Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки знаний, навыков



Критерии оценки знаний – это требования, на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщенность, систематичность, системность, развернутость, свернутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность.

Основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является устный опрос в форме зачета. Критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота: количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина: совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность: умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);

системность: представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных ее элементов, расположенных в логической последовательности;

развернутость: способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность: понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

 

 


Основная часть

Объем учебной нагрузки

 

№ п/п Наименование темы Вид учебной работы (часов) Всего часов
Л ПЗ ЛЗ СРС
Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения - 0,5 - 6,5
Человек и техносфера - - -
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания 0,5 0,5 -
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека - - -
Психофизиологические и эргономические основы безопасности - -
Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации 0,5 0,5 -
Управление безопасностью жизнедеятельности - 0,5 - 10,5
Итого по дисциплине

Каждая содержательная учебная тема дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» ориентирована на достижение студентами совокупности регламентированных стандартом и примерной программой компетенций, приобретение определенных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Тема 1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения.

Характерные системы «человек - среда обитания». Системы «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Понятие техносферы. Производственная, городская, бытовая, природная среды и их краткая характеристика. Взаимодействие человека со средой обитания.

Понятия «опасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные. Краткая характеристика опасностей и их источников.

Понятие «безопасность». Системы безопасности и их структура. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Транспортная и пожарная безопасность. Краткая характеристика разновидностей систем безопасности.

Вред, ущерб, риск – виды и характеристики. Вред, ущерб – экологический, экономический, социальный. Риск – измерение риска, разновидности риска. Экологический, профессиональный, индивидуальный, коллективный, социальный, приемлемый, мотивированный, немотивированный риски. Современные уровни риска опасных событий.

Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации. Стихийные бедствия и природные катастрофы.

Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Устойчивое развитие социума в формирующемся обществе риска. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.

Причины проявления опасности. Человек как источник опасности. Роль человеческого фактора в причинах реализации опасностей.

Основные аксиомы и принципы безопасности жизнедеятельности. Аксиома о рискогенности деятельности человека, аксиома о потенциальной опасности среды обитания человека (аксиома об отсутствии нулевых рисков), принцип антропоцентризма в обеспечении безопасности.

Структура дисциплины и краткая характеристика ее основных модулей. Организационно-методические вопросы изучения дисциплины – трудоемкость модулей, виды учебной работы, система контроля, рекомендуемая последовательность освоения модулей дисциплины.

Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности. Основные опасности и риски в выбранной области профессиональной деятельности. Отраслевые особенности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Региональные особенности и проблемы безопасности. Примеры конкретной деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности применительно к выбранному виду и профилю профессиональной деятельности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.