В жизни общества возникают время от времени разрушительные процессы, такие как природные катастрофы (землетрясения, наводнения), эпидемии (чума), социальные катастрофы (войны, «смутное время»). Однако они приходят и уходят. Но есть такие разрушительные процессы, которые действуют на людей из поколения в поколение.Самое странное, что сами люди одевают эти процессы в благородные одежды, утверждая их полезность и не обходимость.
Эпоха научно-технического прогресса, которую многие почему то представляют как однозначное добро, утвердила в обществе гибельную мысль, что технический прогресс — это одно только благо. А его последствия таковы, что возникла непрекращающаяся эпидемия психофизиологических заболеваний, которые с гордостью назвали «болезнями цивилизации»: болезни позвоночника, болезни органов чувств, болезни нервной и психической сфер, сердечно-сосудистые болезни. Именно эти болезни занимают одно из первых мест среди причин, вызывающих инвалидность и смертность в молодом возрасте, и этот возраст все понижается, дорогой читатель.
Увы, к этой проблеме относятся не как к порождению образа жизни, а как медицинскому явлению и только: мол, пусть врачи и решают их. Но при чем здесь врачи, когда сегодня мы столкнулись с феноменом распада психической и физической конституции человека. Распад этот проявился в самом начале технического прогресса и, набрав ускорение, достиг наших дней. Эта трагедия имеет ярко выраженные зоны бедствия...
— медицинская (врачи занимаются не человеком, а химическими и физическими процессами в человеке);
— педагогическая (всеобщая и массовая школа, использующая разрушающую здоровье педагогику).
Эти зоны бедствия характерны наличием в них большого количества интеллектуального знания, в котором много знания вредного, лишнего и ошибочного. За их усвоение человек постоянно расплачивается здоровьем. Например, в школе, в процессе усвоения знаний, к концу обучения 97% детей имеют скрытые и явные болезни. Еще в 1805 году Г. Песталоцци — великий педагог-просветитель — говорил о том, что традиционные книжные формы обучения способствуют «убийству здоровья». А я добавлю: книжно-компьютерные формы обучения здоровье уже не убивают, а хоронят его. Из-за всего этого в обществе постоянно увеличивается число самоубийств и отказов от осмысленной жизни. Общество через школьное обучение стало отсекать у людей духовные и физические устремления. В школах создан «сидяче-слушающий» способ обучения, а в мире взрослых «сидяче-пишущий» или «стояче-делающий» образ жизни. Увы, современная картина удручающа и печальна. Образовалась популяция землян с неестественными стереотипами жизни, подавляющими психические и физические процессы. Это стало так очевидно, что даже можно выявить некоторые особенности этой новой популяции.
Особенности новой популяции землян
— Это люди, не определившие для себя главные духовные ориентиры, мозг их не развит, а сердце «закрыто»;
— это популяция людей с угасающей энергетикой вследствие их чрезвычайно малоподвижного образа жизни;
— это люди, не знающие реальной жизни, ее подменила абстрактно-отрешенная книжно-телевизионно-журнальная жизнь;
— это люди с угасающими рукотворческими возможностями, следовательно, с угасающей ясностью сознания;
— это люди с нелогичными претензиями к жизни, они хотят много знать и иметь и все меньше уметь и быть чем-то конкретным;
— это люди с расторможенными животными инстинктами;
— это люди, имеющие психологическую тягу к инструктивно-информационному обучению;
— это люди, добровольно идущие на информационное и иные формы зомбирования.
Последнее обстоятельство породило еще две мутационные разновидности:
— психовладельцы (современные «гуру», Кривоногов из «Белого братства», лжехристос Виссарион, сотни, тысячи колдунов);
Итак, пришло время сделать вывод из сказанного:сегодня на Земле живет популяция людей с глубоко извращенной духовной, психической, нравственной и телесной конституциями. Возможно, эта популяция медленно движется к самоуничтожению. В чем ее спасение? В определении для себя, что такое истинные ценности, и следовании им.
Просвещение часто дает сумму знаний, но не умение делать конкретное дело. За приобретение знаний человек расплачивается здоровьем — это первое условие сделки. Более того, человек, подчинившись НТП (научно-техническому прогрессу), создал мир, в который невозможно войти, не заплатив собственным здоровьем, — это второе условие. Например, НТП создал телевизор. Хорошее изобретение, если смотреть его изредка. Но мы смотрим часто, поэтому телевизор превратился в памперс для мозгов,за пользование которого приходится расплачиваться здоровьем.
Смею утверждать, дорогой читатель, что если аллергия у детей — это признак несовместимости человека и Природы, то стрессы — признак несовместимости человека и общества.
Так что или кто способен исправить весь этот ужас? Политики, НТП, искусство? Нет!Это разрушение человека может победить только сердце!
Что сегодня наиболее опасно для сердца? Негативные суждения о других! Именно они сильнее всего разрушают сердце. Исключите их из жизни — и вы сохраните сердце здоровым.
Теперь давайте поговорим о нагрузке на сердце. Если рассматривать сердце только как физиологический орган, то максимально нагружать его лучше с 11 до 15 часов. Сердце неразрывно связано со своим духовным двойником. Может быть, поэтому у Иоанна Златоуста в молитве, которая приходится на 11 часов дня, говорится также о сердце: «Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея».