Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов



Изучение дисциплины «Актуальные проблемы уголовного права» осуществляется в процессе лекций, семинарских занятий, а также самостоятельной учебной работы.

На лекциях излагаются важнейшие в профессиональном отношении и наиболее трудные вопросы дисциплины.

Особая роль в изучении курса актуальные проблемы уголовного права отводится семинарским занятиям. С их помощью организуется систематическая самостоятельная работа над курсом.

Семинарское занятие по актуальным проблемам уголовного права обычно складывается из двух частей:

1. обсуждение теоретических вопросов;

2. решение задач.

Обсуждение теоретических вопросовтребует от слушателей изучения: уголовного закона, иных законов, нормативно-правовых актов, регламентирующих тот или иной вид экономической деятельности соответствующего постановления пленума Верховного Суда РФ, рекомендованную учебную и научную литературу. Нужно уметь самостоятельно отслеживать изменения закона, используя официальные издания («Российская газета», «Парламентская газета», «Собрание законодательства»). Целесообразно использовать и электронные правовые базы данных. Необходимо регулярно знакомиться с судебной практикой, опубликованной в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации», читать юридическую периодику («Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский судья», «Судья» и другие издания). Овладение теоретическими положениями курса предполагает также работу с конспектами лекций и учебной литературой. Любой материал требует не только прочтения, но и воспроизведения тех рассуждений, с помощью которых доказываются те или иные факты.

Решение задачдолжно быть юридически грамотно аргументировано. Задачи решаются в письменном виде. Следует исходить из того, что квалифицирующие признаки, прямо не указанные в условиях задачи, отсутствуют. При юридической оценке содеянного квалификация должна быть полной: применительно к каждому из лиц, в отношении которых можно предположить, что они совершили преступление, должно быть отмечено, что состав преступления в деянии отсутствует (какие конкретно признаки отсутствуют и почему), либо указан пункт, часть и номер статьи Особенной части УК РФ, предусматривающие ответственность за содеянное, а если необходимо, то и соответствующие части статей 30 или 33 УК РФ. При совокупности преступлений нужно указать все статьи (их части, пункты), образующие совокупность. Отдельные задачи могут быть решены по-разному, поскольку толкование некоторых норм уголовного права является в науке дискуссионным, а в практике нет единообразия в применении этих норм. При решении таких задач умение юридически грамотно аргументировать свою точку зрения имеет принципиальное значение. При наличии по рассматриваемому вопросу разъяснений пленума Верховного Суда РФ, следует привести эти разъяснения, что не освобождает от обязанности самостоятельно обосновать решение.

Для подготовки к семинарскому занятию необходимы:

1) УК РФ со всеми изменениями и дополнениями; и комментарий к УК РФ;

2) учебник уголовного права;

3) постановления пленума Верховного Суда РФ;

4) учебно-методические материалы, подготовленные вузом;

5) другие материалы, изучение которых рекомендует преподаватель (научные статьи, монографии, документы и др.).

Помощь слушателям при освоении нормативно-правового материала могут оказать существующие информационно-правовые системы: «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и пр. В работу по освоению нормативно-правового материала входит и систематическое отслеживание изменений законодательства.

Работа по изучению спецкурса «Актуальные проблемы уголовного права» должна носить систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное и самостоятельное усвоение материала, успешную подготовку к семинарским занятиям, написание контрольных работ, своевременную сдачу экзамена. Работу целесообразно осуществлять в следующем порядке: ознакомление с программой, методическими рекомендациями, изучение материалов лекций, законодательного и иного нормативного правового материала, изучение учебного материала (учебники, учебные пособия, комментарии), изучение дополнительной научной литературы по теме семинарского занятия. Целесообразно, чтобы изучение материалов сопровождалось конспектированием, что может способствовать их эффективному усвоению.

Методические рекомендации построены в соответствии с учебной программой. В них включены темы и планы лекционных занятий, темы и планы семинарских занятий, перечень литературы и законодательных и иных нормативных правовых актов. Ознакомление слушателей с указанными материалами позволит им определить круг вопросов, подлежащих изучению, а также сориентироваться в теоретическом и законодательном материале, который необходимо усвоить.

Указания по подготовке контрольных работ помогут слушателям правильно подойти к определению круга вопросов, подлежащих освещению в работе, надлежащим образом оформить ее.

Вопросы к экзамену необходимы для того, чтобы определить тот объем знаний, который слушатели должны получить в процессе всех видов занятий для качественной подготовки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.