Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Год 4 после битвы на Явине (после б.Я.)



Империя сси-рууви нападает на Бакуру, но встречает решительный отпор.

 

Год 16 после б.Я.

На Новую Республику нападают йевиты, но встречают решительный отпор.

 

Год 17 после б.Я.

Раса пидирианцев полностью уничтожена взрывающимися дроидами, запущенными Квеллером.

 

Год 23-24 после б.Я.

Возникает радикальное политическое движение под названием Диверсионный Альянс; оно провозглашает превосходство негуманоидов над гуманоидами и призывает к уничтожению гуманоидов. После попытки заразить планеты вирусом Диверсионный Альянс терпит поражение.

 

Год 25 после б.Я.

Начинается вторжение юуазан-вонгов в галактику.

 

Акуалиши

 

 

 

Большинство этнографов полагают, что столь характерное для акуалиши свойство без всякой причины или по ничтожнейшему поводу впадать в ярость и гнев уходит своими корнями в те древние времена, когда эволюция их рас только начиналась.

На планете Андо развились две расы акуалиши: квара — акуалиши с пальцами, расселившиеся по болотистым островам этой планеты; и аквала — акуалиши с плавниками, обитающие в бескрайних морях Андо. Однако квара составляют лишь десятую часть населения планеты и постоянно становятся жертвами сильнейшего предубеждения со стороны своих непосредственных соседей по эволюционной лестнице. Квара и аквала вот уже многие и многие поколения ведут непрерывную войну.

Несмотря на это, когда на Андо опустился некий звездолет с другой планеты, между враждующими расами воцарился пусть и непрочный, но все-таки мир. Никогда ранее не сталкивавшиеся с неизвестными им иными формами жизни, недавние враги, опасаясь вторжения с небес, объединились и обрушили на незваных гостей всю свою ярость, безжалостно уничтожив пришельцев. Однако звездолет акуалиши разрушать не стали и, более того, стали строить аналогичные корабли. Им удалось научиться полетам в космос, но не усовершенствованию техники. И по сей день акуалиши умеют только воровать технику и адаптировать ее к своим собственным потребностям.

Освоив полеты в космос, акуалиши немедленно отправились его завоевывать. Старая Республика быстро положила конец этому походу и разоружила акуалиши. Однако они нашли другие способы заявить о себе на галактической арене — массово двинулись работать сборщиками налогов, агентами по недвижимости и наемными убийцами.

Ниже приводится рапорт службы безопасности с Ботавуи, который лишний раз доказывает, как мало нужно, чтобы вывести акуалиши из себя:

 

Офицер Крас'ка Ло'лар

Рапорт № 056239

Едва перешагнув порог ресторана, я тут же увидел, что там все вверх дном. Посетители прятались под столами, а кто не прятался — в панике бежал к выходу. Гуманоид мужского пола, ростом примерно 1,7 метра, с покрытым шрамами лицом, пытался успокоить крупного акуалиши, который ответил на увещевания мощным ударом, повергнувшим гуманоида наземь. Тот рухнул прямо мне под ноги.

Я перевел бластер в режим станнера и направил его на акуалиши, но уложить его удалось только со второго выстрела — он качнулся и упал.

—Понда!—вдруг закричал тот человек и кинулся к лежащему без чувств на полу обидчику. Потом взглянул на меня, и его жуткие черты выразили глубочайшее отвращение.

— Зачем в него палить-то было? Это же акуалиши, они от любой малости расстраиваются.

— И какая же малость его так расстроила? — поинтересовался я.

Изуродованный мужчина пожал плечами.

— Просто я сказал ему, что не смогу починить его руку прямо сейчас. Ему это страх как не понравилось.

— Руку? — я пригляделся к акуалиши, пребывавшему без сознания, и понял, что нормальная рука у него только одна, а вместо другой — протез. Значит, он разнес ресторан в щепки одной рукой!

 

Аманины (аманаманцы)

 

 

Аманины — примитивная раса, находящаяся на первобытной стадии развития, живущая охотой и собирательством; в некоторых районах их также называют аманаманцами. Аманины происходят с планеты Маридун, покрытой обширными лесными массивами и травянистыми равнинами. Аманины — это существа высокого роста, тощие, желто-зеленого окраса, с длинными руками, приспособленными к лазанию по деревьям. На деревьях они и обитают, а по земле передвигаются медленно, но обладают способностью свертываться в клубок и весьма проворно катиться со скоростью 45-50 километров в час.

Когда популяция какого-либо племени аманинов слишком сильно возрастает, молодняк сбивается в отдельный отряд и отправляется в путешествие через равнины на поиски новых мест обитания. Подыскав такое место, аманины вступают в бой за право владения данной территорией (так называемый такитал) с племенем, населяющим облюбованный ими район. Заметив эту особенность аманинов, Империя заключила особый договор с вожаком одного из племен — так называемым хранителем истории, в чьи обязанности входило ведение летописей. Вскоре после битвы на Явине старший этнограф Маммон Хуул сделал следующую запись о своем опыте общения с молодыми аманинами, которая показывает, к каким последствиям привел этот договор:

 

Я принял их вид, использовав для маскировки свою телепатическую ауру, чтобы незнакомый им запах и лицо не выдали меня, а затем последовал за группой молодежи примерно в десять особей, направлявшейся к опушке леса через поле, заросшее травой, которая волнами колыхалась на ветру.

Наконец мои новые знакомцы достигли опушки леса и устремились на деревья, стремительно перелетая с ветки на ветку при помощи длинных цепких рук. Чем дальше в лес, тем более настороженно и напряженно они себя вели. Внезапно один из аманинов обернулся и уставился на меня в упор. И тут я осознал, что ослабил свою телепатическую ауру настолько, что хотя по-прежнему выглядел во всем подобно им, но больше не издавал аманинского запаха. Весь отряд издал оглушительный предупреждающий вопль и погнался за мной, так что я вынужден был обратиться в бегство.

Не пробежав и десятка метров, я буквально налетел на другой отряд аманинов. С пронзительным боевым кличем их вожак кинулся на

меня, и я помчался туда, откуда только что прибежал, — и оказался меж двух огней, потому что два отряда столкнулись.

Последовавшую затем схватку между аманинами иначе как варварской кровавой бойней не назовешь. Мне удалось незамеченным вскарабкаться на дерево. Несостоявшиеся завоеватели проиграли сражение хозяевам территории, превосходившим их количественно, и те удалились, уводя с собой пленников и волоча тела поверженных врагов.

Как только настала ночь, появился отряд имперских штурмовиков, ведомый двумя аманинскими разведчиками. И вот, у меня на глазах, победители принялись продавать пленников в рабство! Когда штурмовики уводили приобретенных пленников, то бывший среди них хранитель истории выкрикнул: «Вы обесчестили такитал! Вы не имеете права!» Один из штурмовиков сбил его с ног ударом приклада.

Империя покинула Маридун вскоре после того, как Хуул сделал эту запись. Хотя работорговлю, начало которой положила Империя, взял в свои руки Джабба Хатт, культура аманинов претерпела определенные изменения. Часть молодежи начала перебираться в города, другая научилась пользоваться бластерами и прочим оружием для завоевания новых территорий и покорения других племен. Многие летописцы-хранители тоже перебрались в города, чтобы попытаться уговорить молодежь вернуться обратно в леса или продать летописи представителям иных цивилизаций.

