Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЯ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ,



КАСАЮЩЕМУСЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Найдите друга или родственника, которому предстоит при­нять решение. Спросите его, согласен ли он пройти у вас курс консультирования. Прекрасными темами для вашей первой по­пытки станут такие проблемы, как крупная покупка, предстоя­щая перемена работы, требующие совета мелкие ежедневные проблемы в общении с другом или коллегами. Следующее уп­ражнение включает в себя пятишаговую модель интервью.

1. Взаимопоншнание/структурирование. Отведите некоторое время на достижение взаимопонимания и расскажите вашему “клиенту” о структуре предстоящей беседы.

2. Сбор информации. Выясните проблему и позитивные ре­сурсы клиента. Желательно расспросить клиента о его прошлом, о происхождении проблемы, о том, как он пытался ее решить. Изучите важные черты и факторы, лежащие в основе проблемы.

3. Желаемый результат. Спросите клиента, чего бы он хотел достичь в идеале. Поставьте в качестве цели выработку опти­мального решения.

4. Выработка альтернативных решений. Используйте приме­ры творческих решений, приведенные в данной главе. Теперь, когда проблема и желаемый исход для вас ясны, сколько аль­тернативных выборов вы сможете предложить клиенту? Приду­майте возможно большее количество идей.

Затем последовательно запишите все возможные решения и заполните сбалансированную таблицу (см. табл. 2.2). Проследи­те, какие решения приведут к желаемой цели и выберите один способ действий.

Попросите вашего клиента пофантазировать, что будет через год, если клиент будет следовать выбранной стратегии поведе­ния? Этот дневник будущего может быть и письменным, если вы захотите. Обсудите дневник с клиентом, обращая внимание на то, какие эмоции он испытывает. Удовлетворен ли он пер­спективой? Вы можете обнаружить, что пристальное рассмотре­ние будущего поставит перед клиентом дополнительные задачи. чтобы не выйти за рамки этого упражнения, ограничьтесь ис­ходными проблемами.

Если клиент эмоционально не удовлетворен тем, что прине­сет ему принятое решение, обсудите другие альтернативы. И, наконец, попросите клиента выбрать один из возможных вари­антов.

5. Обобщение. Составьте договор с клиентом об исполнении решения или части его. Это потребует некоторого творчества. Последите за клиентом в течение нескольких дней, посмотрите, как он исполняет договор и, в случае необходимости, поощрите его, скажите, что микропроблемы не должны для него заслонять конечную цель. Составьте долгосрочный план обобщения.

КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ

Овладение концепцией консультации, приведенной в данной главе, предполагает умение:

1. Действовать творчески. Творчество — это способность “дать волю” своей интуиции, способность видеть что-то новое в

давно привычном. Аналогичной, хотя и более упорядоченной задачей консультанта, является попытка помочь клиенту собрать воедино все черты и факторы решаемой проблемы для выбора новых подходов.

2. Понимать и объяснять основные принципы психологии принятия решений. Консультация по принятию решений дается как современная трактовка факторной теории, а также как. мо­дель, лежащая в основе других психотерапевтических систем. Все люди принимают решения, исходя из их индивидуальных черт и особенностей их окружения.

3. Выделять и уметь демонстрировать пять основных этапов интервьюирования. Базовая структура содержит следующие эта­пы: раппорт, сбор информации, выяснение желаемого результа­та, выработка альтернативных решений, обобщение — переход к действиям.

4. Модифицировать структуру интервью в соответствии с культурными и личностными особенностями клиентов. Психо­логическая помощь подразумевает помощь в принятии решения, но разные индивиды и культурные группы характеризуются не­схожими стилями выбора. Кроме того, у вас есть и свой собст­венный стиль работы, который вы должны осознавать, работая с клиентом.

5. Объяснять основные аспекты консультативной теории Дженниса и Менна, Менн трактует процесс консультирования как психологический ликбез и использует групповой тренинг навыков принятия решений. Модель Дженниса делится на три этапа с акцентом на реальное изменение клиента (например отказу от курения или снижение веса) незамедлительно после консультации.

6. Определять и использовать ключевые понятия и концеп­ции данной главы. Среди важнейших понятий, представленных в данной главе, находятся такие, как: творчество, консультация по принятию решений. Бюро по профориентации Френка Парсонса, взаимоотношения личности и ее окружения, влияние и) на выбор решения, теория факторов, пятишаговая модель ин­тервью, культурно-ориентированное использование тестов, вигильный стиль принятия решений, сбалансированная таблица и наконец, важность поддержки после консультации, что проде­монстрировано в работах Дженниса.


ГЛАВА III

МЕТОДЫ ИНТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.