Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Обязанности студентов



 

Студент при прохождении практик обязан:

· принять участие в организационных мероприятиях на курсе по вопросам прохождения практик, ведения и заполнения предусмотренной для каждого вида практик документации;

· изучить методические и инструктивные материалы по практикам, выдаваемые деканатом и кафедрой;

· определить место прохождения практик в соответствии с профилем будущей работы при содействии деканата;

· получить в деканате направление на практику, на кафедре – индивидуальное задание; в библиотеке – программу;

· максимально использовать отведенное для практик время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практик и индивидуальным заданием;

· выполнять правила внутреннего распорядка организации, в которой проходит практику;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· согласовать с руководителем практик от учреждения (организации) индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

· участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;

· выполнять должностные обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией;

· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· регулярно вести дневник практик;

· информировать деканат и руководителя практик от кафедры о ходе прохождения практик, возникающих трудностях и т.д.;

· перед окончанием производственных и преддипломной практик получить по месту прохождения практик отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практик от организации и заверенный печатью;

· после окончания каждой из практик (кроме АРМ юриста) подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием, а также представить в деканат заполненный дневник прохождения практик, отзыв и письменный отчет.

 

V. Методические основы проведения практик

В начале практики студент в зависимости от места ее прохождения обязан изучить не только нормативные акты (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), но и конкретные подзаконные акты (инструкции, положения), регламентирующие порядок организации и деятельности соответствующих учреждений, а также государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих гражданско-правовую деятельность.

В процессе прохождения практики студент определяет особенности применения правовых норм в конкретных ситуациях, возникающих в деятельности органа власти, местного самоуправления, учреждения, органи­зации на соответствующем рабочем месте.

Свои наблюдения, замечания, результаты проделанной работы и выводы студент обязан зафиксировать в дневнике практики.

 

VI. Содержание практик

При прохождении практик в учреждениях, организациях, органах местного самоуправления, осуществляющих гражданско-правовую деятельность, студент должен:

а) ознакомиться:

· со структурой и организацией работы соответствующего субъекта практики;

· с планированием работы подразделения юридической службы, юрисконсульта;

· с порядком взаимодействия организации с адвокатскими образованиями, нотариусами, другими организациями и органами власти;

· с анализом и обобщением практики применения действующего гражданского законодательства в деятельности организации (учреждения);

· с организацией работы по разрешению конкретных спорных правовых вопросов, возникающих в процессе осуществления коммерческой и иной правовой деятельности;

· с гражданско-правовой деятельностью при взаимодействии с партнерами по бизнесу;

б) изучить:

· практику организационного планирования работы юридических служб;

· практику взаимодействия руководящего органа организации с правоохранительными и иными государственными проверяющими органами и формами реагирования на их замечания;

· практику юридической защиты организации от неправомерных действий третьих лиц;

· практику юридического сопровождения сделок;

· договорно-претензионную работу;

· практику осуществления юридического контроля за исполнением законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, иных правовых и нормативных актов, изданных в их развитие;

в) принять участие:

· в подготовке планов работы юридической службы (юрисконсульта);

· в проверке состояния правовой работы в подведомственных учреждениях, структурных подразделениях организации (учреждения);

· в работе по заключению хозяйственных договоров;

· в проверке соответствия закону проектов приказов руководителей органов (учреждений);

· в работе по систематизации имеющих гражданско-правовую направленность приказов и инструкций, издаваемых руководителями органов (учреждений);

· в работе по юридическому сопровождению заключенных хозяйственных договоров;

· в приеме населения, подготовке проектов решений и ответов на письма и жалобы граждан;

· в выдаче заключений, справок, проведении консультаций по правовым вопросам, относящимся к ведению органа (учреждения).

При прохождении практик в нотариате студент должен:

а) ознакомиться:

· с организацией труда и делопроизводства нотариальных контор;

· с формами выдаваемых нотариусом документов;

· с общими правилами удостоверения гражданско-правовых сделок и требованиями, предъявляемыми к ним;

· с обзорами и обобщениями практики работы нотариальных контор по гражданско-правовым вопросам;

· с порядком передачи заявлений граждан и организаций другим лицам;

· с содержанием и порядком выдачи постановления об отказе в совершении нотариального действия;

· с работой нотариусов по наследственным делам;

б) изучить:

· требования к документам, которые предъявляются нотариусу;

· перечень документов, по которым может быть осуществлено бесспорное взыскание по исполнительной надписи;

· нотариальные действия:

– по удостоверению бесспорного права: выдача свидетельства о праве на наследство и о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

– по приданию исполнительной силы долговым и платежным документам: совершение исполнительных надписей, протестов векселей, предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков;

– по удостоверению и засвидетельствованию бесспорных фактов: обеспечение доказательств, необходимых для представления в судебные или административные органы, принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг, свидетельствование верности копий документов и выписок из них и др.;

– по охране наследственного имущества, наложению и снятию запрещения отчуждения имущества, принятию на хранение документов;

в) принять участие:

· в совершении отдельных нотариальных действий и составить по ним необходимые документы.

