План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
11 семестр
1.
Современные
проблемы науки и образования: предмет и круг проблем
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
2.
Концепции развития
науки
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
Устный
опрос
По окончании изучения раздела дисциплины
3.
Классическая и неклассическая наука
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
Устный опрос
По окончании изучения раздела дисциплины,
4.
Постнеклассическая наука
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
Устный опрос
По окончании изучения раздела дисциплины
5.
Социально-гуманитар-ное познание
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
Устный опрос
По окончании изучения раздела дисциплины
6.
Наука и образование: современные тенденции их взаимодействия и развития
ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11
Устный опрос
По окончании изучения раздела дисциплины,
реферат по дисциплине сдается за месяц до дня проведения экзамена
Фонды оценочных средств текущего контроля
2.1.Раздел 1. Современны проблемы науки и образования: предмет и круг
проблем (семинар не предусмотрен)
2.2. Раздел 2. Концепции развития науки
2.2.1.1.Комплект вопросов к семинарскому занятию для устного опроса
студентов
Тема. Концепции развития науки (2 часа)
1. Факторы развития науки.
2. Закономерности развития науки.
3. Кумулятивизм и антикумулятивизм.
4. Интернализм и экстернализм.
5. Концепция роста научного знания К. Поппера.
6. Концепция развития знания И. Лакатоса.
7. Развитие научного знания в свете основных идей Т. Куна.
Критерии оценивания в баллах
Критерии оценивания устного ответа на семинарском занятии
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически после-довательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определе-ния, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученно-го; 3) языковое оформление ответа.
«8,0 баллов /«отлично»/»ставится, если: 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, мо-жет обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«6,0 балла /«хорошо/»- студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани-ям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«2,5 баллов/«удовлетворительно»/»- студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточ-ности в определении понятий или формулировке положений; 2) не умеет достаточно глу-боко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает ма-териал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«0 баллов /«неудовлетворительно»/»ставится, если студент обнаруживает незна-ние большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке опре-делений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным пре-пятствием к успешному овладению последующим материалом.
2.3.Раздел 3. Классическая и неклассическая наука
2.3.1.1.Комплект вопросов к семинарскому занятию для устного опроса
студентов
Тема. Классическая и неклассическая наука (2 часа)
1. Культурно-исторические условия эпохи Нового Времени.
2. Новый идеал науки и его элементы.
3. Механика Г. Галилея.
4. Классическая механика И. Ньютона.
5. Методологические принципы и установки классического естествознания.
6. Революция в естествознании конца XІX – начала XX веков.
7. Возникновение неклассической (квантово-полевой) картины мира.
8. Методологические установки неклассической науки и новые представления о научном познании.