Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ориентировочная реакция



— и ощущение (см. Ощущение)

— и условный рефлекс II, 18, 20, 21

— и чувствительность I, 86, 87, 92, 173, 181, 182

— как способность организма фиксировать изменения внешней среды I, 86

— характеристика II, 13, 18, 78

Орудие

— «естественные» орудия животных 1, 124, 125, 207, 210, 215, 216

— и возникновение мышления I, 33, 34; II, 116

— и значение I, 24, 342

— использование животными I, 226, 227

— и способ употребления I, 115, 232-234

— овладение им I, 77—78

— определение I, 232

— производство их человеком I, 226, 227, 232, 233, 249

Осознание (см. Сознание) Отражение

— адекватность I, 230—232; II, 21—25, 26—28

— и качество раздражителя II, 26, 27, 28,. 29 (см. также Качество ощущения)

— исторический смысл 1, 386; II, 121 — 123, 125

— необходимость I, 157—159, 178 (см. также Эпифеноменалистиче ский подход к психическим явлениям, его критика)

— предметное I, 13, 14, 200, 203, 217, 218, 221, 222, 226, 231, 240, 242, 248

— развитие новых форм как разрешение особого противоречия (см. также Деятельность) I, 216

 

— функция I, 214—217; 11,21—22, 30

ОчеловечиваниеI, 78, 79, 97

Ощущение

— виды

— вибрационные I, 88, 89

— слуховые (см. Системные психические функции; Слух)

— и дифференциация чувствительности I, 174, 187—189 (см. также чувствительность)

— перестройка II, 9, 10

— развитие I, 14

— сигнальная, опосредующая и ориентирующая функции I, 92, 93, 172—174; II, " 11 — 12, 13-15, 21—22

— участие эффекторных процессов в его возникновении I, 88, 89; II, 9—13, 21—22, 25—27, 29

ПамятьI, 11, 385 (см. также Деятельность)

— действие как средство запоминания I, 36—37

запоминание

— его внутренние «стимулы—средства» I, 34—40, 43, 61—65, 103

— его «стимул — объект» I, 32—33

Произвольное

— его развитие в онтогенезе I, 9, 42, 51, 62—63

— возрастные этапы и особенности I, 47—48, 53 55, 56-62

опосредствованное

-- общие линии развития I, 25, 37, 38, 39, 40, 51, 385

-- отношение к непосредственному запоминанию I, 32—34, 36, 37, 38, 40—43, 48—52, 56—63

-- содержание запоминаемого I, 50—51, 52, 61

-- структура акта I, 32—35, 36—39, 46, 48

— механизмы I, 38—39, 43

— произвольное воспроизведение I, 48, 52—62

развитие

— «параллелограмм» I, 62—64, 385

— - в филогенезе I, 40—42, 64, 204,

205-217

— расстройство ее внешних форм I, 41

— первобытных и культурно отсталых племен I, 32—34, 35—37, 238

— функция I, 31—35, 46, 47

«Панпсихизм»I, 143,144

ПедагогикаI, 328

Педагогическая теорияI, 327, 328

Педагогический процесс1, 327, 328, 329

Перенос (см. Интеллект; Обобщение; Операция)

ПерсеверацияII,52, 53, 119

Перцептивная психика

— анатомофизиологическая основа I,200—202

— особенности строения I, 200, 202—205

— появление операции как характерная черта I, 200, 201

Перцептивный «конфликт»II, 49

Письменность, возникновение и развитиеI, 36,37, 40

Поведение

— биологический и исторический тип развития (см. Антропогенез; Присвоение)

—- специфическая структура у человека I, 41, 97—99

— механизмы врожденные и приобретенные I, 120—123, 129, 130, 194, 197—199, 202;'II, 214

Подкрепление

— в системе рефлексов I, 137—139

— раздражителя I, 148 (см. также Анализ; Условный рефлекс)