 

Анзати

 

 

 

Раса анзати относится к наиболее страшным и таинственным обитателям галактики. Внешне анзати совершенно подобны людям, если не считать пары хватательных щупалец, которые они держат свернутыми в защечных мешках. На деле же анзати — хищники, которые гипнотизируют своих жертв до полной беспомощности посредством телепатического воздействия, а затем выпускают щупальца и, погрузив их в ноздри добычи, высасывают мозг.

Согласно большинству свидетельств, анзати живут поодиночке, скитаясь по галактике и возвращаясь на родную планету только для спаривания и воспроизводства. А поскольку продолжительность жизни анзати составляет несколько веков, то новые особи рождаются редко. Молодые анзати достигают зрелости примерно на сотом году жизни и покидают Анзат, чтобы искать себе пропитания, которое цинично называют... «супчиком».

Поскольку анзати — странники-одиночки, их нередко считают существами мифическими, а потому и установить точное местонахождение их родины не удавалось довольно долго. Ученые, рискнувшие отправиться на планету, гипотетически считавшуюся Анзатом, бесследно исчезали. Документальных свидетельств об анзати крайне мало. Ниже приводится один из этих бесценных документов — отчет о встрече с анзати, предоставленный Ярна д'ал' Гарганой, рабыней-танцовщицей из татуинского дворца Джаббы Хатта.

 

Эти таинственные убийства — на трупах не обнаруживалось ни единой ранки, ни малейших повреждений — держали весь двор в страхе. Где-то под сводами дворца бродил непойманный убийца, который находил себе все новые и новые жертвы, и чем он руководствовался, выбирая их, было непонятно — уж явно не разумом и не логикой.

В тот день, когда Джабба скончался, я лично столкнулась лицом к лицу с убийцей. Я как раз направлялась в свою комнату, когда ко мне приблизилось знакомое лицо — некто Дэнник Джеррико, тише воды ниже травы гостивший во дворце Джаббы уже не первую неделю. Он заговорил со мной на моем родном языке, и голос его завораживающе журчал, а глаза загипнотизировали меня так, что я и шевельнуться не могла. И вдруг я почуяла неладное, а через секунду увидела, как его щупальца хищно вылезают из-за щек и, жадно подрагивая, тянутся к моему лицу. Я тотчас поняла: это не кто иной, как мифический жуткий анзати, и хотя я явно превосходила его силой, да и массой тоже, но вот против его телепатии мне было не выстоять. Каждой клеткой я ощущала, как он голоден.

И тут прямо на нас вылетели придурки-гаммореанцы. Никогда в жизни я так не любила этих остолопов — потому что они спасли мне эту самую жизнь: Джеррико тотчас растворился во тьме.

Я поняла, что мне нужно как можно скорее удирать из дворца, ибо теперь я знала неведомого убийцу в лицо, и он явно не позволит мне поделиться с кем-нибудь этим знанием.

 

Арахноры

 

 

Арахноры — гигантские паукообразные, которые обитают во влажных, заросших грибами лесах планеты Арзид. Питаются в основном гигантскими грибами-макааб, которые покрывают большую часть поверхности планеты, хотя с тем же успехом арахноров можно назвать и плотоядными — от мяса они не отказываются.

Грибы макааб содержат ряд натуральных веществ, представляющих определенный интерес, в частности, одно из них способно преодолеть почти все контролирующие разум имплантаты, которыми широко пользовалась Империя. Кроме того, грибы макааб содержат вещества, которые, будучи переваренными арахнорами, делают его паутину самой крепкой и липкой среди всех известных в галактике паутин, которые плетут паукообразные расы.

Арахноры всегда держатся настороже. Не будучи разумной расой, они инстинктивно знают, как преследовать добычу и направить ее в свои замаскированные тенета. Стоит жертве соприкоснуться с паутиной — и, как бы она ни сопротивлялась, но лишь все больше запутывается в липких нитях и буквально заворачивается в плотный кокон.

На заре существования Империи старший этнограф Хуул побывал на планете Арзид вместе со своим помощником, биологом Хларом Котчмином, которому встреча с арахнором стоила жизни, о чем Хуул и пишет с глубоким прискорбием:

 

Котчмин шел впереди меня, чтобы рассмотреть след паука, и вдруг он поскользнулся, потерял равновесие и шлепнулся точнехонько на ком паутины, оставленной арахнором. Меня пробрала дрожь ужаса, когда я понял, что арахнор наверняка нарочно привел нас сюда, заманил в ловушку, оставив след. Мои опасения тут же подтвердились — арахнор сполз с гигантского гриба и принялся деловито заворачивать моего брыкающегося друга в слои паутины. В считанные секунды передо мной был плотный кокон без единой щелки.

В ужасе я скатился с холма вслед за коконом и оказался прямо перед гигантским насекомым. Арахнор набросил паутину и на меня, я рванулся, прыгнул к кокону и выхватил нож, чтобы освободить Хлара. Но нож прочно завяз в плотной пипкой паутине, а за ним — и край моего рукава. Я застрял намертво!

Изо всех сил стараясь больше ничем не коснуться паутины, я достаточно сильно напугал арахнора, так что он двинулся прочь — по крайней мере, на какое-то время. Мне удалось вывернуться из прилипшей к паутине верхней одежды, однако я тут же понял, что инструментов, нужных для спасения друга, у меня с собой нет. Пока я бегал к звездолету за лучевым резаком, Хлар задохнулся.

Я очень огорчен всем случившимся. Котчмин был прекрасным ученым и преданным своему делу, опытным исследователем-практиком. Радуюсь я лишь одному — что мне по крайней мере удалось отвезти его тело скорбящей семье.

 

Арканианцы

 

 

 

Арканианцы — крепкая, весьма сообразительная и очень похожая на людей разумная раса, обитающая на планете Аркания. От людей они отличаются сплошь белыми глазами, четырехпалыми когтистыми руками и впечатляющей жизнестойкостью. Глаза у арканианцев обладают свойствами инфракрасных сенсоров, а потому большинство представителей этой расы одинаково хорошо видит как на ярком свету, так и в сумерках и в полной темноте.

Аркания богата драгоценными минералами, особенно алмазами, а потому культура арканианцев быстро начала процветать за счет внешних контактов. Арканианцы стали знатоками производства киборгов и микроприборов, и однажды группа ученых, по собственному почину, решила «имплантировать» кибернетический разум в обитавшее на соседней планете племя яка, находившееся на очень низком уровне умственного развития.

Многие арканианцы возражали против столь рискованного и самонадеянного шага, но правительство Арканианского Доминиона одобрило проект. Между возмущенными этим проектом учеными и их коллегами, работавшими под эгидой Доминиона, произошел раскол, положивший начало масштабной гражданской войне. Так называемые Отступники собрали многочисленную наемную армию, состоявшую частью из дроидов, а частью из живых бойцов, намереваясь при ее поддержке свергнуть правительство; заговор был раскрыт, восстание подавлено, но нескольким почти неуязвимым созданиям удалось уцелеть и бежать с планеты, после чего они стали наемными убийцами. Один из этих киборгов-воителей, известный как Горм-Ликвидатор, до сих пор бороздит просторы космоса.

Арканианцы не всегда жили на Аркании, которая некогда была хранилищем древних ситских знаний. В своем отчете историк-джедай Тионна рассказывает о знаниях, полученных на Аркании, и об обнаруженном на планете артефакте:

 

Группа арканианских археологов сопроводила меня к сооружениям, которые, как они полагали, некогда использовали джедаи, и я почувствовать еле уловимый след присутствия былой мощи. Позже археологи показали мне найденные артефакты, среди которых был ничем не примечательный кубик — небольшой, как раз помещавшийся в ладонь.

