Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников



 

 

Оценка «5» (отлично) ставиться выпускнику, если он исчерпывающе знает программный материал по вопросам билета, понимает и легко ориентируется в нем.

При изложении вопроса оперирует основными понятиями и категориями, интегрирует знания теории и практики, знания по различным педагогическим дисциплинам. Умеет пользоваться для обоснования ответа предложенным на экзамене справочным материалом, пособиями.

Ответ строит лаконично, грамотно, в соответствии с выделенным лимитом времени на выступление, делает выводы, обобщает излагаемый материал. Педагогические задачи решаются аргументировано с опорой на теоретические знания.

Практические задания выполняет на творческом уровне.

 

Оценка «4» (хорошо) ставится выпускнику, если он знает весь требуемый программный материал, ориентируется в нем, умело связывает теорию с практикой, решает педагогические задачи, выполняет практические задания. Ответ излагает грамотно, но в содержании допускает отдельные неточности.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится выпускнику, если он демонстрирует формальное усвоение программного материала на уровне запоминания. Ответ строит неполно, материал излагает не полностью. При решении педагогических задач не умеет доказательно обосновать свои суждения при выполнении практических заданий испытывает затруднение.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится выпускнику, если он демонстрирует незнание большей части программного материала, имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий. Материал излагает неуверенно и беспорядочно, не может применять знания для решения педагогических задач, испытывает значительные затруднения при выполнении практических заданий.

 

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников составлены на основании следующих документов:

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. М, 2002.

2. Типовое положение о ССУЗ, М., 2001.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Материалов справочного характера,

Разрешенных к использованию на государственной (итоговой) аттестации выпускников

1. Закон РФ, ЧР «Об образовании».

2. Конституция РФ.

3. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.

4. Концепция дошкольного воспитания.// Дошкольное воспитание № 5,9,1989.

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2011 года.

6. Современные образовательные программы ДОУ:

а) Программа воспитания ребенка – дошкольника / под редакцией Драгуновой О.В., Чебоксары, 1995.

б) Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» 2010

в) «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.

7. Рабочие программы дисциплин («Педагогика», психология, методики, включенные в Программу итоговой аттестации).

8. Методические рекомендации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.

9. Пособия, материалы по частным методикам.

10. Семейный кодекс Российской Федерации.

11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

12. Санитарные нормы для школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений.

 

Преподаватель: Решнова М.Г.

 

 

Перечень вопросов, педагогических задач и практических заданий

Для подготовки к государственной (итоговой) аттестации студентов

Специальности 050144 « Дошкольное образование»

На 2011-2012 учебный год

1. по дисциплине «Педагогика»

 

Преподаватель: Решнова М.Г.

1. Педагогика – наука о воспитании человека: история возникновения и развития, основные педагогические понятия.

2. Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки.

3. Методы педагогического исследования.

4. Воспитание как педагогическое явление: социальная и педагогическая сущность, гуманизация воспитания.

5. Система образования в РФ и Чувашской Республике. Принципы государственной образовательной политики, структура системы образования.

6. Непрерывность системы образования в РФ. Звенья системы образования, их преемственность.

7. Современные образовательные программы ДОУ, их виды. Характеристика примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

8. Понятие о цели воспитания. Историческая трансформация цели воспитания. Гуманизация цели воспитания в дошкольной педагогике.

9. Возрастная периодизация в педагогике. Историческое решение вопроса.

10. Ребенок – субъект воспитания. Виды дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих развитие личности дошкольника.

11. Развитие личности. Факторы, влияющие на развитие личности.

12. Воспитатель ДОУ: профессиональные функции, требования к личности.

13. Физическое воспитание дошкольников: значение, задачи, условия физического воспитания дошкольников.

14. Режим дня в ДОУ: понятие, научные основы, современные подходы к его организации.

15. Организация прогулки в ДОУ: значение, условия, методика планирования, содержание прогулки.

16. Гигиеническое воспитание: значение, научные основы, работа воспитателя по формированию гигиенической культуры.

17. Умственное воспитание детей дошкольного возраст: понятие, значение, задачи, средства умственного воспитания.

18. Сенсорное воспитание в ДОУ: понятие, значение, задачи, содержание, методика сенсорного воспитания.

19. Обучение в ДОУ: понятие, значение, его своеобразие в дошкольном возрасте. Современные подходы к организации обучения.

