Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психофизиологические функции



— и деятельность I, 295—297

— как основа субъективных явлений 1, 295 (см. также Системные психические функции)

 

— и определение I, 295

Развитие психики ребенка

— движущие силы II, 218

— ведущая деятельность I, 285—287, 290, 291, 292; II, 215, 216 (см. также Игра)

— изменение места ребенка в системе общественных отношений 1, 281—284, 286, 287, 300, 301

— кризисы I, 287, 288; II, 217

— общая динамика I, 297, 298, 300, 301; II, 213—218

— подход Ж. Пиаже I, 100

— процесс умственного развития I, 9, 326, 331

— усвоения человеческого опыта I, 78, 79, 113, 114

— формирование внутренних умственных действий I, 9 (см. также Умственные действия)

— развитие (формирование) личности ребенка I, 326; II, 205

— дошкольное детство I, 117, 281, 282, 297, 298; II, 215, 216

— зависимость от конкретно-исторических условий I, 74, 286, 287

— школьный возраст 1, 283—284, 300 (см. также Мотивы,учебной деятельности)

— юность I, 284; II, 218

— теория двух факторов и "ее разновидности II, 189

Раздражимость

— избирательная II, 20—22

— и чувствительность 1, 147—151, 169—174; II, 13, 14, 143

— определение II, 18

Расовые различияI, 95

Редукция

— и восстановление звеньев системы I, 135—137

— невозможность ее при осязательных движениях II, 27, 28

— эффекторных звеньев в системах рефлексов I, 128—135

Рефлекторная концепция ощущенияI, 83, 134, 139, 149—152; II, 6, 12, 13

Рецепторная концепция ощущенияI, 83; II, 6—9

Рецепция

— аналогия принципиальных механизмов ее различных видов II, 19—21

дистантная

как она определяется объектом II, 12, 21—23

— на препятствия (см. также Анализ; Адекватность раздражителя; Раздражимость; Чувствительность)

и дифференцирование I, 204. 205; II, 18—22

и приспособление живого организма II, 9—1 I

и уподобление (см. Уподобление) Речь I, 11

— возникновение и развитие I, 68— 75, 234, 235, 256, 257, 340—342

— звуковая, членораздельная I, 69, 72; 79, 80, 235

— и обучение I, 339

— и разделение функций I, 40, 69, 235, 257, 340

— как деятельность I, 68, 69, 257, 339

и овладение речью в онтогенезе 71, 339—341, 343--345, 363; 215

 

— речевое мышление I, 234, 257

— роль в деятельности человека I, 20

— у животных I, 72, 79, 220

— формирование I, 234, 235, 236

—формы I, 69, 340

Решение задачи

— как нахождение операции I, 207, 208

— возможность различных способов решения I, 211, 212

СамонаблюдениеI, 147, 151, 153, 154, 250; II, 61 (см. также Интроспекция)

СамообучениеI, 336,337, 338, 380, 381

СамосознаниеII, 109, 226, 227

СимволI, 13

СинопсияI, 40

Системные психические функции

— звуковысотный слух I, 79—82, 86—88, 92; II, 25—29

— их органы (см. Функциональные системы)

— как отражательные I, 140, 141

— патология I, 137, 138

— понятие о них в старой психологии I, 83

Слово

и сознание I, 18, 26



—как единица речи 1, 69 Слух

— звуковысотный (см. Системные психические функции)

— речевой I, 78, 80, 82, 83

— формирование I, 79, 84—86, 92

Смысл

— биологический (см. Биологический смысл воздействия)

— в буржуазной психологии I, 71, 243,' 272

— действия (см. Действие)

— деятельности и ее объективное значение

их несовпадение в условиях труда в классовом обществе I, 257, 262—263; 11, 182

устранение этого несовпадения 1, 268, 269

— и значение I, 15, 241, 242, 247, 248, 253, 257, 268, 273. 274, 369, 372; II, 179, 183, 184

— и мотив (смыслообразование) II, 212, 213, 218, 223, 224

— как отношение мотива к цели 1, 244, 366, 367; II, 181 (см. также Мотивы)

— личностный II, 237 (см. также Цель)

Содержание как феноменальная сторона сознания

— изменение I, 257

— иллюзия бесструктурности поля I, 250, 253

— сознательно контролируемое I, 249-251, 360, 361

— чувственное II, 171 —175

— строение

—дезинтегрированное I, 256, 260—262, 265, 270, 271

интегрированное I, 272—276

примитивная интеграция I, 246, 248, 249, 250, 252, 253, 256

функциональное I, 252, 253, 256

— явление «презентации» I, 240, 241, 250

Сознание

— адекватность I, 270, 271

— возникновение и развитие I, 10, 252, 331, 387; II, 112, 150, 168, 169, 170, 171, 177—178