Они нашли голокрон! Я бережно положила его на ладонь, активировала кубик, и передо мной возникла голографическая фигура красивого арканианца.

«Приветствую тебя, джедай. Я — мастер Арка Джет с планеты Аркания. Когда-то она служат вместилищем величайшей мудрости ситов, и я отправился сюда вместе со своими учениками, дабы подготовиться к возможному возвращению ситов.

Хотя мы и сделали все, что было в наших силах, но тьма не отступила. Стоит ей лишь один — единственный раз коснуться кого-либо или чего-либо, тьма крепко держит свою добычу и никогда не отступается, хотя можно на время рассеять ее. Именно это я и сделал здесь. И, уверенный в том, что тьма покорилась, кое-кто из моих соплеменников решил здесь поселиться. Пока свет сильнее тьмы, жизнь будет процветать.

Ищи же равновесия, джедай. Только оно приведет тебя к победе и оградит от несчастий».

 

Аркона

 

 

 

Аркона — высокие, рептилиеподобные гуманоиды с треугольной головой и органами чувств, расположенными между большими, светящимися глазами. Происходят они с жаркой, пустынной планеты Кона, атмосфера которой представляет собой смесь азота, водорода и аммиака. Вся пища аркона содержит некоторое количество аммиака из атмосферы планеты. Находясь за пределами своей родины, аркона вынуждены постоянно принимать препарат под названием «кристаллы аммиачного дактила», чтобы стимулировать очистку организма от шлаков. Зрение у аркона слабое, а главный орган чувств различает тепловое излучение других живых существ. Обонятельные же органы у аркона расположены в языке, который они постоянно высовывают и размахивают им.

Кислорода на планете Кона крайне мало, поскольку она сплошь покрыта скалами. Лишь редкие растения получают кислород, чтобы создавать воду, а потому у аркона развились мощные когти, позволяющие им выкапывать корня этих растений.

Планета весьма богата драгоценными металлами. Несколько десятилетий назад на Кону прибыли разведчики, которым удалось установить, что у аркона возникает наркотическая зависимость от простой поваренной соли. А поскольку перевозить соль более чем просто, разведчики начали бойко покупать землю на Коне в обмен на соль. Аркона вскоре строжайше запретили законом ввоз соли на их родную планету, но это ничуть не снизило ее импорт.

Соль не только вызывает у аркона привыкание, но и производит необратимые нарушения в пищеварительном органе, который преобразует аммиак в воду. Внешне наркотическая зависимость выражается в том, что цвет глаз у солезависимого аркона меняется с зеленого на золотой. Именно поэтому многие пришельцы были уверены, что натуральный цвет глаз у местных жителей именно золотой.

Аркона живут сплоченным коллективом, и потребности большинства ставятся в обществе выше потребностей индивидуума. Вследствие этого аркона недостает чувства индивидуальности, и они редко говорят о себе в первом лице, в основном прибегая к местоимению «мы».

Особое значение у аркона имеет выбор партнера, который осуществляется очень тщательно. Вот что рассказывает старший этнограф Хуул о своих наблюдениях над общинной жизнью аркона и их брачными ритуалами:

 

Каждые двадцать дней мы ездили на собрание в так называемом Большом Гнезде. На одном из таких собраний вождь Гнезда Кимар Уалк объявил, что его сын Денн Уалк не сегодня-завтра выберет себе супругу.

Денн искал свою суженую вот уже пятый год, пристально и тщательно изучая всех женщин подходящего возраста и статуса. Он стремился посетить как можно больше кандидаток и побеседовать с каждой, а сам скрупулезно составлял списки отличительных черт их характера. Денн показывал мне гигантские кипы записей, сущий кладезь информации о женщинах аркона.

На следующий день после собрания Денн повел меня знакомиться со своей избранницей. Пять лет он искал, опрашивал, осматривал, размышлял, колебался, вел записи и вот выбрал ее, одну-единственную. Когда мы подошли ко входу в ее гнездо, Ценна всего трясло от волнения. Но стоило ей появиться на пороге, как лицо Ценна выразило ужас и потрясение.

Ее глаза были золотыми. С тех пор как он впервые разговаривал с ней, прошло совсем немного времени, но она уже успела стать солеманкой. Эта женщина больше не годилась для продолжения рода вождя.

 

 

Аскейджанцы

 

 

Недопонятые галактической общественностью, аскейджанцы лишь недавно были допущены к участию в общегалактических делах. Это — мирный и бесхитростный народ, который всему на свете предпочитает тихую семейную жизнь и воспитание детей.

Из-за массивного телосложения аскейджанцев часто принимают за тучных, непривлекательных людей. На самом же деле их внешний вид объясняется тем, что аскейджанцы хранят в подкожных мешках запас влаги, которая помогает им подолгу обходиться без воды. Очутившись в более благоприятной среде, они сразу же худеют. Аскейджанцы способны расходовать и накапливать до 60% запасов влаги без ущерба для собственного здоровья.

Аскейджанки обычно рожают одновременно по шесть детей, которых называют «щенками», причем выкармливают их шестью грудями, расположенными тремя ярусами. Аскейджанцы живут примитивной первобытнообщинной жизнью и почти незнакомы с достижениями науки и техники. Племена нередко вступают в сражения за родники и пастбища; во главе каждого племени стоит вождь, пост которого передается по наследству.

Особую роль в жизни племени играют танцоры — они выполняют религиозную функцию и являются хранителями преданий и истории племени. Одним из самых известных аскейджанцев стала Ярна д'аль Гарган. После безвременной кончины Джаббы Хатта Ярна продиктовала рассказ о своей первой встрече с Джаббой репортеру из Новой Республики.

 

И вот мы стояли перед ним — мой супруг Наутаг, я и трое наших детенышей, — ослабевшие, все в синяках, ибо те, кто нас захватил в плен, были жестоки. Джабба оглядел каждого из нас с ног до головы, поблескивая глазами, и на морде его блуждала ужасная ухмылка. «Эти рабы мне пригодятся, — проурчал он Бибу Фортуне. — Приготовь каждого к его службе, а детишек давай сюда».

Наутаг шагнул вперед, заслоняя нас. «Нет! -прорычал он. — Моя жена и детеныши рабами не будут!»

Мрачный, громкий хохот Джаббы раскатился по всему залу. «Ну давай, — сказал хатт,—брось мне вызов, если сможешь».

Наутаг храбро бросился в бой, но Джабба ударил кулаком по какой-то кнопке, и под моим супругом распахнулся люк. И на моих глазах его в мгновение ока пожрала какая-то ужасная тварь. Когда слуги Джаббы оттащили от меня детенышей, из груди у меня вырвался жалобный вой. Джабба велел подвести меня поближе.

«Будешь для меня плясать. Служи мне верой и правдой, и заслужишь себе и деткам свободу», — так сказал Джабба.

И вот меня, рыдающую, поволокли прочь. Мне суждено было увидеть детенышей лишь через полтора года. Во дворце Джаббы мои товарки-танцовщицы прозвали меня «Уродка». А на самом деле имя мое, Ярна, значит «прекрасная».

 

Ассемблер (Куд’ар Муб’ат)

 

 

Существует одно-единственное свидетельство о существовании расы, известной под названием ассемблеров, — рассказ о Куд'ар Муб'ате, преступнике-менеджере, который работал посредником между преступными организациями и их потенциальными участниками.

