1. Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
2. Статьи из журналов и статистических изданий Ист Вью http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
«Региональное управление» - дисциплина профессионального цикла подготовки Изучение дисциплины позволит будущему руководителю получить фундаментальные т знания об управлении регионом. Для реализации данной цели необходимо внимательно ознакомиться со структурой и содержанием курса, последовательно изучить его основные темы.
Основными видами занятий являются: лекционный курс и семинарские (практические) занятия, а также выполнение заданий по деловым играм, на которых обсуждаются выполненные задания.
Теоретические занятия (интерактивные лекции) организуются по потокам. Семинарские (практические) занятия организуются по группам с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций «кейс-стади», групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. Также в качестве варианта проведения семинарского занятия используется форма обсуждения подготовленных вопросов по заданным темам.
Изучение дисциплины предусматривает самостоятельную работу. Выполнение самостоятельной работы предполагает:
- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;
- реферирование и аннотирование указанных преподавателем источников и литературы;
- систематический просмотр периодических изданий целью выявления публикаций в области изучаемой проблематики;
- изучение учебной литературы;
- использование Web-ресурсов;
- подготовку докладов-презентаций по темам case-studies.
В процессе самостоятельной подготовки именно знакомство с дополнительной литературой способствует более глубокому освоению изученного материала. Процесс освоения данной учебной дисциплины оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой системой, которая рассматривается не только как система оценки знаний магистрантов, но и как важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности. Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения магистрантом учебных дисциплин через балльные оценки и рейтинги с измеряемой в зачетных единицах трудоемкостью каждой дисциплины и образовательной программы в целом. Кафедрой разработаны правила к БРС.
1. При нарушении норм поведения на лекционном или семинарском занятии баллы не ставятся.
2. Автоматический зачет может получить, набрав более 50 баллов.
3. Студент не аттестовывается, если не набирает к зачету 51 балл. В данном случае он обязан выполнить компенсирующие задания.
4. В случае пропуска занятия из деканата предоставляется разрешение на сдачу отработок (справки по болезни, пропуски с разрешения администрации).
5. В случае проведения деловой игры или иной интерактивной формы обучения оценивается активность студента.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Для обучающихся обеспечен доступ к современным отечественным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Экономика. Социология. Менеджмент. Образовательный портал», а также к электронно-библиотечным системам и полнотекстовым базам данных через портал научной библиотеки СЗИУ.
Информационные средства обучения: электронные учебники, интерактивные учебные и наглядные пособия, технические средства предъявления информации (многофункциональный мультимедийный комплекс) и контроля знаний (тестовые системы). ЭБС «Айбукс», справочная система ИНТЕГРУМ.