Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формируемые компетенции



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра стратегии, территориального развития и качества жизни

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Государственного и муниципального управления

 

_________________ А. А. Лихтин

«29» августа 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Региональное управление»

по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

стратегии, территориального развития и качества жизни

«28» августа 2014 г., протокол № 1

 

 

Заведующий кафедрой ________________ В. Л. Квинт

 

 

Программу составил _____________ В.В.Яновский

 

______________ С.Н.Баранец

 

 

Санкт-Петербург


Наименование дисциплины

"Региональное управление и территориальное планирование"

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование у студентов компетентности в области теории и практики управления регионами Российской Федерации в соответствии с совокупностью требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» для обеспечения реализации общегосударственной стратегии и региональных политик в целях достижения и поддержания надлежащего качества жизни граждан России.

 

Формируемые компетенции

В результате изучения настоящего курса студент (слушатель) будет:

в сфере общекультурных компетенций:

- укреплять стремление работать на благо общества (ОК-1)

- вооружен знанием требований профессиональной этики и обладать готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)

- углублять знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; продолжать овладение умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

- иметь понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)

- развивать способность представлять результаты своей работы для других специалистов, умение отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7)

- совершенствовать способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

- владеть умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; обладать способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)

- углублять способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15)

- совершенствовать возможности владения навыками самостоятельной, творческой работы; оттачивать умение организовать свой труд; развивать способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16)

 

- в сфере профессиональных компетенций:

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие (ПК-2)

- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3

- способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4)

- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения(ПК-5)

- уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)

- умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15)

- умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)

- обладать способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)

- знать и уметь адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21)

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24)

- умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28)

- способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32)

- умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)

- обладать способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46)

- владеть способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48)

-

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики, социальной жизни и политики, в том числе в региональном аспекте;

- основные понятия, категории и инструменты управления региональной системой территориальной организации населения;

- основы разработки, принятия, осуществления и контроля за исполнением планов развития макрорегионов, регионов Российской Федерации, муниципальных образований;

- основные законодательные и нормативные документы, регулирующие вопросы территориального развития на уровне Российской Федерации и ее субъектов;

- проблемные вопросы совершенствования теории и практики регионального управления и пути их решения.

Уметь:

- ·использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать во взаимосвязи экономико-политические и социальные явления, процессы и институты на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

- выявлять насущные проблемы при анализе перспективы и направления развития региона, предлагать способы их решения;

- анализировать стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу и региональные целевые программы, нацеленные на решение первоочередных проблем региона;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и планировать соответствующие управленческие действия;

- применять на практике знания по определению потенциала региона и перспектив его развития.

Владеть:

- современными методами сбора, обработки, группировки и систематизации социально-экономических данных, характеризующих состояние региона, входящих в его состав муниципальных образований;

- методами и инструментами разработки стратегии социально-экономического развития региона, а также региональных государственных и муниципальных целевых программ;

- современными методиками расчета инвестиционного потенциала региона, его человеческого капитала и качества жизни на его территории;

- приемами анализа экономических, политических, социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

В результате овладения дисциплиной студент должен освоить знания о закономерностях организации, функционирования и развития современного регионального социально-экономического комплекса, уметь применять на практике знания по разработке стратегии развития региона для целей территориального планирования повышения качества жизни граждан, региональных целевых программ, в том числе в отношении муниципального уровня власти и управления.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.