Ассемблер — это огромное паукообразное создание с круглым большим телом и шестью хитиновыми лапами. Живет он в гигантской трубообразной паутине, которая перемещается в межпланетном пространстве, а гостей принимает в главном помещении, подстраивая состав атмосферы к их потребностям. В паутину вплетены куски мусора, части дроидов и тому подобные полезные предметы. Паутина, собственно, является частью организма ассемблера — она соединена с его телом микроскопическими нейрофиберами, которые доставляют ему пищу. Такая конструкция позволяет ему поддерживать контакт со множеством «узлов» — отдельных паукообразных поменьше, которые зарождаются в ткани самой паутины и тоже связаны с ней нейрофиберами. У каждого из «узлов» ровно столько разума, чтобы выполнять отведенную ему работу. Так, узел по имени Дозорный осматривает окрестности через однолинзовый глазок и надзирает за состоянием паутины; Калькулятор обрабатывает поступающую информацию; Распознаватель идентифицирует людей и предметы; зеленые глаза Сигнальщика подают знак кораблям, которые входят в док паутины; а Докер и Приемщик вводят корабли гостей в шлюз дока своими приспособленными к вакууму щупальцами. Слухач — это тимпаническая мембрана, которая улавливает колебания вне паутины, а Бухгалтер занимается финансами Ассемблера. По слухам, именно этот, последний, достиг такого высокого уровня развития, что взбунтовался против своего создателя.

Происхождение данной расы все еще покрыто мраком неизвестности. На основании дискуссии с Бобой Феттом, последовавшей за смертью Кад'ар Муб'ата, имперским ученым удалось выстроить наиболее правдоподобное объяснение истории Муб'ата.

 

Ученый (имя сохранено в тайне): Здравствуйте, Фетт. Нам нужны сведения о Кад'ар Муб'ате.

Фетт: Вам нужны сведения о Кад'ар Муб'ате, а мне — десять тысяч кредитов.

Ученый (после паузы): Хорошо, Фетт, будь по-вашему. Десять тысяч. Что вы можете нам рассказать?

Фетт: Эта раса — паукообразные, которые создают и контролируют свое окружение посредством паутины из нейрофиберных соединений, посылающих разряды электромагнитной энергии. Они пожирают все, что попадается, в том числе и живых существ, если те не представляют никакого интереса. Они также создают трутней, так называемые «узлы», для выполнения повседневных заданий. Они являются частью ассемблера, но существуют автономно.

Ученый: А как это?

Фетт: Каждый Кад'ар Муб'ат развивается из узла, принадлежащего другому ассемблеру. Его интеллект развивается, и он убивает хозяина, чтобы занять его место.

Ученый: Вы можете подтвердить это заявление фактами?

Фетт: Ну, он же жрет всех, так почему ему не сожрать предыдущего хозяина?

Ученый: Ясно. Это все?

Фетт: Да.

Ученый: Вы рассказали нам больше, чем другие (вручает Фетту чек). Спасибо, что уделили нам время, Фетт.

 

 

Банты

 

 

Стада мохнатых бант населяют пустыни Татуина, а также луга и равнины других планет по всей галактике. А поскольку бант можно обнаружить почти во всех сельскохозяйственных системах, считается, что все космические поселенцы привозят их с собой на новые планеты.

Банты в основном используются как вьючные животные. Они крупны, но покладисты, а кроме того, сообразительны и на них можно положиться. Банты отличаются огромной силой и способны перевозить до 500 килограммов груза

или пять пассажиров, включая погонщика. Поскольку походка у бант качающаяся, те, кто едет на них в первый раз, обычно жалуются на морскую болезнь.

Банты очень легко приспосабливаются к любым климатическим условиям и могут неделями обходиться без пищи и воды, продолжая путь. Их длинный и гибкий язык компенсирует те сложности, которые банты могли бы испытывать с добыванием пищи из-за короткой шеи. На разных планетах подвиды бант варьируются по размерам, окрасу, социальному положению, повадкам и особенностям пищеварения. В зависимости от места обитания шерсть у них может быть белой, желтоватой, каштановой, коричневой или черной.

В естественной среде обитания дикие банты вступают в бой только в тех случаях, когда нужно защитить стадо или телят. В случае нападения они обычно обращаются в бегство. Если банты оказываются в ловушке или если опасность угрожает молодняку, банты выстраиваются в круг, загоняя телят внутрь этого круга. Банты защищаются, бодая нападающих крепкими лбами, украшенными грозными витыми рогами.

Несмотря на то что от природы нрав у бант мирный, некоторые племена используют прирученных зверей при ведении военных действий — науськивают на врага и заставляют давить копытами. На Татуине шерстистые банты с давних времен свободно пасутся в суровом климате пустыни и при этом процветают. Банта — главное средство передвижения тускенских всадников, у которых с четвероногими питомцами особые отношения, как явствует из заметок старшего этнографа Хуула.

 

Из прирученных бант получаются неплохие вьючные животные. Дикие банты яростно сопротивляются, когда их ловят, однако я был поражен, когда обнаружил, что у Песчаного народа банты ведут себя неагрессивно, но в то же время и не слишком покорно. Обычно тускенские дети заботятся о молодых бантах, а повзрослев, один человек и один банта составляют нерасторжимое целое, объединенное узами тесной привязанности. Если тускена убивают, то «осиротевший» банта впадает в дикую суицидальную ярость; то же самое происходит, когда в одиночестве остается его всадник.

Если банта остается без всадника, Песчаный народ ждет, пока он успокоится, и отгоняет его в пустыню, чтобы дальше тот пасся один. А когда всадник остается без четвероногого друга, он тоже уходит в пустыню — в так называемое путешествие за озарением. Там, в полном одиночестве, тускен входит в контакт с духом усопшего друга, и если покойный банта хочет, чтобы его друг последовал за ним, тускен уходит умирать в пески. Однако если дух банты проявляет щедрость, он приведет своего друга к другому, дикому банте, которого всадник отведет домой в качестве нового компаньона. Когда тускену случается вернуться из подобного путешествия и «возродиться», он начинает пользоваться у соплеменников величайшим уважением.

 

Люк Скайуокер, уроженец Татуина, вспоминал об одном-единственном случае, когда он, тогда еще подросток, вместе с приятелем по имени Биггс Дарклайтер, наблюдал банту, скорбящего по убитому всаднику.

 

Это было незадолго до того, как Биггс отбыл в Академию. Мы как раз чинили влагоуловитель на южном ранчо, когда увидели, что к нам направляется нечто большое и мохнатое. Едва различив очертания банты, мы тут же начали собираться. Правда, мы видели только одну массивную фигуру, но смекнули, что Песчаный народ поодиночке никогда не путешествует.

Однако, когда существо приблизилось, мы увидели, что всадника на нем нет. Банта неуверенно ковылял вперед, и где-то в полусотне метров от нас животное упало на колени и завалилось на бок.

Нам никогда раньше не случалось видывать банту в таком состоянии, особенно банту, помеченного тавром всадников. Я подошел поближе, но животное не отреагировало, хотя я видел, что грудь его вздымается. Я опустился рядом с бантой на колени, и он глухо застонал и попытался меня обнюхать, как будто что-то искал — или кого-то. Тут-то я и вспомнил про тускенский обычай отпускать банту, оставшегося без всадника, в пустыню, на поиски нового хозяина — или навстречу смерти. Этому банте нового хозяина подыскать не удалось.

Биггс тоже подошел поближе и сказал: «Уж и не знаю, где мы найдем ветеринарного дроида в Анкорхеде». Я только головой покачал — почему-то знал, что никакой врач это животное уже не спасет. Банта умирал от горя. Я погладил его мохнатый лоб, и тут он перестал дышать — просто как будто больше не хотел жить, и все.