При прохождении практик в адвокатуре студент должен:

а) ознакомиться:

· с основными организационными формами работы адвокатуры и ее руководящих органов;

· с консультативной и разъяснительной работой адвоката по юридическим вопросам;

· с практикой участия адвокатов в оказании профессиональной юридической помощи коммерческим и некоммерческим организациям, юридическом сопровождении сделок, юридическом обслуживании предприятий и организаций;

б) изучить:

· нормативные акты адвокатских палат, регламентирующие организацию адвокатской деятельности по месту проведения практики;

· формы взаимодействия объединений и организаций адвокатов с правоохранительными органами;

в) принять участие:

· в составлении заявлений, жалоб и других документов гражданско-правового характера;

· в работе, осуществляемой адвокатом в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, других государственных органах по гражданским делам;

· в работе, осуществляемой адвокатом на предварительном следствии и суде по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика;

· в подготовке устных и письменных справок по законодательству.

VII. Содержание и оформление отчета о практике

И защита практик

 

Учебная практика оценивается преподавателем, ведущим занятия по программе «Автоматизированное рабочее место юриста» (АРМ юриста).

Защита отчетов (зачеты) по пройденным производственным практикам проводится деканатом и кафедрой: преподавателем кафедры, руководителем практик от института, по возможности, руководителем практик от учреждения (организации), деканом (зам. декана) факультета.

Основа отчета – дневник практики и накопленные в соответствии с настоящей программой материалы.

В отчете должны содержаться следующие данные:

· место и время прохождения практики;

· характеристика места прохождения практики;

· описание выполненной работы по отдельным разделам программы с указанием объема этой работы;

· знания и навыки, приобретенные студентом в ходе практики;

· указания на трудности, возникшие в процессе прохождения практики;

· предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию организации и прохождения производственной практики и процесса обучения по гражданско-правовому профилю подготовки (перечень вопросов, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении).

Объем отчета – 12–16 страниц. План отчета, образцы его титульного листа и индивидуального задания, дневник прохождения практики прилагаются к программе практик.

Контроль за ходом выполнения студентами программы практик обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике прохождения практик руководителями практик от органов власти, организаций, учреждений и кафедры не реже одного раза в неделю.

Отчет должен быть подписан студентом-практи­кантом, руководителями практики от института и производства. К отчету должны быть приложены документы, составленные самим студентом при прохождении практики.

Руководитель практики от организации на основании личных наблюдений, ознакомления с отчетом и дневником студента составляет отзыв-характеристику о его работе в период практики. В отзыве-характеристике дается оценка работы студента; отражаются умения применять теоретические знания в практической работе, ориентироваться в обстановке и решать служебные вопросы; отмечаются инициативность и дисциплинированность студента, а также недостатки в его подготовке, выявленные в период практики.

При подведении итогов производственных практик принимаются во внимание соответствие профиля работы на практике; выполнение программы практик и индивидуального задания, а также учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики.

Защита отчетов по производственным практикам должна быть завершена в течение одного месяца следующего за практикой семестра.

Результаты защиты отчетов по всем видам практик оформляются зачетно-экзаменационной ведомостью и проставляются в зачетную книжку студента.

Студенты допускаются до экзаменационной сессии следующего за практикой семестра при условии защиты ими отчетов по практике и получении зачета по практике.

Ликвидация задолженности по практикам, а также сдача зачетов студентами, которые не явились на него в установленный расписанием занятий срок, производится по разрешению декана при наличии оправдательных документов, а при их отсутствии – за дополнительную плату по заявлению студента.

В случае если студент не может пройти производственные практики в установленные учебным планом сроки, ему предоставляется право пройти их по частям с тем же объемом часов и сдать зачет в течение следующего за практикой семестра.

Студент, не выполнивший программу практик, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший отчет при сдаче зачета, направляется на практику повторно в период каникул и до ее последующей защиты на очередной курс не переводится, а в случае несдачи зачета во второй раз может быть отчислен из института как имеющий академическую задолженность.

Студенты, работающие постоянно по избранному направлению деятельности, для защиты производственных практик представляют в деканат отзыв, подписанный руководителем и заверенный печатью предприятия, учреждения, организации, и отчет о своей повседневной деятельности в соответствии с Программой практик.

Отдельная защита преддипломной практики не производится. Итогом ее завершения является рекомендация кафедры гражданско-правовых дисциплин о допуске дипломной работы студента к защите перед государственной аттестационной комиссией и представление студентом отзыва о прохождении преддипломной практики по теме дипломной работы.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

  Угловой штамп учреждения     Приложение 1     Ректору МГЭИ Л.А. Демидовой ___________________________ ГСП-1, 119049, г. Москва, Ленинский проспект, дом 8, стр.16  

 

На Ваш исх. №_________ от «____» ______________ 200__ г.

Настоящим подтверждаем согласие на прохождение студентом(кой)____ курса МГЭИ ________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________ практики по избранному профилю

(вид практики)

подготовки в период с «____»_____________ 20___ г. по «___» ___________20___г. на базе _________________________

_______________________________________________________

 

________________ _______________ ____________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

М.П.

 


 

Приложение 2

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.