Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По дисциплине «Методика экологического образования»



Преподаватель:

  1. Создание экологических пространств в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Модели и моделирующая деятельность.
  3. Элементарная поисковая деятельность детей.
  4. Занятие – одна из форм экологического воспитания детей.
  5. Использование опытов в экологическом воспитании детей.
  6. Современные программы по экологическому воспитанию детей.
  7. Игра, как метод экологического воспитания детей.
  8. Экскурсии и прогулки в природе.
  9. Технология ознакомления дошкольников с экосистемами.
  10. Методы и формы экологического воспитания.
  11. Зарисовать план-схему экологической тропы. Рассказать об организации работы на ней.
  12. Спроектируйте тематику экскурсий и целевых прогулок на сезон (возрастная группа по выбору). Укажите цель экскурсий и прогулок.
  13. По результатам своей практики проанализируйте подбор и размещение различных природных зон и объектов на участке ДОУ. Составьте свой вариант размещения объектов природы на участке ДОУ.

 

  1. по дисциплине «Методика развития детского изобразительного творчества»

Преподаватель: Юркина Р.Г.

  1. Своеобразие детского творчества. Условия и методы развития детского изобразительного творчества.
  2. Виды конструирования. Формы организации обучения конструированию детей дошкольного возраста.
  3. Методика обучения сюжетному рисованию (задачи, содержание, методы).
  4. Ознакомление дошкольников с живописью (задачи, содержание, методы).
  5. Спроектируйте занятие для старшей группы «Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина» по плану:

а) определите программное содержание;

б) определите систему методов и приемов обучения по структуре занятия, аргументируя свой выбор.

  1. Покажите приемы симметричного вырезывания, объясните методику рассматривания предмета.
  2. Покажите и объясните технические приемы лепки посуды в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор метода обучения.
  3. Обучение декоративному рисованию по мотивам чувашской вышивки:

а) объясните значение использования произведений ДПИ в развитии ребенка;

б) нарисуйте элементы чувашской вышивки, объясните их смысловое значение;

в) объясните цель использования предложенного материала в работе с дошкольниками.

  1. Выполнение игрушки способом оригами:

а) ценность данного способа в развитии ребенка;

б) покажите и объясните выполнение игрушки по выбору;

в) предложите темы занятий на основе данной базовой формы.

  1. Педагогическая ситуация: Воспитанники готовили подарки мамам к празднику 8 марта. Юра нарисовал портрет своей мамы. На следующий день он со слезами на глазах рассказал воспитателю, что мама рассердилась и сказала: «Что, я уж такая уродина?»

а) Какие методы можно использовать при обучении дошкольников рисованию портрета?

б) Какую работу с родителями необходимо провести? Обоснуйте свой ответ.

  1. Педагогическая ситуация: Выполняя рисунок на тему «Полюшко-поле», дети выпускной группы оставляют пустое пространство между полосой неба и полосой земли, не изображают линию горизонта:

а) Чем вызвана эта ошибка в рисунках детей?

б) Спроектируйте предшествующую работу к данному занятию.

  1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Старшая группа. На занятии дети увлеченно рисовали зверей, идущих в лес на новогодний праздник. Работа закончена. Довольные и радостные дети вместе с воспитателем обсуждают рисунки. «Посмотрите на этого медведя, его Алеша нарисовал. Что у медведя не так?» - показывает воспитатель на нарисованного в профиль медведя. «У него только одно ухо!» - кричат дети. «Дорисуй медведю ухо и еще один глаз!» - говорит воспитатель. Мальчик нехотя берет краску и выполняет указание. «А что у Таниной лисички не так?» - заостряет внимание воспитатель на многоногой лисе. «У лисы только четыре ноги, а у этой много!» - кричат дети. «Таня, ты что, забыла, что у лисы только четыре лапы?» - упрекает педагог девочку, которая, опустив голову, молчит. «А это что за страшный мешок? Наверное, в нем не подарки деда Мороза, а что-то другое» - удивляется воспитатель следующему рисунку. Занятие завершается словами педагога: «Молодцы! Много разных зверей нарисовали, очень хорошие работы получились». Проанализируйте ситуацию по следующему плану:

а) проанализируйте действия воспитателя, дав психолого-педагогическое обоснование своим суждениям;

б) предложите свой вариант анализа детских работ. Ответ аргументируйте.

 

  1. по дисциплине «Методика математического развития, теоретические основы обучения математике»

Преподаватель: Семенова Р.В.

  1. Обучение детей счетной деятельности.
  2. Обучение детей делению целого на части, пониманию отношений «целое-часть».
  3. Приемы ознакомления детей с часами.
  4. Показать приемы сравнения совокупностей (равенство, неравенство) в разных возрастных группах.
  5. Показать приемы обучения составления числа из единиц.
  6. Содержание и методика работы по формированию представлений детей о понятиях «части суток», «сутки».
  7. Решите задачу: Воспитатель ставит на верхней ступеньке счетной лесенки три большие матрешки, на нижней – три маленькие.