 

 

Барабелы

 

 

Барабелы — зловещая раса разумных рептилий, обитающих на планете Бараб I, сумрачном угрюмом мире, обязанном подобным освещением своему солнцу — темному красному карлику. Днем сильнейшая жара и жесткое излучение заставляют все живое прятаться под землей, а вот вечером, когда поверхность планеты остывает,

ее обитатели выходят наружу и отправляются на охоту.

Барабелы — прирожденные охотники, ловкие, сноровистые и сильные. Добычу они выслеживают при помощи глаз, различающих инфракрасные волны. Острые как бритва зубы длиной в пять сантиметров хорошо приспособлены к разрыванию добычи на клочки. Черные панцирные щитки защищают барабелов и в рукопашной схватке, и от ударов дубинкой, и от бластерных разрядов.

Барабелы нередко становятся киллерами и наемниками. Они печально прославились по всей галактике горячим норовом, однако, в отличие от других агрессивных рас, барабелы сообразительны и высоко ценят ум. С друзьями и близкими барабелы очень нежны, чего никак не скажешь об их отношении к чужакам.

Когда Бараб I был освобожден из-под имперского гнета, его жители чуть не ввязались в войну с расой разумных насекомых, верпинов, и договорились о поставке замороженных кусков верпинов кубазам, которые считают их деликатесом.

Несмотря на зловещую цивилизацию, барабелы очень прилично ведут себя в присутствии джедаев. Объясняется это тем, что в стародавние времена один джедай рассудил спор между барабелами. В рапорте охраны Старой Республики, датирующемся двадцатым годом до битвы при Явине, некий офицер описывает эту историю так:

 

Инцидент разразился, когда группа из восьми дагов вошла в заведение и оскорбила целую компанию барабелов. Когда мы появились на месте происшествия, драка уже шла вовсю. Самый крупный из барабелов ухватил моего напарника поперек туловища и поднял над головой, намереваясь попросту размозжить об пол. И тут, откуда ни возьмись, появился какой-то человек в коричневом одеянии. Он мгновенно зажег зеленый световой мечи взмахнул гудящим лезвием, тем самым давая всем знать о своем присутствии. Едва завидев джедая, все барабелы побросали и поотпускали все и всех, кого держали, и оцепенели кто где был.

Джедай повернулся к старшему барабелу и выключил меч. «Вам придется заплатить за то, что здесь произошло», — сказал джедай. Барабел было заворчал: «Это они первые начали, о великий джедай. Они унизили моих соплеменников».

Джедай слегка улыбнулся.

«Даги всех обижают и унижают. Тебе ли этого не знать. Не стоило принимать их выпады близко к сердцу».

Барабел тихонечко зашипел и отвечал так: «Сколь мудр ты, о великий джедай». Он повернулся к своим, и они все вместе принялись помогать полиции. А я подошел к джедаю и говорю: «Здорово вы его загипнотизировали». -«Никакого гипноза, — отвечает. — Просто барабелы прислушиваются к мнению джедаев. Уж такие они».

 

 

Биммы

 

 

На планете Биммисаари живут две разумные расы, называющие себя биммами: одни — маленькие и очень похожие на человека, а другие мохнатые ушастые гуманоиды. Обе расы мирно сосуществуют уже много лет, и культура у них общая. И все они называют и себя и друг друга биммами.

Говорят, что в стародавние времена биммы-гуманоиды прибыли на Биммисаари с другой планеты и пришли в такой восторг от биммисаарского общества и культуры, что попросили аборигенов принять их в свои ряды. Туземцы, будучи народом добродушным и гостеприимным, согласились. Правда, скрещиваться эти две расы на могут, так что в случае смешанных браков супругам обычно приходится усыновлять детей.

Гостеприимные биммы обожают заниматься живописью, музицировать и рассказывать истории. Превыше всего они ценят героические саги о подвигах; если вам когда-нибудь случится слушать такую сагу, вы наверняка подумаете, что все это выдумки. Но сами биммы относятся к этим немыслимым приключением с полнейшей серьезностью. А из всех героев они превыше всего ценят джедаев.

Биммы терпеть не могут никаких драк и агрессии, и оружие на их планете находится под строжайшим запретом. Их речь очень разнообразна по интонациям и более напоминает пение. По традиции, корни которой нам не известны, все биммы предпочитают носить особую одежду ярко-желтого цвета.

Еще один вид деятельности, которой биммы предаются с энтузиазмом, — это торговля. В заметках старшего этнографа Хуула есть описание такого эпизода на одном из базаров Биммисаари, где он прогуливался, приняв вид ушастого бимма.

 

Мне нужен был портативный прибор для биоанализа, поскольку старый сломался в первую же неделю моего пребывания здесь. Я миновал не сколько прилавков и наконец увидел ушастого бимма, торговавшего научным оборудованием. Владелец пропел: «Чем могу быть полезен?» — «Мне нужен прибор для биоанализа», — певуче отвечал я, втайне гордясь своим произношением. Хозяин с улыбкой протянул мне прибор, в котором я с первого взгляда узнал последнюю модель анализатора, творение битских инженеров. «Это лучшее, что у меня имеется, — радостно прожурчал хозяин. — Двести кредитов».

Я помедлил, потом вспомнил, что цены у них завышены и можно поторговаться. «Очень подходящий приборчик, — пропел я в ответ. — Может, сойдемся на ста кредитах?» Это было чуть меньше реальной стоимости прибора.

«О нет, руг мой дорогой, — с почтительным поклоном пропел хозяин. — Такое предложенье унизит творца. А как насчет ста пятидесяти?»

«О сударь, мой слух куда больше ласкает цифра сто двадцать пять. Как вы на это посмотрите?»

Бимм склонил голову набок, тряхнул ушами и блеснул глазами: «Меня устроит сто тридцать, хотя и не желаю вас обидеть».

«Что вы, сударь, какие обиды, — отозвался я. — Я заплачу сто тридцать и поздравлю вас со сделкой».

Бимм проводил меня с поклоном, и я ушел, гордясь своей маленькой победой.

 

 

Биты

 

 

Биты — это высокоразвитая гуманоидная раса, результат многолетнего улучшения породы. Их удлиненный череп предназначен для того, чтобы вмещать гипертрофированный мозг. Отделы головного мозга, отвечающие за логическое мышление, у битов развиты превосходно, а вот те, что отвечают за эмоции и инстинкты, например агрессию и страх, находятся в зачаточном состоянии.

Тела битов прекрасно приспособлены для выполнения сложной физической работы, а пятипалые руки с одинаковой длины мизинцами и большими пальцами позволяют выполнять самые тонкие операции. Большие глаза помогают видеть мельчайшие детали. Биты никогда не спят, поэтому глаза у них лишены век. Органы чувств у них расположены в складках кожи на щеках. Обоняние у битов очень острое, что позволяет им различать тончайшие химические изменения в окружающей атмосфере.

Их родная планета подарила галактике множество выдающихся мыслителей и самых талантливых художников. Биты питают отвращение к любым конфликтам и крайне осторожны в выражении эмоций — отчасти и потому, что единственный раз, когда раса дала волю чувствам, это едва не стоило ей жизни.

Примерно за три века до создания Империи биты оказались вовлечены в ожесточенное соревнование — они занялись строительством космических кораблей для продажи на другие планеты. Это соревнование привело к полномасштабной войне. Одна сторона обрушила на другую биологическое оружие, которое уничтожило или изуродовало большую часть природы, а противники ответили химическим оружием, стершим с лица планеты 90% населения. Уцелевшие биты построили гигантские города под куполами, где и обитают по сей день.

