Вскармливание: когда принесли кормить, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание грудью до ... Последующее вскармливание: смешанное, искусственное
Выписка из родильного дома на ... день
Дополнительное прибывание в роддоме, причины
Раннеепсихомоторное развитие
Держит голову с ...мес. Сидит с ...мес. Стоит с ...мес. Ходит с ...мес. Первые зубы с ...мес. К 1 году зубов...
Перенесенные заболевания
До 1 года
После 1 года
До 3 лет
Инфекции
Ушибы головы
Травмы головы
Судороги при высокой температуре
Речевоеразвитие
Гуление с ...мес, характер гуления
Лепет с..мес, характер лепета
Первые слова, их характеристика
Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих
Отношение к своей речи
Речевая среда
Занимался с логопедом, где, сколько, результат,не занимался
Исследование импрессивной речи
1.Понимание связной речи: ответы на вопросы по прослушанному рассказу.
2.Понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам: "Покажи девочку, ко торая ловит бабочку", "Покажи девочку, которая держит мяч'", "Покажи девочку, которая подметает пол".
3.Понимание различных грамматических форм:
а) понимание конструкций с различными па дежными формами: "Чем девочка ловит бабочку?", "Кого ловит девочка?". "Кто ловит бабочку?";
б) понимание предложных конструкций с пред логами НА, В, ПОД. ЗА. НАД, ОКОЛО и т.д. Вы полнить задания: "Положи мячпод стол", "Нари суй дерево около дома";
в) дифференциация единственного и множе ственного числа существительных: "Покажи, где на картинке мяч. где мячи"' и т.д..
г) дифференциация глаголов с различными приставками. Показать на картинках, где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, подошел к дому, вошел в дом и т.д.
4. Понимание сложно-подчиненных предложений.
Показать на картинках: ''Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это был карандаш?" Ответить на вопрос: "Дети пошли в лес за грибами после того, как прошел дождь. Когда дети пошли за грибами: до дождя или после дождя?"
5. Пассивный словарь:
а) понимание обобщающих слов с деталями: для детей 5 лет: части тела, детали одежды; для детей 6 лет: детали мебели, транспорта;
б) понимание названий детенышей домашних и диких животных (для подготовительной группы): у кошки - котенок, у лошади - жеребенок, у собаки - щенок, у коровы - теленок, у белки - бельчонок, у тигра - тигренок и т.д.
в) понимание слов с противоположным значени ем (для подготовительной группы):
входит - выходит высокий - низкий
открывает - закрывает большой - маленький
влетает - вылетает длинный - короткий
подходит - отходит широкий - узкий
Исследование экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи: есть речь или от сутствует, лепетная речь, речь отдельными словами или фразовая.
2. Исследование звукопроизношения. Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э Свистящие: С, С, 3, 3' Шипящие: Ш, Ж
Аффрикаты: Ц, Ч, Щ
Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р', М, М', Н, Н' Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й Звонкие и глухие звуки: Т-Т' К-К' Г-Г, В-В', Ф-Ф,П-П и др.
Отметить состояние звукопроизношения в отраженной и самостоятельной речи
3. Исследование активного словаря:
а) объём словаря:соответствует ли возрастной норме. Назвать предметы, картинки по темам:
игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела, животные, растения, люди разных профессий, картины природы.
Назвать предметы по описанию: "Как называется предмет, которым расчесывают волосы?"
Назвать действие по предъявленному предмету: ручкой пишут, ножом режут и т.д. Или кто как передвигается или в каком состоянии находится: щука плавает, ласточка - ..., кузнечик - ..., змея —
Подобрать определения к словам: туча, небо, город, книга и т.д.
Подобрать антонимы к следующим словам: холодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, острый, робкий, мокрый, просторный и т.д.
Подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, радость, скорость, след, красить;
гают и парикмахерской. Милиционер едет на мо-тоцикле.
Исследование грамматического строя речи
I Состояние функции словоизменения:
а) изменение по падежам: У меня есть карандаш. у меня нет ... (карандаша). Я рисую ... (каранда шом),
б) преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во мно жественное число:
стол - полы кукла - куклы
дерево - деревья ухо —уши
рот - рты рукав - рукав А
лист - листья глаз - глаза
окно - окна пень - пни
стул стулья воробей - воробьи
и) образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа:
шар - шара шаров окно - окна - окон
мяч дом -
дерево- улица-
О согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:
шар голубой глаз -
чашка голубая ведро -платье голубое машина -...
в) образование глаголов движения с помощью приставок ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ (подготовительная группа):
ходить -бежать -летать —
3. Характер употребления предложных конструкций.
Спросить ребенка, где лежит карандаш (на столе, в коробке, под книгой).
Вставить предлоги в предложения:
Лампа висит ... столом.
Мяч упал ... пол.
Яблоко упало ... ветки.
Строение артикулярного аппарата: губ, зубов, челюстей, неба, языка.
Исследование общей моторики
Выполнить задания: пройти по начерченной на полу линии, попрыгать на двух ногах, продвигаясь
вперед; попрыгать попеременно на одной ноге и на другой'; ударить ладонью по мячу об пол; перебра-сывать мяч из одной руки в другую и т.д.
Отметить: нарушение силы движений, их точности, объема, темпа, координации, переключения от одного движения к другому.
Состояние речевой моторики
Выполнить движения губами: вытянуть вперед, растянуть в улыбке, хоботок влево-вправо.
Языком: показать широкий, узкий язык, поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю; коснуться кончиком языка углов рта.
Мягким небом, нижней челюстью: широко открыть рот, покашлять с открытым ртом, осторожно подвигать челюстью вправо-влево.
Отметить: наличие или отсутствие движения, замену заданного движения другим, тонус, объем движений, активность, длительность удержания органов в заданном положениии, темп движения, лишние движения при выполнении заданного.
Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания
Данные о состоянии биологического слуха взять из медицинской карты.
Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса
Выполнить следующие задания:
а) назвать предметы или их четкие изображения, контурные изображения, перечеркнутые, наложен ные друг на друга;
б) вытянуть (по образцу) 2-й и 3-й, 2-й и 5-й пальцы, сложить пальцы рук в кольцо поперемен но, одновременно; выложить фигуру из спичек, мо заики; поставить стрелки на игрушечных часах по заданию логопеда.
Состояние слухо-произносительной дифференциации фонем
Состояние фонематического анализа, синтеза, представлений
1. Анализ:
а) выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух (после показа логопеда);
б) выделение на слух ударного гласного в начале слова: удочка, Оля, искры, иней, апельсин, Аня, елка;
в) определение количества, последовательности и места звуков в слове (подготовительная группа).
2. Синтез.
Составить слово из звуков, произнесенных логопедом в ненарушенной последовательности: Н, О, С; О, С, А; С, Ы, Р; Л, А, П, А.
3. Фонематические представления:
а) отложить картинки, в названиях которых есть звук С или другой заданный логопедом звук;
б) придумать слово с каким-либо звуком.
Уровень представлений об окружающем и состояние интеллекта
Состояние зрительного восприятия и внимания:назвать, что изменилось в ряду из 5 игрушек, какие игрушки поменялись местами, какой (каких) игрушки не стало.
Проверить знание цветов по названию. Подобрать картинки к данному цветовому фону (лото "Цветные фоны").
Состояние интеллекта: разложить 3, затем 4 картинки в последовательности изображенных на них событий.
Речевая активность
Отметить: самостоятельно вступает в контакт, с помощью, стремится к общению, негативен.
Другие дефекты устной речи
Дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия. Педагогическая характеристика связной речи: только при изменении диагноза. Уточненный диагноз. Дата. Логопед.