Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ



Так же, как ТА привлек к себе внимание публики около 20 лет назад, так и около 10 лет назад интерес и внимание профес­сиональных терапевтов оказался прикованным к семейной тера­пии. Действительно, семья — то место, где человек узнает о сво­ей роли в мире. В то время как ТА обычно пытается помочь человеку найти себя в семье и в окружающем мире, семейная терапия принимает на себя более сложную задачу изменения всего семейного окружения.

 

ОБЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ

Дать единое определение мировоззрения семейной терапии непросто. В настоящее время эта область постоянно заполняется различными методами, теориями, мнениями. Однако, есть одно измерение, которое объединяет все многообразие теорий и ме­тодов семейной терапии и четко отделяет ее от индивидуальной терапии. Это убежденность в том, что человека нужно рассмат­ривать в его отношении к семейной системе и далее, что семей­ная система включена и тесно связана с целым комплексом сис­тем — сообщества, культуры, с политической системой. Каждая часть этого комплекса — индивидуальная, семейная или более крупный блок — оказывают влияние на все другие системы. Внутри системы семейные терапевты и педагоги охотно указы­вают на значение терапии внутри системы. В то время как некоторые индивидуальные терапевты считают, что они находятся за пределами системы своего клиента. Семейные терапевты при­знают себя частью системы, которую они пытаются реконструи­ровать или изменить. Но взгляды на то, как должна происходить эта перестройка, различаются значительным образом. Рассмот­рим различные конструкции этого направления.

Например, Браун пришел из психодинамической ориента­ции и уделяет особое внимание семейной родословной. Он по­казывает, как семейная история определяет, что происходит с человеком и его семьей в настоящем. Паттерсон и его коллеги восприняли бихевиоральные и когнитивно-бихевиоральные ме­тоды и применили их по отношению к семье. Паттерсон не только занимается терапией, но он также глубоко интересуется семейным образованием как способом предупреждения проблем. Генри исходит из личностно-центрированной гуманистической традиции и разработал много методик как для терапии, так и для семейного образования.

Однако, системноориентированная группа индивидуальных и семейных терапевтов (Эриксон, Хейли, 1973; Хейли, 1976; Ленктон, 1980; Минухин, 1974; Палаццоли, 1978; Уайтенер и Кейт, 1981 и др.) представляют центральное направление, в ко­тором главное место занимает СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ. Само собой разумеется, эта группа не однородна, и некоторые из вы­шеупомянутых психотерапевтов могли бы возражать, что их объ­единили в одну группу с другими. Тем не менее, каждый член данной группы внес свой уникальный и значительный вклад в понимание того, что человек растет и развивается в системных отношениях с другими людьми. Психологи, работающие в рам­ках системного подхода, полагают, что изменения в семье, по-видимому, наиболее мощный и полезный рычаг как для отдель­ного человека, так и для его окружения. Саму семью можно рассматривать как малую систему или сеть отношений. Под из­менениями часто понимают перемены в фиксированной системе семейного взаимодействия, а не единичное изменение в одном человеке. Так, семья, в которой есть ребенок с психическими отклонениями в развитии и поведении, получает терапию не только для ребенка, но и для всей системы семейных взаимоот­ношений, которая тесно связана с данным ребенком.

 

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ

В то время как семейная терапия представляет собой подход, существенно отличный от индивидуального, можно увидеть, что понимание того, что представляет собой индивидуальное кон­сультирование, умения и теории, помогает добавить семейный подход к вашему мышлению и практической деятельности. При этом возможно вы посчитаете полезным модифицировать ваши теоретические положения относительно концепции изменения. Индивидуальная терапия считается успешной, если данный кли­ент изменяет свое поведение. Семейная терапия стремится вы­звать изменения в системах взаимодействия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.