В результате этой опустошительной войны технический прогресс битов на много лет затормозился. Поскольку собственные ресурсы были израсходованы, битам пришлось обходиться импортными товарами и техникой. Основная статья эскпорта на Клак'доре VII — это интеллект и талант, а потому множество агентств по всей галактике занимаются наймом битов — специалистов в точных и естественных науках, представителей художественных профессий, счетоводов, музыкантов.

Биты во всех сферах жизни стараются по максимуму полагаться на достижения техники. Они и размножаются при помощи искусственного осеменения в центрах репродукции, так что с течением времени раса утратила способность к естественному размножению. Каждому потенциальному родителю подбирают партнера с подходящей формулой ДНК. Супружеские пары могут проживать раздельно, но каждый из родителей предоставляет детям возможность жить у себя дома.

Ярким свидетельством того, сколь велико музыкальное искусство и интеллект битов, может служить следующий фрагмент из книги леди Серы Тарен «Превосходный кореллианский парадный обед»:

 

Нанять бита в качестве менестреля - признак особой рафинированности. Биты отличаются необычайно высоким интеллектом и могут без малейших усилий играть и играть музыку все в новых и новых стилях - джизз, популярную, декоративную и классику. Они подбирают тональность и настроение в зависимости от ваших пожеланий, а потому биты - это идеальный вариант музыкального оформления светского обеда, сопровождающегося непринужденной беседой и танцами.

Музыканты-биты, помимо музыки, также в полной мере овладели искусством развлекать гостей. Они занимаются консуммацией с тем же совершенством, что и музицируют, так что удовольствие стоит потраченных денег.

 

Ботаны

 

 

Ботаны играют важную роль на арене галактической политики и хорошо известны своими способностями к интеллектуальной концентрации. Перед Эндорской битвой 24 ботана пожертвовали жизнью, чтобы раздобыть чертежи второй «Звезды Смерти», а также информацию о том, что Император будет инспектировать станцию, тем самым сделав Палпатина уязвимым для атаки повстанцев. С того самого времени ботаны заслуженно пользуются колоссальным уважением в Новой Республике.

Ботаны представляют собой низкорослых мохнатых гуманоидов, которые изъявляют тончайшие оттенки своих чувств красноречием и

мягким взъерошиванием меха. Однако последнее может выдать ботана в том случае, если он пытается солгать.

Ботаны от природы жадны до власти, склонны манипулировать и контролировать других, оппортунистичны. Даже богатство для них не столь важно, как влияние, так что родовые кланы постоянно плетут заговоры, чтобы получить еще больше влияния. Ботаны редко наносят противнику удар в открытую и обычно ждут, пока те начнут первыми, а сами изыскивают способ извлечь выгоду из стараний врага.

Кроме того, ботаны в высшей степени склонны к паранойе, и в ботанском обществе немало оснований для ее появления и развития. Каждый клан опутан паутиной многочисленных и изощренных заговоров, и сам плетет таковую же вокруг врагов, а те, кто общается с ботанами, нередко обнаруживают, что, помимо своей воли, оказались вовлечены в пару-тройку интриг.

Главный законодательный и исполнительный орган Ботавуи — Ботанский Совет, в состав которого входят представители каждого из кланов. Совет обычно выбирает главу из числа своих членов, а все вопросы решаются голосованием, причем решающий голос принадлежит главе, председателю совета. Каждый из членов Совета возглавляет несколько министерств и комитетов и назначает вождей кланов на важные посты.

Главная статья дохода ботанов - это шпионаж. Со всех концов галактики стекаются на Ботавуи желающие разжиться той или иной информацией, хотя стоит она изрядно. Ботанская шпионская сеть — разветвленная подпольная организация по продаже и скупке информации, при Новой Республике продолжала действовать не менее бойко и активно, чем во времена Империи. Вот что пишет о ботанах в своем дневнике Лея Органа Соло (запись сделана в начале нашествия юузан-вонгов и датируется двадцать пятым годом после битвы при Явине:

 

Во время войны с Империей мы начали было доверять ботанам как нашим союзникам, но последующие годы убедили нас, что они всегда преследуют свои, скрытые, цели. Империя не давала им дорваться до власти, и поэтому они объединили свои усилия в борьбе с ней. Если у ботанов нет общего врага, они будут рвать глотки друг другу, стараясь как можно проворнее вскарабкаться на вершины власти, но ни в коем случае не станут сидеть без дела.

Я изо всех сил стараюсь не поддаваться предрассудкам, общаясь с этой расой, но, столкнувшись с Борском Фей'лья и его шайкой, трудно сохранить непредвзятое отношение к ботанам. Когда мы предупредили его о готовящемся нападении юузан-вонгов, Борек обвинил меня в предательстве, а также в том, что я строю козни, чтобы добиться власти. Борек нанес мне удар, не понимая, что жертвует собственными шансами выжить.

Я понимаю, что он был так воспитан - жаждать власти, сомневаться, бросать вызов, - но не понимаю, как можно достигнуть хоть чего-то без солидарности. Как мы тогда вообще выживем?

Неужели эта разобщенность и раскол будут лишь расти и углубляться? Неужели они окончатся, лишь когда Новая Республика будет разрушена и завоевана из-за того, что мы вовремя не объединили наши усилия? И если так произойдет, не окажутся ли ботаны главными виновниками?

 

 

Вампы

 

 

Вампы - зловещие приматы, обитающие на холодной планете Хот. Они достигают трех метров роста и наделены острыми как бритва клыками и когтями. У особи, достигшей зрелости, на голове обычно имеется пара острых загнутых рогов, которые продолжают расти на протяжении всей жизни вампы.

У вамп весьма острый нюх, а густой белый мех служит им прекрасной маскировкой, и потому вампы — отличные охотники, и сами редко становятся добычей других хищников. Они скитаются по заснеженным равнинам Хота, охотясь на тонтонов и других неосторожных животных. Изловив и обездвижив добычу, вампа обычно волочет ее в свою берлогу обледенелую пещеру глубоко под поверхностью планеты. Растопив своим горячим дыханием лед и увлажнив слюной отдельные части тела жертвы, вампа «приклеивает» добычу под потолком пещеры, так что она примерзает намертво. Крупную добычу, например тонтонов, вампы насаживают на сталагмиты, протыкая им лодыжки. Вампа предпочитают свежее мясо, а потому нередко держат добычу в живых, пока не надумают перекусить.

Люк Скайуокер, который побывал в числе пленников вампа, описывал это приключение в отчете, составленном после эвакуации Повстанческого Альянса с Хота:

 

Берлога эта была довольно гнусным местом. Я почувствовал запах крови и кишок на снегу, поскольку неподалеку вампа уже вовсю пировал моим тонтоном. А мертвые тонтоны пахнут еще хуже, чем живые. Вампа плюнул мне на ноги и приморозил меня вниз головой к потолку. Это помимо того, что в пещере стоял жуткий мороз — у меня даже волоски в носу заледенели. Я до сих пор радуюсь, что у меня хватило присутствия духа абстрагироваться от вони, а то бы я никогда не смог сосредоточить свою энергию и выбраться оттуда. Мне еще повезло, что мой тюремщик был не семи пядей во лбу.

 

Обычно вампы охотятся в одиночку, но иногда они сбиваются в стаи, чтобы совершить налет на тех, кто, с их точки зрения, представляет собой угрозу для популяции, — например, на поселение людей. В таких мероприятиях они проявляют некоторые зачатки разума и хитрость, поскольку, прежде чем напасть, они выясняют расположение, численность и силы врага.