20. Непосредственная организованная деятельность – одна из форм организации обучения: понятие, значение, виды, современные требования к проведению.

21. Методы обучения: понятие, классификация и характеристика методов.

22. Дидактика – теория обучения и образования. Дидактические принципы обучения.

23. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие, необходимость, задачи, средства нравственного воспитания.

24. Методы нравственного воспитания, их характеристика, взаимосвязь.

25. Воспитание культуры поведения у дошкольников: понятие, задачи, методы.

26. Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.

27. Социальное развитие дошкольников. Средства ознакомления дошкольников с социальной действительностью.

28. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, значение, задачи, средства, современные подходы.

29. Трудовое воспитание дошкольников: педагогическая ценность, особенности детского труда, задачи, условия трудового воспитания.

30. Формы организации предметно-практической деятельности в ДОУ.

31. Виды, содержание детского труда, их педагогическая ценность.

32. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация детских игр. Концепция дошкольного воспитания об игре.

33. Сюжетно-ролевая игра, ее особенности. Этапы развития, комплексный метод руководства игрой.

34. Дидактическая игра: значение, классификация, структура. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

35. Театрализованные игры: значение, виды, задачи и приемы руководства в разных возрастных группах.

36. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушки, требования к ней.

37. Семья – первый социальный институт формирования личности ребенка. Функции, типы семьи.

38. Формы взаимодействия ДОУ и семьи, их характеристика.

39. Планирование педагогического процесса в ДОУ: значение, виды, педагогические требования.

40. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Показатели готовности ребенка к школе.

 

Практические задания:

1. Спланируйте руководство деятельностью детей в утренний отрезок времени в конкретной возрастной группе (группа по выбору).

2. Спланируйте содержание работы и руководство воспитателя деятельностью детей на прогулке в конкретной возрастной группе (группа по выбору).

3. Спланируйте примерный ход сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет, укажите приемы педагога направленные на решение воспитательных и образовательных задач в ходе игры.

4. Две девочки во время игры «в семью» хотят выполнить роль мамы. Назревает ссора.

- Предложите приемы, которые может использовать воспитатель в сложившейся ситуации с детьми.

 

Педагогические задачи:

5. Решите педагогическую задачу: Малыши умываются. Саша, увлекшись игрой с водой, набрызгал около раковины. Воспитатель незаметно перекрывает воду, удивленные малыши не могут понять, что же случилось. Сообразительная Настенька восклицает: «Так это же водичка обиделась на Сашу! Он вон ее сколько на пол пролил! Педагог поддерживает это суждение и, обратившись к мальчику, спрашивает; «Как теперь быть, еще не все дети умылись, а водички уже нет?» - «Руки грязные, нельзя за стол садится!» - убеждены малыши.

- Дайте оценку приемам используемым воспитателем в данной ситуации.

- Предложите свои варианты воспитательных воздействий на детей в данной

ситуации.

6. Решите педагогическую задачу: Ребята увлечены играми, подходит время обеда. Воспитатель, подходя к детям, говорит : «Можно еще поиграть немного и нам пора готовиться к обеду». Через некоторое время дети постепенно приглашаются к умыванию и переходят к приему пищи.

- С какой целью детям дается маленькая отсрочка?

- В чем педагогическая ценность такой отсрочки?

7. Решите педагогическую задачу: Воспитатель средней группы поручила детям узнать, где и кем работают их мамы. Беседа была интересной. Некоторые дети рассказывали много и охотно, другие говорили мало, односложно. Валя заявила: «Моя мама ничего не делает, она целый день шьет» Коля насупился: «У моей мамы плохая работа – только варит обед и больше ничего. Ведь дома варят, это не работа!»

- С какой целью педагог дал задание детям узнать, где и кем работают мамы?

- Какай вывод нужно сделать воспитателю после беседы с детьми?

8. Решите педагогическую задачу: Воспитатель, которая впервые вела группу маленьких детей, хотела добиться сразу многого в воспитании культурных привычек. Она делала бесконечные замечания: « Не так держишь ложку! Ешь аккуратно! Опять пролил на скатерть! Съешь все, иначе не выпущу из-за стола!»

- Дайте анализ приемов воспитателя.

- Назовите рекомендуемые приемы формирования культурно – гигиенических навыков с детьми младшего дошкольного возраста.

9. Решите педагогическую задачу: Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы захотел заняться до начала гимнастики. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель беседует о ее любимом мультфильме.

