Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состояние активного словаря



А) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать существительные по темам

 

ü4 года:

«Игрушки»________________________________________________________

«Посуда»__________________________________________________________

«Одежда»__________________________________________________________

«Обувь»___________________________________________________________

ü5 лет:

«Мебель»__________________________________________________________

«Овощи»__________________________________________________________

«Фрукты»__________________________________________________________

«Транспорт»_______________________________________________________

ü6 лет:

«Ягоды»___________________________________________________________

«Дикие животные»__________________________________________________

«Домашние животные»______________________________________________

«Птицы»___________________________________________________________

 

Назвать одним словом (обобщить)

 

ü 4 года:

Мяч, кукла, машинка________________________________________________

__________________________________________________________________

Чашка, тарелка, ложка_______________________________________________

__________________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты______________________________________________

__________________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_______________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Стул, стол, шкаф____________________________________________________

__________________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь____________________________________________

__________________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин_____________________________________________

__________________________________________________________________

Автобус, самолет, теплоход___________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Клубника, смородина, черника________________________________________

Волк, лиса, заяц_____________________________________________________

Кошка, собака, свинья_______________________________________________

Аист, кукушка, ласточка_____________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

 

ü4 года:

Ноги______________________________________________________________

Руки______________________________________________________________

Голова____________________________________________________________

Глаза______________________________________________________________

Уши______________________________________________________________

Спинка стула_______________________________________________________

Сиденье стула______________________________________________________

Ножки стула_______________________________________________________

Кузов машины______________________________________________________

Колесо машины_____________________________________________________

ü5 лет:

Нос_______________________________________________________________

Рот_______________________________________________________________

Шея______________________________________________________________

Живот_____________________________________________________________

Грудь_____________________________________________________________

Рукав_____________________________________________________________

Воротник__________________________________________________________

Пуговица__________________________________________________________

Кабина машины____________________________________________________

Руль______________________________________________________________

ü6 лет:

Локоть____________________________________________________________

Ладонь____________________________________________________________

Затылок___________________________________________________________

Висок_____________________________________________________________

Манжета___________________________________________________________

Петля для пуговицы_________________________________________________

Фары______________________________________________________________

Мотор_____________________________________________________________

 

В) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

 

ü4 года (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________

Что делает девочка? (Спит)___________________________________________

Что делают дети? (Играют)___________________________________________

Что делает птица? (Летит)____________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают)________________________________________

Что делают машины? (Едут)__________________________________________

ü5 лет (ответить на вопросы):

Как передвигаются птицы? (Летают)___________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)____________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)_________________________________

Как передвигается человек? (Ходит)___________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)_____________________________

А как подает голос корова? (Мычит)___________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)________________________________

ü6 лет (ответить на вопросы):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________

А как подает голос волк? (Воет)_______________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет)____________________________________

А как подает голос овца? (Блеет)______________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_______________________________

А что делает продавец? (Продает)_____________________________________

А что делает маляр? (Красит)_________________________________________

А что делает швея? (Шьет)___________________________________________

 

С) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать предъявляемые цвета

 

ü4 года

Красный___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

ü 5 лет

Красный___________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

ü6 лет

Красный___________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Фиолетовый________________________________________________________

Розовый___________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

Серый_____________________________________________________________

Коричневый________________________________________________________

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

 

ü4 года:

Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________

Платок какой?(Квадратный)__________________________________________

 

ü5 лет:

Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________

Косынка какая? (Треугольная)________________________________________

Огурец какой? (Овальный)___________________________________________

ü6 лет:

Руль какой? (Круглый)_______________________________________________

Окно какое? (Квадратное)____________________________________________

Флажок какой? (Треугольный)________________________________________

Слива какая? (Овальная)_____________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное)_______________________________________

 

Д) ПОДБОР АНТОНИМОВ

 

ü6 лет:

Друг______________________________________________________________

Добро_____________________________________________________________

Горе______________________________________________________________

Горячий___________________________________________________________

Легкий____________________________________________________________

Длинный__________________________________________________________

Давать____________________________________________________________

Поднимать_________________________________________________________

Продавать_________________________________________________________

 

Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)

 

ü4 года:

Стол – столы ______________________________________________________

Рот – ____________________________________________________________

Кукла – ___________________________________________________________

Рука – ____________________________________________________________

Окно – ____________________________________________________________

ü5 лет:

Кот – коты ________________________________________________________

Лев – _____________________________________________________________

Река – ____________________________________________________________

Ухо – ____________________________________________________________

Кольцо – __________________________________________________________

ü6 лет:

Глаз – глаза________________________________________________________

Лист – ____________________________________________________________

Стул – ____________________________________________________________
Лень – ____________________________________________________________

Воробей – _________________________________________________________

Книга – ___________________________________________________________

Дерево – __________________________________________________________

 

Употребление имен существительных в косвенных падежах

 

ü4 года:

Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________

__________________________________________________________________

Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________

__________________________________________________________________

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________

__________________________________________________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________

__________________________________________________________________

Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________

__________________________________________________________________

О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________

__________________________________________________________________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

 

ü5 лет:

Шаров____________________________________________________________

Ключей____________________________________________________________

Берез______________________________________________________________

Ложек_____________________________________________________________

Окон______________________________________________________________

ü6 лет:

Карандашей________________________________________________________

Листьев___________________________________________________________

Книг______________________________________________________________

Вилок_____________________________________________________________

Ведер_____________________________________________________________

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам)

 

ü4 года:

Красный мяч_______________________________________________________

Синий шар_________________________________________________________

Желтое ведро_______________________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Оранжевый апельсин________________________________________________

Голубая бабочка____________________________________________________

Белое блюдце______________________________________________________

ü6 лет:

Фиолетовый колокольчик____________________________________________

Серая ворона_______________________________________________________

Розовое платье_____________________________________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

 

ü4 года:

Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________

__________________________________________________________________

Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________

__________________________________________________________________

Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________

__________________________________________________________________

Где спряталась мышка? (Под грибком)_________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Где сидит снегирь? (На дереве)________________________________________

__________________________________________________________________

Где стоит коза? (За забором)__________________________________________

__________________________________________________________________

Где сидит кот? (Перед домом)________________________________________

__________________________________________________________________

Где растет елка? (Около дома)________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________

__________________________________________________________________

Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________

__________________________________________________________________

Где прячется кошка? (За домом)_______________________________________

__________________________________________________________________

Откуда выходит кошка? (Из-за дома)___________________________________

__________________________________________________________________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

 

ü4 года:

Два кота___________________________________________________________

Пять котов_________________________________________________________

Две машины_______________________________________________________

Пять машин________________________________________________________

ü5 лет:

Два мяча___________________________________________________________

Пять мячей_________________________________________________________

Две розы__________________________________________________________

Пять роз___________________________________________________________

Два окна___________________________________________________________

Пять окон__________________________________________________________

ü6 лет:

Два пня____________________________________________________________

Пять пней__________________________________________________________

Два воробья________________________________________________________

Пять воробьев______________________________________________________

Две книги__________________________________________________________

Пять книг__________________________________________________________

Два ведра__________________________________________________________

Пять ведер_________________________________________________________

 

F) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

 

ü4 года:

Стол – столик______________________________________________________

Чашка – чашечка___________________________________________________

Кукла – куколка____________________________________________________

ü5 лет:

Забор – заборчик____________________________________________________

Сапог – сапожник___________________________________________________

Кровать – кроватка__________________________________________________

Лента – ленточка____________________________________________________

Ведро – ведерочко__________________________________________________

Окно – окошечко___________________________________________________

ü6 лет:

Лист – листок______________________________________________________

Трамвай – трамвайчик ______________________________________________

Изба – избушка_____________________________________________________

Крыльцо – крылечко________________________________________________

Кресло – креслице__________________________________________________

 

Образование названий детенышей животных

 

ü4 года:

У кошки – котенок__________________________________________________

У лисы – __________________________________________________________

У утки – __________________________________________________________

У слона – __________________________________________________________

ü5лет:

У зайца – __________________________________________________________

У волка – __________________________________________________________

У белки – _________________________________________________________

У козы – __________________________________________________________

У медведя – _______________________________________________________

ü6 лет:

У коровы – ________________________________________________________

У лошади – ________________________________________________________

У собаки – _________________________________________________________

У овцы – __________________________________________________________

 

Образование относительных прилагательных

 

ü6 лет:

Стол из дерева (какой?) – деревянный

Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________

Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________

Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________

Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________

Носки из шерсти (какие?) – __________________________________________

Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________

Крепость из снега (какая?) – __________________________________________

Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________

Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________

 

Образование притяжательных прилагательных

 

ü6 лет:

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________

Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________

Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________

Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________

Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________

Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________

 

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)

ü6 лет:

Мальчик выходит из дома.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик отходит от дома.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик подходит к магазину.________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик переходит улицу.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик обходит лужу.______________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик входит в дом._______________________________________________

__________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

ü6 лет:

Девочка строит домик._______________________________________________

__________________________________________________________________

Девочка построила домик.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик красит вертолет.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________

__________________________________________________________________

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.