— подражательных движений у человека I, 278

ПознаниеI, 234

Поисковая деятельность

---и общая активность животных II, 21, 22

— при выделении качества раздражителя II, 28, 29

Порог

— дифференциальный I, 89

— зависимость от типа деятельности I, 80, 82; II, 25, 26

— изменения I, 81, 84-86, 90, 91, 297

— превращение надпороговых раздражителей в пороговые II, 15— 17,

— «сопоставительный» метод измерения порогов тонального слуха I, 80, 81, 89

Постулат непосредственностиII, 137, 138

Потребности

— животных I, 251; II, 182, 206, 207

— и метод условных рефлексов I, 187



— и мотивы I, 251; II, 204-206

— их трансформация II, 206, 207

— как предпосылка (условие) деятельности II, 205

— конкретизация в предмете I, 187. 291; II, 144, 145, 206, 207

— предмет I, 11, 14

— развитие II, 208, 209

— физиологические механизмы II, 209

— человека I, 228—230; II, 145, 206, 207, 208, 226

Практика

— как критерий истины II, 79, 80, 88, 89, 118

— общественная I, 13

Пралогические явления в психикеI,253—255

Предметный мирI, 14

Принцип развития органов специфических энергийI, 179—181; II, 7, 8, 22,23

Присвоение(общечеловеческого опыта)

— в процессе обобщения I, 78, 115— 117, 119, 137, 138

— механизмы I, 77, 94, 123, 124, 127, 140

— отличие от биологического приспособления I, 78, 79, 114, 115, 123—126 (см. также Развитие психики ребенка)

Приспособление (см. Поведение; Присвоение)

Пробы

— при решении интеллектуальных задач I, 212

— при дифференцировании навыка I, 202, 203

Производственные отношения I, 226,227, 238

Промежуточные переменныеII, 138

Процесс формирования психических способностей и функций(см. Присвоение; Системные психические функции)

Психика

— биологическое и социальное в психике человекаI, 77—95, 97, 98, 99, 100, 101, 108—110, 277; II, 197, 198, 199, 220, 221, 225 (см. также Личность,общественно-историческая сущность)

— генезис I, IK 386

— ее социальная обусловленность I, 19

— критика буржуазных теорий по вопросу о сущности и методах изучения I, 153—157; II, 11, 12

— как субъективная феноменальная действительность I, 19

--- подход к анализу I, 24

--- двухчленная схема II, 118, 137, 138

--- дуалистический I, 278

--- трехчленная схема II, 138, 140—141

— определение 1, 19

— общественно-историческая природа I, 19, 23, 222, 275, 344; II, 194

— системное строение I, 25

— соотношение психологического и физиологического I, 66—68

--- психофизический параллелизм I, 66

--- диалектико-материалистическое решение I, 67, 68

Психические процессы

— непосредственные (натуральные) I, 25

— опосредствованные (культурные) I, 19, 24, 25

— строение I, 24, 26, 386

«Психологический мир»I, 10

Психология

— буржуазная и ее критика I, 19, 23, 24; II, 95

— ее предмет I, 67, 104, 105, 265, 324

--- и НТР II, 240—242

--- как наука I, 1, 23, 113, 324, 325; II, 244—245

— кризис I, 23; II, 94, 95

— марксистская I, 23, 24, 324, 325; II, 103—106

— направления, подходы, теории

--- бихевиоризм I, 21, 24, 98, 333; II, 81

--- гештальттеория 1, 326; II, 82, 255, 256 (см. также Восприятие)

— глубинная психология II, 109

— кибернетический подход II, 123—125, 139, 140

— культурология II, 138, 139

— методологический подход 1, 10

— позитивистский эволюционизм I, 97

— социологическая теория I, 99, 100; II, 108

—субъективистская теория I, 19; II, 160, 176

— разделы

— биопсихология I, 10

— детская I, 9, 23, 325

— дифференциальная II, 188, 189

— клиническая I, 9, 23

— педагогическая I, 9, 23, 325— 347

— предмет 1, 327—330

— и педагогика I, 328—330

— и экспериментальная педагогика I, 325

психология восприятия (см.



Восприятие)

— психология искусства I, 10; II, 232 (см. также Деятельность,творческая, эстетическая)

— психология общения II, 247

— психофизиология I, 10; II, 96, 97

— этническая I, 253 -255

— советская I, 8-16, 19, 21, 22—30, 324; II, 95, 96, 99, 136, 243— 244

— этапы развития I, 9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.