- Какие задачи воспитатель решает во время приема детей?

- Как вы оцениваете стиль работы воспитателя?

10. Решите педагогическую задачу: Воспитатель, обращаясь к девочке (4,5 года), говорит: « У нашей куклы Тани загрязнилось платье, его надо постирать. Ира, кто тебе дома стирает платье? «Мама» - отвечает Ира. «А ты нашей кукле постирай платье, я расскажу, как нужно это сделать. Сначала платье надо намылить мылом, вот так (показывает). Когда оно будет чистым, мы поменяем воду и будем полоскать, а затем повесим сушить. Когда оно высохнет, погладим, и наденем чистое платье кукле Тане».

- Проанализируйте какие приемы использовала воспитатель?

- Предложите свои приемы организации трудовой деятельности дошкольников.

 

 

2. по дисциплине «Психология»

Преподаватель:

 

  1. Детская психология как раздел возрастной психологи. Задачи, методологические основы детской психологии, связь с другими науками.
  2. Период новорожденности: врожденные механизмы психики, поведение новорожденного; безусловные и условные рефлексы.
  3. Основные направления психологического развития в раннем детстве: развитие предметной деятельности; зарождение новых видов деятельности.
  4. «Кризис трех лет»: позитивные и негативные симптомы кризиса; влияние оценки взрослого на развитие личности ребенка.
  5. Характеристика внимания ребенка: основные направления развития внимания в дошкольном возрасте; виды внимания, свойства внимания, значение игр и обучении в развитии внимания.
  6. Развитие речи и общения: особенности развития речи, функции речи, роль общения в психическом развитии; особенности общения со взрослыми и сверстниками.
  7. Развитие способностей в детском возрасте: общие и специальные способности; развитие специальных способностей.
  8. Развитие чувств дошкольника: формирование высших чувств; условия развития чувств; эмоциональное неблагополучие.
  9. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: основные компоненты психологической готовности ребенка к школе; интеллектуальная готовность; личностная готовность.
  10. Раскройте особенности проявления «кризиса трех лет» в развитии ребенка.
  11. Психическое развитие и общение. Формы общения дошкольников со взрослыми.
  12. Содержание мотивов поведения ребенка дошкольного возраста.
  13. Дайте характеристику компонентов психологической готовности ребенка к обучению в школе.
  14. Докажите, что игра является ведущей деятельностью в психическом развитии ребенка-дошкольника.

 

Задачи:

1. Мама Наталии (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помочь. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха. Я отправляю ее гулять и быстро управляюсь по хозяйству».

- Права ли мама Наталии?

- Что можно посоветовать маме?

2. В старшей группе детского сада детям часто задают такие вопросы: какой мяч укатится дальше, который катится по траве или асфальту? Как узнать, в какую сторону дует ветер?

- Какой вид мышления такие вопросы формируют?

- Как развивать этот вид мышления?

3. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место, но они не выполнили указания. Тогда предложил: «Вы – шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили свои машины на место.

- Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

4. Мама мальчика (6 лет) рассказывает: «Моему сыну скоро идти в школу. Я ему читаю, рассказываю, вожу в музеи. Но меня беспокоит отсутствие у него любознательности. Он ни разу не разломал игрушку из любопытства, не задает вопросы. Как он будет учиться в школе?»

- Права ли мама в своих волнениях?

- Что можно ей посоветовать?

 

3. по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»

 

Преподаватель:

 

1. Дать развернутый анализ занятия с детьми дошкольного возраста (конспект занятия по выбору студента).

2. Представить графически и дать характеристику трансакции:

а)- Ребенок: «Нина Петровна, можно я возьму карандаш?»

- Воспитатель: «Бери, Мишенька».

б)- Воспитатель: «Давай, Танечка, я тебе помогу».

Таня: «Ой, что Вы, Нина Петровна! Я сама оденусь. Давайте лучше поможем Маше».

3. Сделать педагогический анализ конфликтных педагогических ситуаций:

а) Учащийся группы систематически опаздывает на первый урок. Куратор группы приглашает его на беседу, но неожиданно опаздывает на 20 минут к назначенному времени. Учащийся дождался педагога и с любопытством ждет действий куратора.

- Определите наиболее верное действие педагога и возможные последствия его.

б) На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать и на замечания воспитателя не обращал внимания.

- Предложите действия воспитателя по разрешению ситуации.

- Какие мотивы поведения ребенка следует задействовать?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.