квартира

C. Дом (с родителями)

7.Условия жизни:

А. Хорошие

В. Удовлетворительные

С. Не удовлетворительные

8. Работаете?

А. Да

В. Нет

(если Да то когда?)

А) ночью

В) днем

9. Считаете ли Вы, что ведете здоровый образ жизни?

A. Да

B. Нет

 

 

Характеристика питания:

10. Придерживаетесь ли Вы:

10.1. Режиму питания

A. Да

B. Частично

C. Нет

10.2. Регулярно ли Вы питаетесь?

A. Да

B. Частично

C. Нет

10.3. Сколько раз в день питаетесь?

A. 1-2 раза в день

B. З-4 раза в день

C. 5 раз в день

10.4. Какую пищу употребляете чаще?

A. Домашнюю

B. Столовскую

10.5. Насколько часто испытываете голод?

A. Часто

B. Редко

C. Вообще не испытываю

Характеристика режима сна:

11. Придерживаетесь ли вы :

11.1. Режиму сна

A. Да

B. Частично

C. Нет

11.2. Сколько часов в сутки Вы удаляете сну?

A. 4-5 часов

B. 7-8часов

C. Более 9 часов

Характеристика двигательной активности:

12. Придерживаетесь ли Вы:

12.1. Режиму двигательной активности

A. Да

B. Нет

12.2. Занимаетесь ли Вы спортом?

A. Да

B. Не регулярно

12.3. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?

A. Да

B. Нет

12.4. Сколько километров в течение дня Вы проходите пешком?

A. До 10 км

B. Более 10 км.

Вредные привычки:

13. Курите ли вы?

A. Да

B. Нет

C. Редко

13.1. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?

A. 1-10

B. 10-20

C. 20 и более

13.4. Вы начали курить из-за:

A. Проблем на учебе

B. Интереса

C. За компанию

13.5. Сколько лет Вы курите?

_______________________________

13.6. Употребляете ли Вы спиртные напитки?

A. Да

B. Нет

C. Редко

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.