Скайуокер утверждает, что у вамп удивительная память. Во время обычного патрулирования на него напал и изловил вампа, от которого Скайуокер спасся, отрубив хищнику лапу световым мечом. Позже, когда Скайуокер вернулся на Хот, на него и его спутницу Каллисту напал все тот же однорукий вампа. На этот раз Скайуокеру удалось убить врага световым мечом и спастись.

 

Верпины

 

 

Верпины — раса насекомообразных, которая сходится на высочайшей ступени интеллектуального развития и обитает в астероидном поле Роше. Тело у верпинов похоже на палочку, ног две, туловище покрыто гибким зеленым хитиновым панцирем — так называемым карахидом, который способен выдержать и отразить выстрел из бластера или ножевой удар. Крупные черные глаза верпинов (числом два) являются наиболее развитым вариантом фасеточных глаз насекомого и обладают способностью различать мельчайшие детали с невероятной точностью. У верпинов короткая морда, рот лишен зубов, а по обе стороны головы растет длинная антенна. В отличие от прочих насекомообразных рас у верпинов всего две приспособленных к использованию различных орудий трехпалых руки с отстоящим большим пальцем на каждой.

Антенны верпинов улавливают радиоволны, и с помощью этих органов они способны полноценно общаться на расстоянии примерно в сотню километров. Передавая друг другу различные послания, верпины тем самым создают природную сеть радиоволн, покрывающую все астероидное поле Роше. Некоторым сторонним наблюдателям случалось перепутать этот способ коммуникации верпинов с телепатией.

В отличие от прочих насекомообразных рас верпины — гермафродиты. Когда верпинский рой начинает испытывать потребность в прибавлении населения, община обращается к избранным членам роя с просьбой дать потомство. Одну группу верпинов назначают для откладывания яиц, что они и делают в инкубатор колонии; другой группе поручается оплодотворение, после чего вся община-рой заботится о вылупившемся потомстве. За время существования роя в приплоде обычно оказывается некоторое количество полуразумных трутней, которых рой впоследствии использует в качестве грубой рабочей силы. По мере эволюции верпины утратили необходимость в трутнях и особи, назначенные яйцекладущими, стали обрабатывать яйца особым ферментом, использование которого гарантирует, что в выводке будут только полноценные разумные особи.

Верпины зарекомендовали себя как большие специалисты по тяжбам и компромиссам. Некоторые историки утверждают, что некогда верпины обитали на планете Роше, но затем это небесное тело было полностью уничтожено в ходе гражданской войны. Именно эта катастрофа и повлекла за собой изменения в цивилизации верпинов: соглашение, консенсус стали их моральным стержнем, на котором держится и структура правительства. С помощью системы биологической радиокоммуникации верпины проводят всенародное голосование по всем, даже малозначительным вопросам. Каждый верпин имеет право голоса, а потому решения принимаются и оцениваются всем миром. Кроме того, местная политическая система наделяет любого гражданина полнотой власти, поэтому получается, что каждый верпин — политический лидер.

Отличительная черта верпинов — любопытство, которое понуждает их разбирать и вновь собирать, копировать и усовершенствовать все приборы, какие только попадаются им в руки. Во всех отраслях техники верпины отлично разбираются, и даже астероиды, на которых теперь живут, они приспособили под свои потребности, создав на них нужные природные условия, — построили герметичные колонии-туннели. В среднем, в колонии обитает от десяти до сотни жильцов, но в более крупных численность населения доходит до тысячи. Каждая из колоний обеспечивает себя всем необходимым и вырабатывает энергию, воздух и пищу. Обитаемые астероиды имеют защитное поле, которое предотвращает возможное столкновение с другими астероидами.

Вот какое мнение высказал о верпинах генерал Ведж Антиллес:

 

Этот народ - превосходные корабелы и техники, лучшие, каких я когда-либо видел. Они изобрели систему стабилизации корабля, или «гравитационный компас», и тем самым вошли в число лучших инженеров и изобретателей галактики. Они мастера усовершенствовать технику, - иногда не ставя никого в известность, - причем любую технику, которую мы им поручаем. Впрочем, у техников бывают привычки и похуже.

 

 

Викуэи

 

 

 

Викуэи - раса гуманоидов, обитающих на бесплодной планете Срилуур в одноименной системе. Это сильный и суровый народ, с лицами, иссеченными резкими ветрами пустыни. Кожа у них заскорузлая, грубая, цвет ее бывает черным, серым, коричневым и желтовато-смуглым. Мужчины носят волосы узлом на макушке, остальную голову бреют; женщины бреют голову полностью.

Викуэев часто считают агрессивным народом и боятся их; на самом же деле у них не принято разговаривать при чужаках, и чаще они нанимают внушающего им доверие посредника-чужеземца, чтобы тот говорил от их имени. Вообще-то они и среди себе подобных разговаривают крайне мало. Объясняется это тем, что викуэи наделены возможностью особого типа, основанной феромонах коммуникации, которая позволяет членам одного клана общаться в полнейшем молчании. Для них такая беседа столь же внятна, сколь речь, но подобную коммуникацию можно осуществлять лишь в пределах клана.

У викуэев сложная и жестокая культура, которая основана на поклонении целому пантеону божеств, символизирующих силы природы и местных животных. Главный среди них – Куэй, божество луны, от имени которого и происходит название расы. Контакт с тем или иным божеством викуэи осуществляют с помощью тотемов, каждый из которых символизирует сферу компетенции строго определенного божества. Главный их тотем некий сферической формы объект, посредством которого викуэи получают советы от самого Куэя. Они и к тотему обращаются как к Куэю, надеясь тем самым умилостивить божество луны.

В приведенной ниже выдержке из заметок о религиозной системе викуэев старший этнограф Хуул описывает, как представители данной расы пользуются тотемами:

 

Тотем для викуэев—во многом как игрушка для ребенка. У каждого викуэя при себе имеется тотем, и, встряхивая его, викуэи ждут, что божество подаст им совет и поможет принять то или иное решение. Они всей душой привязываются к своему тотему и впадают в неописуемую ярость, если кто-то усомнится в пользе данного божеством совета.

Однако с Куэем бывает не так-то легко, и порой викуэи может часами трясти тотем, дожидаясь ответа от божества луны. Однако викуэи обычно сохраняет терепение — он понимает, что к божеству одновременно могут обращаться многие его соплеменники и Куэю трудно ответить всем сразу — возможно, божество просто занято.

 

Понятия личности, индивидуальности в клане викуэев просто не существует — до такой степени, что у его членов даже нет имен. Что такое личность, они не понимают, а имя принимают только в том случае, если покидают родную планету.

Изначально викуэи представляли собой народ, который вел кочевой образ жизни, скитаясь по пустыне. Однако позже они перешли к оседлому образу жизни и основали крупные города кланы на побережьях океана. Технику они используют в очень ограниченных количествах, хотя прославились своим мастерством в изготовлении холодного оружия, например пик. В центре каждого города обычно находится святилище, сложенное из отшлифованных черных камней; называются эти святилища тхал, и последователи культа оставляют там свои безымянные пожертвования. Строить тхалы за пределами планеты запрещено, однако викуэям, находящимся вдали от родины, дозволяется, чтобы умилостивить богов, принести в жертву крупное животное или противника. Будучи на других планетах, викуэи носят на макушке особые косички, добавляя по одной каждый год, который проведен не на Срилууре; по возвращении домой косички торжественно сбриваются.

