Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура фонда оценочных средств



 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Современные проблемы науки и образования»

№ раздела Наименование раздела дисциплины Код компетенции Форма контроля План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
  11 семестр  
1. Современные проблемы науки и образования: предмет и круг проблем ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11      
2.     Концепции развития науки ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11 Устный опрос По окончании изучения раздела дисциплины
3. Классическая и неклассическая наука ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11 Устный опрос   По окончании изучения раздела дисциплины,  
4. Постнеклассическая наука ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11 Устный опрос По окончании изучения раздела дисциплины
5. Социально-гуманитар-ное познание ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11 Устный опрос По окончании изучения раздела дисциплины
6. Наука и образование: современные тенденции их взаимодействия и развития ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-11 Устный опрос По окончании изучения раздела дисциплины, реферат по дисциплине сдается за месяц до дня проведения экзамена

Фонды оценочных средств текущего контроля

2.1.Раздел 1. Современны проблемы науки и образования: предмет и круг

проблем (семинар не предусмотрен)

 

2.2. Раздел 2. Концепции развития науки

 

2.2.1.1.Комплект вопросов к семинарскому занятию для устного опроса

студентов

 

Тема. Концепции развития науки (2 часа)

1. Факторы развития науки.

2. Закономерности развития науки.

3. Кумулятивизм и антикумулятивизм.

4. Интернализм и экстернализм.

5. Концепция роста научного знания К. Поппера.

6. Концепция развития знания И. Лакатоса.

7. Развитие научного знания в свете основных идей Т. Куна.

 

Критерии оценивания в баллах

Критерии оценивания устного ответа на семинарском занятии

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически после-довательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определе-ния, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученно-го; 3) языковое оформление ответа.

«8,0 баллов /«отлично»/»ставится, если: 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, мо-жет обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«6,0 балла /«хорошо/»- студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требовани-ям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«2,5 баллов/«удовлетворительно»/»- студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточ-ности в определении понятий или формулировке положений; 2) не умеет достаточно глу-боко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает ма-териал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«0 баллов /«неудовлетворительно»/»ставится, если студент обнаруживает незна-ние большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке опре-делений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным пре-пятствием к успешному овладению последующим материалом.

2.3.Раздел 3. Классическая и неклассическая наука

2.3.1.1.Комплект вопросов к семинарскому занятию для устного опроса

студентов

 

Тема. Классическая и неклассическая наука (2 часа)

 

1. Культурно-исторические условия эпохи Нового Времени.

2. Новый идеал науки и его элементы.

3. Механика Г. Галилея.

4. Классическая механика И. Ньютона.

5. Методологические принципы и установки классического естествознания.

6. Революция в естествознании конца XІX – начала XX веков.

7. Возникновение неклассической (квантово-полевой) картины мира.

8. Методологические установки неклассической науки и новые представления о научном познании.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.