Сформулируйте, какие вопросы задал воспитатель детям? Какая программная задача решалась на занятиях? В какой группе проводится работа?

  1. Решите задачу: В старшей группе мальчик хорошо пересчитывал игрушки, стоящие в одном ряду. Но стоило воспитателю поставить эти игрушки иначе (в круг, в два ряда), он забывал, с какого предмета начинал считать. Посчитать от десяти до одного мальчик тоже не смог, путал последовательность чисел.

Какая программная задача не усвоена ребенком? Какой вы можете предложить план индивидуальной работы с данным ребенком на занятиях по математике и в повседневной жизни?

 

  1. по дисциплине «Методика развития речи»

Преподаватель: Максимова З.И.

1. Задачи развития речи. Особенности их решения в разных блоках педагогического процесса.

2. Речь воспитателя. Требования к речи. Пути ее совершенствования. Приведите примеры художественной литературы по совершенствованию дикции.

3. Связная речь: значение, виды. Типы монологов, их характеристика. Методика обучения описательным рассказам в разных возрастных группах.

4. Методика обучения сюжетным рассказам в разных возрастных группах.

5. Методика обучения правильному звукопроизношению в младших группах.

6. Значение художественной литературы в развитии и воспитании детей. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

7. Словарная работа: значение, задачи. Методы и приемы словарной работы.

8. Обоснуйте использование данного дидактического пособия в речевом развитии ребенка:

а) укажите, в чем ценность пособия;

б) раскройте возможности применения в решении разных речевых задач;

в) сформулируйте задания по решению разных задач.

9. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок средней группы допускает следующие ошибки в речи: «Это красная яблоко», «На столе много карандашов».

а) Укажите характер ошибок;

б) предложите приемы их устранения.

10. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз и стрела бах…бах… И он упал… Тогда все… так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит: «Под красный, под красный… А она так плачет…».

а) Укажите особенности речи ребенка;

б) над какой стороной речи следует работать воспитателю?

в) назовите приемы их решения.

11. Проанализируйте результаты диагностики речи одного ребенка, проведенной вами на педпрактике. Изложите суть использованной методики. Предложите рекомендации по устранению выявленных недостатков в речи.

12. Проанализируйте конспект комплексного занятия по решению речевых задач в одной из возрастных групп:

а) дайте обоснование программного содержания;

б) укажите наиболее современные приемы в решении задач;

в) удалось ли автору решить все указанные задачи;

г) дайте предложения по совершенствованию конспекта.

13. Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» с детьми 3-го года жизни.

а) укажите задачи, которые возможно решать в этой игре;

б) какое оборудование целесообразно использовать для игры?

14. Составьте план занятия по познавательному занятию с решением речевых задач. Укажите программное содержание, материал, методические приемы.

15. Составьте словарь – минимум по теме «Труд строителей». Назовите критерии отбора слов для словаря – минимума.

16. Приведите примеры дидактических игр и упражнений по формированию морфологической стороны речи. Одну их них обыграйте.

17. Ребенок неправильно образует названия детенышей животных. Назовите дидактические игры и упражнения, которые возможно использовать в работе по устранению подобной ошибки.

18. Приведите примеры игр, упражнений, заданий, которые направлены на формирование у детей речи – рассуждения.

19. В старшей группе появился новый мальчик, который не посещал детский сад. Он громко разговаривает, высказывает просьбы в виде требований, срываясь на крик, не умеет выслушивать сверстников.

а) определите причины такого поведения;

б) ваши действия как воспитателя по отношению к ребенку, к родителям.

20. В основной части беседы по теме «Времена года» воспитатель использует вопросы:

- Какое сейчас время года? – Сколько времен года вы знаете? Назовите их. – Какая погода бывает зимой (весной, осенью)? – Вспомните зимние месяцы (летние, весенние). Назовите их.

Оцените характер вопросов, используемых воспитателем. Ваши предложения, рекомендации.

21. Составьте образец описания предложенной игрушки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Укажите эти требования.

22. В старшую группу детского сада пришла новенькая девочка. Она быстро освоилась и стала каждый день загадывать детям загадки. Воспитатель, видя интерес девочки к этому, тоже загадал ей загадки и отметил, что ни одну из них девочка не смогла отгадать, а главное, даже не пыталась думать над отгадкой.

а) объясните причину такого поведения девочки;

б) какую работу следует проводить с этим ребенком?

 

 

  1. по дисциплине «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению»

Преподаватель:

  1. Теоретические основы логопедии. Предмет логопедии. Основные задачи логопедии. Принципы анализа речевых нарушений. Принцип развития. Принцип системного подхода. Принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.
  2. Причины речевых нарушений. Причины биологического характера. Социально-психологические причины. Классификация причин по времени воздействия (перинатальная патология, натальная, постнатальная патология).
  3. Классификация нарушений речи. Психолого-педагогическая классификация. Психолингвистические критерии классификации: нарушения языковых средств и нарушения в применении языковых средств. Клинико-педагогическая классификация. Основные формы речевой патологии: дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, тахилалия, брадилалия, заикание, дисграфия, дислексия.
  4. Дислалия. Виды дислалии: механическая дислалия и причины ее возникновения; функциональная дислалия и причины ее возникновения. Разновидности дислалии в зависимости от характера дефекта произношения: сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, дефекты произношения небных звуков (каппацизм, гаммацизм, хитизм, йотацизм), дефекты озвончения, дефекты смягчения.
  5. Система коррекционной работы при дислалии. Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте. Два этапа коррекционной работы при дислалии: подготовительный и этап формирования произносительных умений и навыков. Основные задачи первого этапа работы. Задачи второго этапа. Последовательность формирования произносительных умений и навыков. Способы постановки звуков: на подражании, с помощью механического воздействия, смешанный способ.
  6. Общее недоразвитие речи. Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития («безречевые дети»). Психолого-педагогическая характеристика детей со 2 уровнем речевого развития («начатки общеупотребительной речи»). Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем речевого развития (развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития). Основные направления коррекционной работы: развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности, формирование фразовой речи, накопление словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте. Специфика организации и содержания работы воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи.
  7. Заикание. Факторы риска возникновения заикания: определенный возраст ребенка, психический стресс, поражения центральной нервной системы, патология речевого развития, леворукость, генетический фактор. Cимптомы заикания: речевые судороги, нарушения речевого дыхания, сопутствующие речи движения, речевые уловки, вегетативные реакции, логофобия. Комплексный метод преодоления заикания: медицинское воздействие, психотерапевтическое воздействие, логопедическое воздействие. Профилактика заикания у детей дошкольного возраста: группы риска детей по заиканию, профилактика рецидивов возникновения заикания.
  8. Фонетико-фонематические нарушения у детей дошкольного возраста. Нарушения произносительной стороны речи: недифференцированное произношение групп звуков, замена звуков, смешение звуков. Нарушения фонематического слуха, приемы выявления уровня сформированности фонематического слуха. Основные задачи коррекционного обучения: формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, подготовка к обучению грамоте. Содержание коррекционного обучения детей с ФФНР.
  9. Система организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи. Дошкольные образовательные учреждения комбинированного и компенсирующего типа. Дифференцированное обучение и воспитание дошкольников с речевыми нарушениями: группы для детей с общим недоразвитием речи, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, для заикающихся детей. Логопедическая помощь в системе здравоохранения: стационары, логопедические кабинеты при детских поликлиниках, детские санатории.

 

  1. по дисциплине «Методика обучения детей чувашскому языку»

Преподаватель: Максимова З.И

1. Проанализируйте конспект основного занятия. Определите положительные стороны, недочеты, дайте рекомендации его совершенствования.

2. Докажите важность создания развивающей предметной среды по обучению чувашскому языку. Проанализируйте состояние среды в базовом ДОУ. Предложите свой вариант.

3. Приведите примеры использования произведений малого фольклора разных жанров в обучении детей чувашскому языку в разных блоках педагогического процесса.

4. Фонетическое упражнение. Значение. Содержание фонетических упражнений в разных возрастных группах. Проведите одно упражнение, назовите решаемые задачи в ходе этого упражнения.

5. Словарная работа. Значение. Этапы активизации словаря.

6. Значение обучения правильному произношению звуков. Методика обучения правильному произношению.

7. Зрелища и развлечения в ДОУ. Их значение в воспитательно-образовательном процессе. Расскажите подробнее о методике проведения одного из видов зрелищ и развлечений, проведенного вами на педагогической практике.

8. Раскройте особенности методики чтения (рассказывания) предложенного произведения.

9. Назовите виды занятий по обучению чувашскому языку. Дайте характеристику, особенности проведения каждого вида занятия.

  1. по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Преподаватель: Круглова С.Б.

  1. Использование малых фольклорных форм в воспитании детей раннего возраста.
  2. Гигиеническое воспитание детей с использованием творчества К.И. Чуковского, А. Барто и др.
  3. Тема природы в творчестве детских писателей (М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин и др.). Отражение при наблюдениях за явлениями природы.
  4. Воспитание любви к родным местам. Тема малой родины в творчестве детских поэтов и писателей (К. Ушинский, Е. Благинина, З. Александрова и др.).
  5. Воспитание любви и уважения к родным и близким на примере произведений детских авторов (В. Осеева, С. Михалков и др.).
  6. Воспитание положительных черт характера на примере произведений детских поэтов (С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Аким…).
  7. Использование произведений детской литературы в воспитании культуры поведения (В. Маяковский, В. Осеева).
  8. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых на примере произведений детских авторов (Е. Благинина, Б. Заходер и др.).
  9. Воспитание любви и уважения к людям разных профессий с использованием произведений детской литературы (В. Маяковский, Б. Заходер и др.).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.