Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анатомическое строение артикуляционного аппарата



Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________

__________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)________________________________________________________________________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель)_______________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)________

__________________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения

ü 4 года (изолированно, в словах, во фразах):

•[б], [п], [м]______________________________________________________

•[в], [ф]__________________________________________________________

•[д], [т], [н]_______________________________________________________

•[г], [к], [х]_______________________________________________________

•[й]_____________________________________________________________

•[с], [з], [ц]_______________________________________________________

•[с’], [з’]_________________________________________________________

•[ш], [ж]_________________________________________________________

•[ч], [щ]_________________________________________________________

•[л], [л’]_________________________________________________________

•[р], [р’]_________________________________________________________

 

ü 5 лет (изолированно, в словах, во фразах):

•[б], [п], [м]______________________________________________________

•[в], [ф]__________________________________________________________

•[д], [т], [н]_______________________________________________________

•[г], [к], [х]_______________________________________________________

•[й]_____________________________________________________________

•[с], [з], [ц]_______________________________________________________

•[с’], [з’]_________________________________________________________

•[ш], [ж]_________________________________________________________

•[ч], [щ]_________________________________________________________

•[л], [л’]_________________________________________________________

•[р], [р’]_________________________________________________________

 

ü 6 лет (изолированно, в словах, во фразах):

•[б], [п], [м]______________________________________________________

•[в], [ф]__________________________________________________________

•[д], [т], [н]_______________________________________________________

•[г], [к], [х]_______________________________________________________

•[й]_____________________________________________________________

•[с], [з], [ц]_______________________________________________________

•[с’], [з’]_________________________________________________________

•[ш], [ж]_________________________________________________________

•[ч], [щ]_________________________________________________________

•[л], [л’]_________________________________________________________

•[р], [р’]_________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функции

 

ü 4 года:

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное)___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с

носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ü 5 лет:

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное)___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с

носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ü 6 лет:

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное)___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с

носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Особенности динамической стороны речи

ü 4 года:

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________

• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________

_______________________________________________________________

• употребление основных видов интонации__________________________

_______________________________________________________________

ü 5 лет:

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________

• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________

_______________________________________________________________

• употребление основных видов интонации__________________________

_______________________________________________________________

ü 6 лет:

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________

• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________

_______________________________________________________________

• употребление основных видов интонации__________________________

_______________________________________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

ü4 года:

• Изолированные слова

Кот____________________________________________________________

Вода___________________________________________________________

Стук___________________________________________________________

Мост___________________________________________________________

Спина__________________________________________________________

Банка__________________________________________________________

Фантик_________________________________________________________

Тропинка________________________________________________________

ü 5 лет:

• Изолированные слова

Самолет_________________________________________________________

Скворец_________________________________________________________

Фотограф_______________________________________________________

Микстура_______________________________________________________

Парашютист_____________________________________________________

Погремушка_____________________________________________________

• Предложения

Сестренка развешивает простыни.__________________________________

________________________________________________________________

В универсаме продают продукты.___________________________________

________________________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________

________________________________________________________________

 

ü 6 лет:

• Изолированные слова

Тротуар__________________________________________________________

Градусник________________________________________________________

Фотоаппарат______________________________________________________

Экскаватор_______________________________________________________

Виолончелист_____________________________________________________

Регулировщик____________________________________________________

• Предложения

Виолончелист укладывает инструменты в футляр.______________________

_________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.___________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Состояние фонематического восприятия

Повторение слогов с оппозиционными звуками

ü4 года:

ба-па___________________________па-ба______________________________

га-ка___________________________ка-га_______________________________

та-да___________________________да-га_______________________________

ма-ба__________________________ба-ма_______________________________

ва-ка___________________________ка-ва_______________________________

ня-на__________________________на-ня_______________________________

ü5 лет:

ба-па-ба_______________________па-ба-па_____________________________

да-та-да_______________________та-да-та______________________________

га-ка-га_______________________ка-га-ка______________________________

 

са-за-са_______________________са-за-са______________________________

жа-ша-жа_____________________ша-жа-ша____________________________

та-тя-та_______________________тя-та-тя______________________________

ü6 лет:

са-ша-са______________________ша-са-ша_____________________________

са-ца-са_______________________ца-са-ца_____________________________

ча-тя-ча_______________________тя-ча-тя______________________________

 

ща-ча-ща______________________ча-щя-ча_____________________________

ща-ся-ща______________________ся-ща-ся_____________________________

ла-ля-ла_______________________ля-ла-ля_____________________________

 

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении(показать картинки)

 

ü4 года:

Кот-кит__________________________________________________________

Дом-дым_________________________________________________________

Мышка-мишка____________________________________________________

Уточка-удочка____________________________________________________

ü5 лет:

Почка-бочка______________________________________________________

Трава-дрова______________________________________________________

Корка-горка______________________________________________________

Сова-софа________________________________________________________

ü6 лет:

Пашня-башня_____________________________________________________

Катушка-кадушка_________________________________________________

Крот-грот________________________________________________________

Мышка-мошка____________________________________________________

 

3. Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

 

ü4 года:

Коса-коза________________________________________________________

Кочка-кошка______________________________________________________

Миска-мишка_____________________________________________________

Малина-Марина___________________________________________________

ü5 лет:

Суп-зуб__________________________________________________________

Челка-щелка______________________________________________________

Сайка-зайка______________________________________________________

Галка-галька______________________________________________________

ü6 лет:

Собор-забор______________________________________________________

Касса-каша_______________________________________________________

Сук-жук_________________________________________________________

Лук-люк_________________________________________________________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.