Критерии оценки степени сформированности компетенций
Отлично
Студент правильно раскрыл содержание вопросов, сформулировал определения базовых понятий и принципов. Продемонстрировал навыки и умения логически обоснованной аргументации, ведения дискуссии и полемики, изложения и отстаивания собственной точки зрения. Студент правильно ответил на все дополнительные вопросы. В ответе могут быть незначительные неточности.
Хорошо
Студент правильно раскрыл содержание вопросов, сформулировал определения базовых понятий и принципов. Продемонстрировал навыки и умения логически обоснованной аргументации, ведения дискуссии и полемики изложения и отстаивания собственной точки зрения. Студент правильно ответил на все дополнительные вопросы. При ответе на основные и дополнительные вопросы студент сделал негрубые ошибки, но не более двух.
Удовлетворительно
Студент правильно раскрыл содержание вопросов, сформулировал определения базовых понятий и принципов. Продемонстрировал навыки и умения логически обоснованной аргументации, ведения дискуссии и полемики, изложения и отстаивания собственной точки зрения. При ответе на основные и дополнительные вопросы сделал не более двух грубых ошибок.
Неудовлетворительно
В остальных случаях студенту ставится оценка «неудовлетворительно»
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Алексеев, П. В. Философия : учеб. для вузов / А. П. Алексеев, А. В. Панин.
– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2009. – 604 с.
2. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учеб. для бакалавров /
А. Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 675 с.
3. Философия науки: учебное пособие для вузов / С. А. Лебедев и др. ; под ред.
С. А. Лебедева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект, 2010. – 731 с.
4. Философия социальных и гуманитарных наук : учеб. пособие для вузов / С. А. Лебедев и др. ; под общ. ред. С. А. Лебедева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академический проект, 2008. – 733 с.
б) дополнительная литература:
1. Вернадский, В. И. Труды по всеобщей истории науки / В. И. Вернадский. – 2-е изд. – М. : Наука, 1988. – 334 с.
2. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания /отв. ред. и сост.
И. Т. Касавин. – М. : Политиздат, 1990. – 464 с.
3. Канке, В. А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : Логос, 2000. – 219 с.
4. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М. : Прогресс, 1975. – 288 с.
5. Микешина, Л. А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Л. А. Микешина. – М. : РОССПЭН, 2010. – 575 с.
6. Философия науки в вопросах и ответах : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский (отв. ред.) и др. – 6-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 346 с.
7. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / РАН, Ин-т философии ; сост. и общ. ред. И. Т. Касавина. – М. : КАНОН+, 2009. – 1248 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
При изучении дисциплины обеспечена возможность оперативного обмена информацией с вузами, предприятиями и организациями, а также доступа к поисковым системам:
1. Портал «Элементы большой науки» //http: www.elementy.ru
2. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
5. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru
6. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/
7. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения дисциплины имеются:
- оборудованная аудитория № 214 главного учебного корпуса ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» – кабинет философии и социально-экономических дисциплин;
- учебно-методические пособия, фондовые лекции, фонды тестовых материалов на бумажных и электронных носителях;
- кабинет кафедры философии № 106 главного учебного корпуса, компьютеры, сканер, лазерные принтеры;
- возможность использования компьютерных классов факультетов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование.