Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика практических занятий (4 часа)



Тема 1. Введение в безопасность (0,5 часа).

1. Взаимодействие человека со средой обитания.

2. Значение безопасности в современном мире.

3. Вред, ущерб, риск – виды и характеристики.

4. Роль человеческого фактора в реализации опасностей.

5. Аксиомы безопасности жизнедеятельности.

6. Значение компетенций в области безопасности.

7. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности.

Тема 3. Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно-допустимые уровни (0,5 часа).

1. Источники и воздействие на человека химических негативных факторов (вредных веществ).

2. Источники и воздействие на человека биологических негативных факторов.

3. Источники и воздействие на человека физических негативных факторов (механические и акустические колебания, вибрация, шум, электромагнитные излучения и поля, инфракрасное (тепловое) излучение, лазерное излучение, ультрафиолетовое излучение, ионизирующее излучение).

4. Источники и воздействие на человека электрический тока и статического электричества.

Тема 4. Системы и методы защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, антропогенного и техногенного происхождения (1 час).

1. Методы контроля и мониторинга опасных и вредных факторов.

2. Методы защиты от вредных веществ, физических полей, информационных потоков, опасностей биологического и психологического происхождения.

3. Защита от загрязнения воздушной среды.

4. Защита от загрязнения водной среды.

5. Принципы и методы защиты человека от физических полей, вибрации, шума, инфра- и ультразвука, электромагнитных излучений, статических электрических и магнитных полей, лазерного, инфракрасного (теплового), ионизирующего излучений.

6. Защита от статического электричества.

7. Обеспечение безопасности систем под давлением.

8. Пожаро- и взрывобезопасность.

9. Знаки безопасности: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные, пожарной безопасности, эвакуационные, медицинского и санитарного назначения.

Тема 6. Психофизиологические и эргономические основы безопасности (1 час).

1. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

2. Антропометрическая, сенсомоторная, энергетическая, биомеханическая и психофизиологическая совместимость человека и машины.

3. Особенности работы во вредных условиях труда.

4. Психодиагностика, профессиональная ориентация и отбор специалистов.

5. Психофизиологические и эргономические особенности труда в сфере профессиональной деятельности.

Тема 7. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации (0,5 часа).

1. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

2. Средства коллективной и индивидуальной защиты населения и порядок их использования.

3. Пожарная защита и защита от взрывов.

4. Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

5. Основы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

6. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

7. Основы медицины катастроф.

8. Особенности обеспечения пожарной безопасности и пожарной профилактики в сфере профессиональной деятельности.

Тема 8. Управление безопасностью жизнедеятельности (0,5 часа).

1. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов управления безопасностью жизнедеятельности.

2. Ответственность за нарушение требований безопасности.

3. Экономика природопользования, безопасности труда и чрезвычайных ситуаций.

4. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

5. Региональная система управления безопасностью.

6. Управление безопасностью труда в профессиональной области деятельности.

 

План лабораторного занятия

Основной целью лабораторного занятия является приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, знакомство с приборным и аппаратурным обеспечением безопасности, способами контроля и измерения опасных и вредных факторов. Перед проведением лабораторного занятия студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения лабораторной работы по выданным им предварительно учебным и методическим материалам.

Наиболее эффективно проведение лабораторных занятий на базе промышленных и научно-исследовательских лабораторий предприятий и организаций. Возможно использование компьютерных программ, моделирующих эксперимент, но как дополнительный, а не основной инструментарий лабораторного занятия, расширяющий диапазон и возможности исследований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.