Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ



Для большинства из нас неподготовленная презентация - это скорее проблема вдохновения, а не описания предмета речи. Зачастую наш язык не так гладок, а слова не так выразительны, как нам того хотелось бы. И даже те, кто не испытывает видимых трудностей, сталкиваются с тремя пробле­мами.

Наглядные материалы

Превосходному оратору не нужны наглядные материалы, потому что аудитория и так слушает его, а не погружается в сон. Но тема презентации очень часто может быть раскрыта только с использованием наглядных мате­риалов. Если это так, то оратор попадает в зависимость от плакатов или слайдов и порядка их подачи. Слайды, иллюстрации идут в строгой последовательнос­ти, оператор или проектор подают их один за другим, в результате чего мно­гословный оратор или не успевает прокомментировать их, или пропускает значительные куски своего доклада.

Хронометраж

Презентация почти всегда ограничена по времени. Поскольку необхо­димо высказать все важное, текст готовят заранее. В противном случае мож­но либо нарушить регламент, либо забыть о важных вещах.

Обоснованный порядок подачи

Все вы согласны с тем, что определенные мысли следует высказывать в определенное время и в определенной аудитории. Любой доклад дол­жен быть логически оптимизирован. Другими словами, существует наилуч­ший порядок подачи мыслей. Он делает ваши мысли понятными и доступ­ными для каждого слушателя. Существуют удачные слова и фразы, с помощью которых вы можете подчеркнуть весомость своих аргументов. Как только вы обнаруживаете все это, любая гениальная, но спонтанная презентация кажет­ся не совсем удачной, потому что, будучи написанной заранее, она могла бы выглядеть лучше.


Многие, осознав это, садятся за свои письменные столы и записывают то, что хотят сказать. Они убеждены, что полностью подготовили свои презен­тации. Но, увы, это не так. Они просто заполняют словами бумагу.

НЕ ЧИТАЙТЕ СЛУШАТЕЛЯМ НИКАКИХ БУМАГ

Я не совсем понимаю, почему чтение вслух документов, бумаг и озвучива­ние написанного кажется таким раздражающим и до некоторой степени обидным на презентациях. Выдающиеся ученые читают свои доклады в на­учных обществах, и никто не возражает против этого. Вероятно, в таком случае аудитория получает (или надеется получить) привилегию услышать и узнать первыми о новых открытиях до их официального появления на страницах научных журналов и книг...

Графическое выделение

Иногда ваш документ настолько короток, что структурировать его содержа­ние бессмысленно ни с помощью заголовков, ни посредством нумерации. Тем не менее в нем есть идеи, объединенные в группы, и для вас желательно под­черкнуть это каким-то способом. Ведь читателю легче воспринимать ваши рас-суждения и аргументацию, когда он не только следит за вашей мыслью, но и видит единицы текста. Разберемся в двух вариантах графического выделе­ния, показанных на рис. 27-А и 27-Б.

Рис. 27-А

Я запланировала встречу с Франком Гриффитом и инженерами-произ­водственниками, посвященную проблемам творческого мышления на вто­рую неделю сентября, а встречу с Эль Бимом и его командой - на третью.

Полагаю, мне потребуется несколько слайдов для Введения, чтобы проил­люстрировать предлагаемую концепцию наглядного мышления.

Также необходимы слайды со специфическими примерами позитивного воз­действия языковых конструкций. Эти слайды стоило бы использовать в кон­це встреч как своего рода сводку. Языковые конструкции необходимо напечатать и применять как визуальный раздаточный материал.

Слайд-шоу, посвященные результатам нововведений, вполне могут подой-ти для встречи с Франком Гриффитом на второй неделе сентября. Их же возможно использовать и во встрече с Эль Бимом.

Также мы собираемся использовать как часть Введения фильм «Почему че-ловек творит».

Слайды необходимы и для работы секции «Значимые детали творческой атмосферы».


Предложенный вариант выделения структуры абсолютно прост и понятен, но второй кажется еще более ярким и удобным для читателя.

Рис. 27-Б


С длинным документом вы имеете дело или с коротким, наглядное вы деление групп идей и исходных суждений всегда делает их более легкими для запоминания. Однако запомните: как и в случае с заголовками, придер-живайтесь единообразия и экономичного подхода, иначе этот прием не сра­ботает.


Я запланировала встречу с Франком Гриффитом и инженерами-про­изводственниками, посвященную проблемам творческого мышления на вторую неделю сентября, а встречу с Эль Бимом и его командой -на третью. Для обеих этих встреч потребуется слайд-шоу, чтобы под­черкнуть:

1. Главные положения Введения.Предложенная концепция наглядного мышления должна быть проиллюстрирована.

2. Специфические примеры позитивного воздействия языковых конструкций.Эти слайды стоило бы использовать в конце встреч как своего рода сводку. Языковые конструкции необходимо напечатать и применять как визуальный раздаточный материал.

3. Результаты нововведений, которые мы осуществили,вполне могут подойти для встречи с Франком Гриффитом на второй неделе сентября. Их же возможно использовать и во встрече с Эль Бимом.

4. Шаги, которые необходимо предпринятьдля создания творческой атмосферы.

Обратите внимание на то, что все выделения определенных суждений в этом примере помогают читателю. Они подчеркивают логическую взаимо­связь, которую тут же улавливает сознание и оценивает разум. Эти приемы экономят совсем немного времени, но если читатель - это человек, кото­рый работает с документами денно и нощно, суммарная экономия време­ни весьма значительна.

Запомните главное правило наглядного выделения единиц текста: идеи и суждения, выделенные графически или позиционно, необходимо вы­ражать в одинаковых грамматических формах. Это помогает не только сделать текст более ясным и легким для читателя, но и проконтролировать правильность своих высказываний. Например, на рис. 27-Б автор вообще не сообщает чего-либо о слайдах в связи с созданием творческой атмосферы, оче­видно потому, что это сообщение здесь лишнее.


ЧастьII

Логика

Делового

Мышления

Введение




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.