Понятие о двигательных умениях и навыках. Этапы обучения физическим упражнениям.
Значение физкультурных занятий, структура, содержание, типы и формы проведения.
Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.
Значение и формы активного отдыха в ДОУ.
Использование комплексов физкультминуток в блоке обучающей деятельности:
-обоснуйте необходимость использования физкультминуток в блоке обучающей деятельности;
-составьте комплекс физкультминутки (занятие по выбору);
проведите его.
Составить комплекс упражнений для профилактики свода стопы и формирования правильной осанки:
-назовите основные причины нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата;
-назовите основные направления работы по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Составить комплекс утренней гимнастики ( возрастная группа по выбору ):
-обоснуйте правильность подбора упражнений в комплексе;
-назовите современные подходы к организации утренней гимнастики
Спланируйте проведение чувашской подвижной игры (возрастная группа по выбору):
-раскройте значение использования чувашских подвижных игр в развитии детей;
-спланируйте и обоснуйте использование методов и приемов руководства данной
игрой.
На утренней гимнастике (в младшей группе) воспитатель проводила упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением каждого упражнения она объясняла и показывала его, а дети смотрели. После гимнастики дети были возбуждены, с заданием справились плохо.
- Как психологически обосновать состояние детей?
- Почему дети не справились с заданием?
10. Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках – игрушка кот.
«Дети,-говорит он,-вы будете мышками, а кот будет вас ловить, когда проснется».
- Какой дидактический принцип использован?
- С какой целью?
11. На прогулке в младшей группе воспитатель обучает прыжкам через короткую
скакалку. Ребенок перебрасывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто.
Воспитатель многократно показывает, объясняет. Малыш сначала отказывается
прыгать, а потом совсем уходит.
- Какой дидактический принцип нарушен?
По дисциплине «Методика музыкального развития»
Преподаватель: Носаль С.В.
Функции и обязанности воспитателя по музыкальному воспитанию в ДОУ.
Виды музыкальной деятельности и их взаимосвязь.
Формы организации музыкальной деятельности. Раскройте содержание одной из форм (по выбору студента).
Логопедическая ритмика: понятие, цель, задачи, средства логоритмики. Раскрыть одно из средств (по выбору студента).
Продемонстрируйте этап знакомства с детским музыкальным инструментом:
а) определите задачи данного этапа;
б) перечислите музыкально-сенсорные способности, для развития которых можно использовать данный инструмент;
в) охарактеризуйте устройство музыкального инструмента;
г) продемонстрируйте приемы игры на нем и его исполнительные возможности.
Подберите из пособия «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной упражнения для развития ритмического и звуковысотного слуха:
а) определите значение данного пособия;
б) определите, какими символами обозначены долгие и короткие, высокие и низкие звуки;
в) спроектируйте вариант использования одного из упражнений в работе с детьми.
Проанализируйте конспект разучивания песни по следующему плану:
а) определите этап разучивания песни;
б) назовите вокально-хоровой навык, над формированием которого идет работа;
в) укажите несоответствие между поставленными задачами и методическими приемами.
В музыкальном уголке средней группы находятся металлофон, барабан, бубен, ложки, свистульки, арфа, аккордеон, 7-и ступенчатая лесенка, маленький фланелеграф.
а) Определите значение наличия музыкального уголка в групповой комнате;
б) перечислите, какие материалы и пособия рекомендуется иметь в музыкальном уголке в средней группе;
в) укажите, что из перечисленного не соответствует данному возрасту, и объясните почему.