Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации (8 часов).



1. Фазы развития чрезвычайных ситуаций.

2. Определение возможных доз облучения и допустимого времени пребывания людей в зонах загрязнения.

3. Химический контроль и химическая защита.

4. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.

5. Оценка экстремальной ситуации, правила поведения и обеспечения личной безопасности.

6. Меры борьбы с терроризмом.

7. Роль и место профессиональной области знаний в прогнозировании и профилактике чрезвычайных ситуаций.

8. Характеристика региона с точки зрения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема 8. Управление безопасностью жизнедеятельности (10 часов).

1. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.

2. Экономические основы управления безопасностью.

3. Страхование рисков.

4. Государственное управление безопасностью.

5. Корпоративный менеджмент в области экологической безопасности.

6. Понятие экономического ущерба, его виды, составляющие и методические подходы к оценке.

7. Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

8. Компенсационная, превентивная и инвестиционная экономические функции страхования.

9. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

10. Экспертиза и надзор в сфере безопасности.

11. Кризисное управление в чрезвычайных ситуациях.

12. Роль профессиональной области знаний в управлении и организации безопасностью жизнедеятельности.

Планы лекционных занятий

Лекция– это систематическое, последовательное изложение учебного материала, определенной темы. Лекция является одной из основных форм учебного процесса.

Тема 3. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания (0,5 часа).

1. Классификация негативных факторов среды обитания человека.

2. Естественные системы защиты человека от негативных воздействий.

3. Источники и характеристики основных негативных факторов и особенности их действия на человека.

4. Опасные факторы комплексного характера.

5. Информационная защита.

6. Сочетанное и комбинированное действие вредных факторов.

Тема 4. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения (1 час).

1. Основные принципы защиты человека и окружающей среды от опасностей.

2. Защита от химических и биологических негативных факторов.

3. Защита от энергетических воздействий и физических полей.

4. Методы и средства обеспечения электробезопасности.

5. Защита от механического травмирования.

Тема 7. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации (0,5 часа).

1. Чрезвычайные ситуации, классификация и причины возникновения.

2. Защита населения и персонала при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3. Эвакуации населения и персонала из зон чрезвычайных ситуаций.

4. Организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Планы практических занятий

Практическое занятие– это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных практических действий сфере безопасности жизнедеятельности.

Практические занятия являются формой индивидуально-группового практико-ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду и профилю профессиональной деятельности обучающегося. Перед практическим занятием студентам следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории.

Цель практических занятий – формирование у студентов умений в наиболее сложных и общезначимых вопросах безопасности, а также углублять, расширять, детализировать знания, полученные в обобщенной форме на лекции, знания при самостоятельной работе, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Практические занятия включают в себя опрос студентов по лекционным темам и темам самостоятельной работы, разбор и обговаривание наиболее важных положений безопасности жизнедеятельности, а также доклады, обсуждение рефератов, кейс-метод, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Кроме этого, на практических занятиях применяются имитационные методы активного обучения (познавательный спор, учебные дискуссии, метод «мозгового штурма», анализ жизненных ситуаций). Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личный потенциал.

Преподаватель при проведении практических занятий в может выступать не в роли руководителя, а выполнять функцию консультанта, советника, который лишь направляет коллективную работу студентов на принятие правильного решения. Занятие осуществляется в диалоговом режиме, основными субъектами которого являются студенты.

При проведении практического занятия учитывается роль повторения, которое должно быть активным и целенаправленным. Повторение для закрепления знаний студентов проводиться вариантно, под новым углом зрения. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания. Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.