умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие (ПК-2)
умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3
способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4)
способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения(ПК-5)
уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)
умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)
умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15)
умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)
обладать способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)
знать и уметь адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21)
умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24)
умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28)
способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32)
умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)
обладать способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46))
Знания:
- закономерности функционирования современной экономики, социальной жизни и политики, в том числе в региональном аспекте;
- основные понятия, категории и инструменты управления региональной системой территориальной организации населения;
- основы разработки, принятия, осуществления и контроля за исполнением планов территориального развития;
- основные законодательные и нормативные документы, регулирующие вопросы территориального планирования на уровне Российской Федерации и ее субъектов;
- проблемные вопросы совершенствования теории и практики регионального управления и пути их решения.
Умения:
- анализировать во взаимосвязи экономико-политические и социальные явления, процессы и институты на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
- выявлять проблемы при анализе перспективы и направления развития региона, предлагать способы их решения;
- ·использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- анализировать стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу и региональные целевые программы, нацеленные на решение первоочередных проблем региона;
- применять на практике знания по определению потенциала региона и перспектив его развития;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и планировать соответствующие управленческие действия.
Владение:
- современными методами подготовки, группировки социально-экономических данных, характеризующих состояние региона;
- методами и инструментами разработки стратегии социально-экономического развития региона, а также региональных и муниципальных целевых программ;
- современными методиками расчета инвестиционного потенциала региона и качества жизни на его территории;
- приемами анализа экономических, политических, социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей..
Активность на семинарских занятиях (количество и качество докладов).
Доклад на каждом семинарском занятии:
- соблюдение регламента (20 мин.) 0,25 балла;
- характер источников (более одного источника) 0,25 балла;
- подача материала 0,25 балла;
- ответы на вопросы (владение материалом) 0,25 балла;
- использование презентации 2 балла.
Содержательная активность магистранта, качество практических рекомендаций для принятия управленческих решений при проведении кейс-стади.
Анализ кейса при публичной презентации, считается удовлетворительным (2 балла), если:
- выступление характеризует попытку серьезного предварительного анализа (правильность предложений, подготовленность, аргументированность и т.д.).
- внимание обращено на определенный круг вопросов, который требует углубленного обсуждения.
- продемонстрировано владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.
- продемонстрировано умение логически мыслить, точки зрения, высказанные ранее, подытоживаются и приводят к логическим выводам.
- предложены альтернативы, которые раньше оставались без внимания.
- предложен определенный плана действий или план воплощения решения.
- определены существенные элементы, которые должны учитываться при анализе данного кейса.
- принято заметное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов.
- подведены итоги обсуждения.
Анализ кейса при непубличной (письменной) презентации в случае компенсирующего задания считается удовлетворительным, если:
- было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе;
- проведено максимально возможное количество расчетов;
- были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе
- были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации;
- составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям;
- приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.
Качество выполнения контрольной работы.
Оценка по формальным критериям:
- соблюдение сроков сдачи (1 балл);
- внешний вид работы, правильность оформления текстовой части (1 балл);
- наличие правильно оформленного плана, внутренней рубрикации глав и подразделов в соответствии с планом (1 балл);
- наличие в тексте ссылок, правильность оформления библиографии и цитирования (1 балл);
- правильность оформления таблиц, рисунков, формул, приложений (1 балл).
Оценка содержания:
- качество введения – актуальность, цель, объект и предмет исследования (1 балл);
- соответствие содержания заявленной теме (1 балл);
- степень раскрытия темы – уровень проведенного исследования (1 балл);
- степень самостоятельности студента в изложении материала и выводах (1 балл);
- актуальность выбранной литературы по теме (1 балл).
Процент верных ответов на вопросы теста.
- Свыше 66% 2 балла.
- От 33% до 65% 1 балл.
- Менее 33% 0 баллов.
Результат проведения промежуточной аттестации.
- Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (20 баллов).
- Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (15 баллов).
- Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (10 баллов).
- Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий (0 баллов).