Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ



Фамилия, имя ребенка

Дата рождения Дата обследования Возраст

Домашний адрес, телефон Из какого детского сада прибыл (номер детского

сада, район)


Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа)

Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии

Сведения о семье

Мать

Отец

Жалобы родителей

Речь родителей

Наследственные заболевания

Общий анамнез

От какой беременности ребенок

Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные заболевания

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

Крик: был, нет

Асфиксия: белая, синяя

Резус-фактор: отрицательный, совместимость

Вес и рост ребенка при рождении

Вскармливание: когда принесли кормить, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание грудью до ... Последующее вскармливание: смешанное, искусственное

Выписка из родильного дома на ... день


Дополнительное прибывание в роддоме, причины

Раннеепсихомоторное развитие

Держит голову с ...мес. Сидит с ...мес. Стоит с ...мес. Ходит с ...мес. Первые зубы с ...мес. К 1 году зубов...

Перенесенные заболевания

До 1 года

После 1 года

До 3 лет

Инфекции

Ушибы головы

Травмы головы

Судороги при высокой температуре

Речевоеразвитие

Гуление с ...мес, характер гуления

Лепет с..мес, характер лепета

Первые слова, их характеристика

Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих

Отношение к своей речи

Речевая среда

Занимался с логопедом, где, сколько, результат,не занимался


Исследование импрессивной речи

1.Понимание связной речи: ответы на вопросы
по прослушанному рассказу.

2.Понимание распространенных предложений
по сюжетным картинкам: "Покажи девочку, ко
торая ловит бабочку", "Покажи девочку, которая
держит мяч'", "Покажи девочку, которая подметает
пол".

3.Понимание различных грамматических форм:

а) понимание конструкций с различными па
дежными формами: "Чем девочка ловит бабочку?",
"Кого ловит девочка?". "Кто ловит бабочку?";

б) понимание предложных конструкций с пред
логами НА, В, ПОД. ЗА. НАД, ОКОЛО и т.д. Вы
полнить задания: "Положи мячпод стол", "Нари
суй дерево около дома";

в) дифференциация единственного и множе
ственного числа существительных: "Покажи, где на
картинке мяч. где мячи"' и т.д..

г) дифференциация глаголов с различными приставками. Показать на картинках, где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, подошел к дому, вошел в дом и т.д.

4. Понимание сложно-подчиненных предложений.

Показать на картинках: ''Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это был карандаш?" Ответить на вопрос: "Дети пошли в лес за грибами после того, как прошел дождь. Когда дети пошли за грибами: до дождя или после дождя?"

5. Пассивный словарь:

а) понимание обобщающих слов с деталями: для детей 5 лет: части тела, детали одежды; для детей 6 лет: детали мебели, транспорта;


б) понимание названий детенышей домашних и
диких животных (для подготовительной группы): у
кошки - котенок, у лошади - жеребенок, у собаки
- щенок, у коровы - теленок, у белки - бельчонок,
у тигра - тигренок и т.д.

в) понимание слов с противоположным значени
ем (для подготовительной группы):

входит - выходит высокий - низкий

открывает - закрывает большой - маленький

влетает - вылетает длинный - короткий

подходит - отходит широкий - узкий

Исследование экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи: есть речь или от
сутствует, лепетная речь, речь отдельными словами
или фразовая.

2. Исследование звукопроизношения.
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э
Свистящие: С, С, 3, 3'
Шипящие: Ш, Ж

Аффрикаты: Ц, Ч, Щ

Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р', М, М', Н, Н' Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й Звонкие и глухие звуки: Т-Т' К-К' Г-Г, В-В', Ф-Ф,П-П и др.

Отметить состояние звукопроизношения в отраженной и самостоятельной речи

3. Исследование активного словаря:

а) объём словаря:соответствует ли возрастной норме. Назвать предметы, картинки по темам:


игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела, животные, растения, люди разных профессий, картины природы.

Назвать предметы по описанию: "Как называется предмет, которым расчесывают волосы?"

Назвать действие по предъявленному предмету: ручкой пишут, ножом режут и т.д. Или кто как передвигается или в каком состоянии находится: щука плавает, ласточка - ..., кузнечик - ..., змея —

Подобрать определения к словам: туча, небо, город, книга и т.д.

Подобрать антонимы к следующим словам: холодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, острый, робкий, мокрый, просторный и т.д.

Подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, радость, скорость, след, красить;

б) характеристика активного словаря: звукопо
дражания, лепетные слова, наличие глаголов, наре
чий, прилагательных, местоимений, существитель
ных;

в) точность употребления слов.
4. Воспроизведение:

а) слоговой структуры слова, звуконаполняе-мость:


пуговица -простокваша лекарство -помидоры — сквозняк -телевизор -


сковорода -температура — свисток -скворечник -милиционер — аквариум -


б) предложений: Ребята слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстри-


гают и парикмахерской. Милиционер едет на мо-тоцикле.

Исследование грамматического строя речи

I Состояние функции словоизменения:

а) изменение по падежам: У меня есть карандаш.
у меня нет ... (карандаша). Я рисую ... (каранда
шом),

б) преобразование имени существительного в
именительном падеже единственного числа во мно
жественное число:

стол - полы кукла - куклы

дерево - деревья ухо —уши

рот - рты рукав - рукав А

лист - листья глаз - глаза

окно - окна пень - пни

стул стулья воробей - воробьи

и) образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа:

шар - шара шаров окно - окна - окон

мяч дом -

дерево- улица-

О согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:

шар голубой глаз -

чашка голубая ведро -платье голубое машина -...


в) образование глаголов движения с помощью приставок ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ (подготовительная группа):

ходить -бежать -летать —

3. Характер употребления предложных конструкций.

Спросить ребенка, где лежит карандаш (на столе, в коробке, под книгой).

Вставить предлоги в предложения:

Лампа висит ... столом.

Мяч упал ... пол.

Яблоко упало ... ветки.

Строение артикулярного аппарата: губ, зубов, челюстей, неба, языка.

Исследование общей моторики

Выполнить задания: пройти по начерченной на полу линии, попрыгать на двух ногах, продвигаясь


вперед; попрыгать попеременно на одной ноге и на другой'; ударить ладонью по мячу об пол; перебра-сывать мяч из одной руки в другую и т.д.

Отметить: нарушение силы движений, их точности, объема, темпа, координации, переключения от одного движения к другому.

Состояние речевой моторики

Выполнить движения губами: вытянуть вперед, растянуть в улыбке, хоботок влево-вправо.

Языком: показать широкий, узкий язык, поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю; коснуться кончиком языка углов рта.

Мягким небом, нижней челюстью: широко открыть рот, покашлять с открытым ртом, осторожно подвигать челюстью вправо-влево.

Отметить: наличие или отсутствие движения, замену заданного движения другим, тонус, объем движений, активность, длительность удержания органов в заданном положениии, темп движения, лишние движения при выполнении заданного.

Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания

Данные о состоянии биологического слуха взять из медицинской карты.

Показать, какая игрушка звучала: барабан, погремушка, бубен, дудочка, металлофон, гармошка.


Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса

Выполнить следующие задания:

а) назвать предметы или их четкие изображения,
контурные изображения, перечеркнутые, наложен
ные друг на друга;

б) вытянуть (по образцу) 2-й и 3-й, 2-й и 5-й
пальцы, сложить пальцы рук в кольцо поперемен
но, одновременно; выложить фигуру из спичек, мо
заики; поставить стрелки на игрушечных часах по
заданию логопеда.

Состояние слухо-произносительной дифференциации фонем

Фонетически резко различающихся: Р-С, Л-П, 3-Т. Фонетически близких: М-Н, П-Б, Т-Д, К-Г.

Состояние фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Анализ:

а) выделение звука на фоне слова по картинкам
и на слух (после показа логопеда);

б) выделение на слух ударного гласного в начале
слова: удочка, Оля, искры, иней, апельсин, Аня,
елка;

в) определение количества, последовательности и
места звуков в слове (подготовительная группа).

2. Синтез.

Составить слово из звуков, произнесенных логопедом в ненарушенной последовательности: Н, О, С; О, С, А; С, Ы, Р; Л, А, П, А.


3. Фонематические представления:

а) отложить картинки, в названиях которых есть
звук С или другой заданный логопедом звук;

б) придумать слово с каким-либо звуком.

Уровень представлений об окружающем и состояние интеллекта

Состояние зрительного восприятия и внимания:назвать, что изменилось в ряду из 5 игрушек, какие игрушки поменялись местами, какой (каких) игрушки не стало.

Проверить знание цветов по названию. Подобрать картинки к данному цветовому фону (лото "Цветные фоны").

Состояние интеллекта: разложить 3, затем 4 картинки в последовательности изображенных на них событий.

Речевая активность

Отметить: самостоятельно вступает в контакт, с помощью, стремится к общению, негативен.

Другие дефекты устной речи

Дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия. Педагогическая характеристика связной речи: только при изменении диагноза. Уточненный диагноз. Дата. Логопед.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.