 

Вифиды

 

 

Вифиды — рослые массивные двуногие гуманоиды, покрытые длинной шерстью, золотистой или желтовато-белой. Они обитают на холодной планете Туле. Отличительная черта их внешности — выступающие скулы и лоб; из нижней челюсти у вифидов растут два бивня, а две мощных трехпалых руки оканчиваются острыми когтями.

Из-за суровой и холодной среды обитания у вифидов в ходе эволюции развилась солидная жировая прослойка, которая помогает им сохранять тепло. Их шерсть, покрытая природной смазкой, отталкивает воду, поэтому вифиды способны плавать в ледяных водоемах Туле. Попав в более теплые края, вифиды теряют несколько сантиметров жировой прослойки, шерсть у них укорачивается, а впалые щеки раздуваются, так что лицо становится более широким, способствуя рассеиванию тепла.

Вифиды — плотоядные хищники, и для них нет большей радости в жизни, чем преследование и убийство добычи. Однако нрав у них приятный и дружелюбный, и, общаясь с чужеземцами, они старательно определяют, кого сообразно считать добычей, а кого — ни в коем случае нельзя. Основных критериев различения у вифидов два: 1) отвечает ли объект интереса, если с ним заговоришь; 2) представляет ли он собой приятную компанию. Детенышей любой расы вифиды за добычу не считают никогда.

Ниже приведена выдержка из путевых заметок старшего этнографа Хуула, который описывает стратегию выживания при встрече с вифидами:

 

Когда я приблизился к группе вифидов, то их предводитель подался ко мне и несколько раз глубоко втянул в себя воздух. Принюхивался, как будто пытался определить мой запах.

Прочие вифиды держали копья, словно были готовые метнуть их в меня, как только вождь признает во мне достойную дичь, а не нового знакомца. Я распростер руки жестом, выражающим дружелюбие и открытость, назвал вождю вифидов свое имя и объяснил, что не собираюсь причинять им ни малейшего вреда. Вождь обошел меня кругом, внимательно оглядел с ног до головы и поинтересовался, почему это у меня нет при себе никакого оружия.

«Тому, кто пришел как друг и намерен пополнить свои знания, оружие ни к чему», - ответствовал я.

Вождь обнюхал меня еще раз, кивнул, затем повернулся к соплеменникам и что-то им сказал. Они опустили оружие и подошли со мной поздороваться.

 

На своей родной планете вифиды обычно кочуют племенами, в каждое из которых входит от трех до десяти семейств. В теплое время года племя строит постоянные дома из камней, шкур и костей, а следующим летом возвращается на эту же стоянку. Зимой племена, охотясь, мигрируют по заснеженным просторам и возводят временные жилища. Вифиды выслеживают местных травоядных животных, называемых масмотами, причем у них хватает сил на то, чтобы убить этих крупных зверей голыми руками и клыками. Однако в большинстве своем вифиды все-таки полагаются на копья, мечи и дубинки, а добычу перевозят на санях. Самые удачливые охотники, так нашиваемые копьеносцы, становятся вождями племени. Копьеносец обычно принимает решение, куда племя держит путь и где разбивает лагерь.

Вифиды влились в галактическое сообщество, когда представители различных высокоразвитых рас с безводных планет, покрытых пустынями, явились на Туле за запасами льда. Некоторые вифиды отправились в путешествие вместе с добытчиками льда, чтобы попытать счастья в качестве авантюристов или наемных солдат. Другие, познакомившись поближе с обычаями чужеземцев, открыли свое собственное дело. Одним из таких антрепренеров стала леди Валариан, которая устроила гостиницу «Удачливый деспот» и казино на планете Татуин. Предприимчивая дама перестроила старый корабль и превратила его в процветающее заведение, где кулинария и декоративные элементы позаимствованы из вифидской культуры.

 

Вомп-крысы

 

 

Вомп-крысы входят в состав плотоядного, зловредного и многочисленного племени грызунов, которое обитает на безводной планете-пустыне Татуин. Эта раса делится на несколько подвидов, но в целом основные черты у них общие.

В зависимости от подвида вомп-крысы достигают трех метров в длину; охотятся они в основном стаями, что позволяет им одолевать банту или дьюбэка; чаще всего они намечают себе в жертвы больную или старую и слабую особь. Обитают вомп-крысы в основном в пещерах Каньона Нищих и на Джандлэндских пустошах. Кроме того, им нравится кормиться в городах — разумеется, на свалках.

Как и большинство грызунов, вомп-крысы наделены острым зрением, слухом и обонянием. Шерсть у них обычно бурая, желтовато-коричневая или серая, а оранжевые глаза фосфоресцируют. Зубы и когти у вомп-крыс острые, они легко пронзают мясо любой плотности, что делает их обладателей всеядными хищниками, способными растерзать любую добычу. Довольно длинные и толстые хвосты у вомп-крыс тоже не остаются без дела — ими они опутывают ноги жертвы, лишая ее равновесия. Полоска вздыбленного темного меха образует гребень на спине. Вомп-крысы размножаются очень быстро и обильно: одна самка способна принести приплод в шестнадцать и более детенышей.

Наиболее распространенный подвид вомп-крыс - тот, что обитает в районе Каньона Нищих на Татуине. Представители данного подвида обычно не превышают длиной двух метров, однако печально известны своим обыкновением нападать на джавов и налетами на склады фермеров— влагодобытчиков в этих краях. Популяция каньонных вомп-крыс столь многочисленна, что местные жители готовы пойти на что угодно, лишь бы избавиться от докучливых соседей, о чем и сообщает Люк Скайуокер:

 

Мы с Биггсом очень обрадовались, когда узнали, что правительство Анкорхеда и прилегающих ферм объявило свой приказ — они предлагали по десять кредитов за каждую истребленную вомп-крысу, и мы, конечно, не устояли и прочесали весь каньон, умертвив столько тварей, сколько смогли. Все местные детишки соревновались, кто убьет больше крыс. Мы с Биггсом набрали такую кучу убитых вомп-крыс, что полученных денег нам хватило на усовершенствование обоих наших Т- 76, и еще осталась солидная сумма, отложенная нами на образование, которое мы надеялись получить в Академии.

 

Другой подвид вомп-крыс, отличающийся более крупными размерами по сравнению с каньонным, местные жители зачастую называют вомп-мутантами. Обнаруженный в Джандлэндских пустошах, этот подвид отличается длинными, похожими на крылья, ушами. Здесь вомп-крысы появились таинственным и необъяснимым образом вскоре после того, как имперцы прибыли на Татуин, и ходят упорные слухи, что произошли они от каньонных крыс, которые наелись едких веществ на имперских помойках. Их популяция не столь многочисленна, как у каньонных крыс, и размножаются мутанты реже.

 

Ворсы

 

 

Раса ворсов представляет собой крылатых разумных рептилий с полыми костями, обитающих на планете Вортекс. Ворсы — высокие, худощавые, хрупкого вида существа с заостренными головами. Кожистые крылья ворсов - это не слишком толстые перепонки плоти, соединяющей их руки и ноги; летают ворсы мастерски, маневренность у них замечательная, и даже самая страшная пурга (а на Вортексе это обычное дело) им не помеха.

Данная раса находится на весьма высокой ступени умственного развития и создает выдающиеся художественные произведения. Одно из величайших достижении ворсской цивилизации — это знаменитый Храм Ветров, огромное хрустальное сооружение, имитирующее природные структуры; оно издает музыкальные звуки разной высоты в ответ на дующие на Вортексе ветры.

Храм — это символ и средоточие всей ворсской цивилизации. Ворсы устраивают изумительные концерты божественной музыки, открывая и закрывая входы в з




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.