— его законы в буржуазной психологии I, 238, 239; II, 108

— и восприятие I, 353

— и деятельность I, 15 (см. также Деятельность,и сознание)

— и мозг I, 153, 154

— индивидуальное и общественное I, 14, 15*, 71, 75, 99; И, 151, 170, 177, 178

— и слово I, 11

— как общественный продукт II, 110, 111

— как отношение I, 15, 377

— как отражение I, 22, 25, 154, 157, 158, 222, 223, 232—237, 242, 252, 369

— как предмет конкретно-научного изучения I, 23, 29, 385

— как процесс

механизм I, 250—252, 361

нейрофизиологическое понимание I, 249

— как рефлексия I, 14

— определение I, 13—15, 27, 348; II, 100, 107, 151, 237

— патология I, 245

— первобытное I, 238, 246, 247, 252— 256; II, 82

— предмет («поле» сознания) I, 250, 351, 352, 353, 354, 357, 358; 11, 108

— природа I, 14, 23, 24; II, 108

— противоречия I, 267—268

— развитие

качественные изменения сознания 1,26,222,237,238,261,273, 274, 276; II, 219

принципиальный подход к проблеме 1, 15, 23—26, 237—240, 243, 244, 245

— самосознание II, 226, 227

— строение I, 15

системное I, 11, 20, 25, 256; II, 184, 185

смысловое 1, 20, 25

— теории I, 11, 14, 20, 25, 388; П, 107—110

— явления I, 14

Социализация индивидаI, 99

Способности

— их «опредмечивание» I, 77, 78, 113

— как прижизненно формирующийся процесс I, 76, 77, 78, 82, 83, 91, 92, 93, 113

Среда

— вещнооформленная I, 151, 175, 176, 216

— внешняя I, 182, 183, 223

— внутренняя I, 146, 182, 183

— гомогенная I, 176; II, 142, 143

— дискретная II, 142, 143

— социальная I, 101, 118

«Стимул-средство»(см. Память)

Стремление(пристрастность) I, 167, 180

Субъективное и объективноеI, 152,153, 156, 157, 181; II, 14, 15

Темперамент и личностьII, 102, 193, 194

Теория автоматов(схемы анализирующих устройств) II, 29, 30

Теория антропогенеза I, 108—111



Теория деятельности I, 8—16

Теория культурно-исторического развития психикиI, 19,20, 25, 102, 385

Теория эволюцииI, 10

ТропизмI, 195,196

Труд

— его нравственное осознание I, 266, 267

— его роль в антропогенезе I, 109, ПО, 222—227, 341, 342

— как процесс опредмечивания духовных сил и способностей человека 1,77,78, 112; 11,85,86, ПО

— как специфическая деятельность человека I, 112, 113, 226, 227

— орудия (см. Орудие)

— трудовые операции I, 225, 250

— трудотерапия II, 42

— умственный 1, 258, 259

— экономическое отчуждение в классовом обществе I. 119. 120, 262; II, 112, 220

Умение как операцияII, 23, 24

Умственная недостаточность ребенка,возможность ее устранения I, 74, 87, 88

Умственные действия,процесс формирования I, 103, 127—131, 299; II, 178

Уподобление

— как принципиальный механизм непосредственного чувственного отражения II, 24

— протекание процесса во внутреннем поле II, 27, 28, 29, 30

— свойства отражаемого объекта II, 23, 24, 27—30

Усвоение

— внешнее действие как основа процесса I, 104, 105

— в теории Л. С. Выготского I, 102—104

— и мыслительный процесс II, 78

— понятий I, 114, 115, 127, 129

— способов действий I, 121, 122 (см. также Присвоение)

Условный рефлекс

— генетический аспект 1,294; II, 14— 16

— и возникновение чувствительности I, 90, 91

— и динамика сенсорных процессов I, 194

— и особенности метода его выработки I, 204, 217, 218

— и условная деятельность организма I, 186, 187; II, 11, 12

Установка II,245

— двигательная II, 4i

— и иллюзия Шарпантье II, 37

— инерция II, 62, 63

— личности II, 196

«Феномен обоев»II, 44

Физиологическая психология XIX в.I, 154,156

Физиологический детерминизмII, 96, 97

Фонема1, 297

Фонематический слух,его формирование у ребенка I, 297

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.