Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности функционального состояния дыхательной системы студентов



При изучении показателей легочных объемов у девушек 1 курса (2008 г) и девушек 1 и 4 курса (2011 г) было выявлено, что показатели дыхательного объема у всех девушек были выше нормы взрослых. Ровд у девушек 1 курса (2008 г) и девушек 1 курса (2011 г) незначительно снижен и незначительно отличается от должной величины (рис. 1). У студенток 4 курса (2011 г) данный показатель находится в пределах нормы. Показатель Ровыд у девушек, учащихся на 1 курсе (2008г) и (2011г) значительно снижен, у девушек на 4 курсе в пределах нормы. Ровд в норме – 1,8 л.

 


Рис. 1. Показатели легочных объемов у студенток 1 курса 2008 года и студенток 1 и 4 курсов 2011 года.

 

Таким образом, изучая показатели данных легочных объемов можно в целом проанализировать такой показатель, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ), который складывается из дыхательного объема (ДО), Ровд и Ровыд. Было выявлено снижение показателя ЖЕЛ у студенток 1 курса 2008 года и составил 2,95±0,67л (норма ЖЕЛ=3,0 – 3,6 л). У девушек 1 курса 2011 года показатель ЖЕЛ составил 2,82±0,19л. У студенток 4 курса данный показатель находился в пределах нормы и составил 3,82±0,12л.

Для анализа легочной вентиляции был взят такой показатель, как минутный объем дыхания (МОД). При изучении среднегрупповых показателей легочной вентиляции у студенток 1 курса 2008 года, 1 курса 2011 года и 4 курса 2011 года было выявлено, что показатели МОД у всех девушек были выше нормы взрослых (норма МОД=8 л/мин). Максимальный данный показатель был у девушек учащихся на 1 курсе 2008 года, составил 12,78±1,94 и на 1 курсе 2011года и составил 11,76±2,38 л/мин (рис.2), что можно объяснить высоким показателем частоты дыхания (Приложение А).

 
 

 

 


Рис. 2. Показатели легочной вентиляции у студенток 1 курса 2008 года, студенток 1 курса 2011 года и студенток 4 курса 2011 года.

 

3.2 Морфофункциональные особенности студентов

Изучение морфофункциональных показателей девушек 1 курса 2008 года, девушек 1 курса 2011 года и девушек 4 курса 2011года показало, что у студенток 1 курса 2008 года и студенток 1 курса 2011 года такие показатели как частота дыхания, коэффициент здоровья незначительно отличаются от показателей девушек 4 курса 2011 года. У девушек 1 курса частота дыхания в среднем составило 19,2±0,3 в мин, а у студенток 4 курса данный показатель равен 16,7±0,1 в мин (норма ЧД=16 – 18 в мин). КЗ у студентов 1 курса 2008 года равен 1,9±0,9, КЗ у студентов 1 курса 2011 года составило 1,8±0,07 и у студентов 4 курса 2011 года КЗ равен 1,5±0,06. Это свидетельствует о том, что девушки 4 курса 2011 года более адаптированы к нагрузкам во время учебного года.

Коэффициент здоровья студентов

В 2008 году в начале обучения в вузе большинство студентов (девушки) (71%) имели удовлетворительный коэффициент здоровья и только 29% - оптимальный (рис. 4).

В 2011 году у девушек 4 курса увеличилось количество студентов с оптимальным коэффициентом здоровья в 3 раза и составило 87%, количество студентов с удовлетворительным коэффициентом здоровья соответственно уменьшилось до 15 % (рис. 5).

А у студентов 1 курса 2011 года данные незначительно отличаются от студентов 1 курса 2008 года, т.е. у большинство девушек 68% имели удовлетворительный коэффициент здоровья и только 32 % - оптимальный (рис. 6).

               

 

 

Рис. 4. Коэффициент здоровья студентов 1 курса 2008 года

 

 


Рис. 5. Коэффициент здоровья студентов 4 курса 2011 года


Рис. 6. Коэффициент здоровья студентов 1 курса 2011 года

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.