Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сказка о волшебном городе



 

Л.Чернецкая

О.Лобанова

 

Когда-то, давным-давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.

Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома, а кто-то пугался простой кошки или собаки. У каждого человечка страх был свой.

Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на пред­ставление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один кло­ун придумал: раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.

Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг все страхи превратились в горстку пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить — нужно только очень этого захотеть.

 

 


РАССКАЗЫ

 

Кирилл Петрович

Л. Чернецкая

Меня зовут Кирилл Петрович. Мама называет меня Кирюшкой, папа — непоседой. Это потому, что усидеть на одном месте мне очень трудно. Мне 5 лет. Недавно я пошел в детский сад. Детс­кий сад — это такое место, где очень много детей и мало взрос­лых и еще целая куча всего.

Мама мне очень много рассказывала про детский сад: что там очень хорошо, много игрушек и всяких интересных вещей и что мне нужно туда ходить, чтобы потом хорошо учиться в школе, да и маме нужно выходить на работу. Я ей, конечно, верю, но тогда я думал: «Может, я ей просто надоел?».

В то утро я никак не мог открыть глаза, они просто склеивались сами собой. Но мама стала меня щекотать и разбудила все-таки. Мы быстренько собрались и даже не позавтракали — мама сказала, что завтракать я буду в детском саду, там такие правила. Всю дорогу я тащил букет цветов для воспитательницы, а мама тащила меня.

Наконец, мы пришли. В коридоре толпились дети с родителями, кто-то плакал, кто-то смеялся, дети переодевались и шли в группу, а родители на работу. Я подумал про детей: «Бедные! Они тоже надоели своим родителям». А потом я увидел ЕЕ — воспитательницу. Она улыбалась, а я не понимал, кому, и забыл поздороваться.

— Здравствуй, Кира! Мы тебя давно ждем!

Я посмотрел по сторонам, в поисках какой-то Киры, а мама шепнула мне на ушко, что воспитательница обращается ко мне.

— Наталья Юрьевна, понимаете, мы не называем Кирилла Кирой, он к этому имени не привык.

Я видел, что мама почему-то волнуется, может, просто пора было на работу?

Мама обняла меня крепко-крепко и поцеловала: — Сынок, будь умницей. Я приду за тобой пораньше. Воспитательница взяла меня за руку и повела в группу. Группа — это комната, где дети играют и занимаются, так сказала мне воспитательница. А еще она показала мне спальню, там столько кроватей и на каж­дой — мягкая игрушка! Игрушки мне понравились, а вот спать днем я как-то не собирался. Мне выделили свой шкафчик для одежды, полотенце в умывальной, кровать и место за столом. А вот дальше началось! Дети шумели, бегали, кто-то плакал за ма­мой (мне тоже стало как-то грустно, но плакать при всех стыдно). А воспитательница сказала:

— Дети, познакомьтесь с Кирой!

Я покраснел до самых пяток. Почему она называет меня этим девчоночьим именем? Ко мне тут же подлетел рыжий пацан и сказал: «Привет! Я — Макс. Надеюсь, ты принес с собой игруш­ки?!». Я достал из кармана модельную машинку «Пежо», которую папа подарил мне на день рождения. Макс как коршун схва­тил ее и тут же куда-то исчез. Я попытался его найти, но ко мне подошли девчонки и предложили быть капитаном корабля. Пришлось согласиться — девчонки такие, нипочем не отстанут. Мы поиграли, я уже так проголодался и ждал, когда же нас начнут кормить. Наконец, Наталья Юрьевна велела всем накрывать на стол к завтраку. Каждый постелил на своем месте салфетку и взял себе ложку. А милая женщина (потом я узнал, что она по­мощник воспитателя и зовут ее Анна Викторовна) расставила тарелки и налила туда — о, ужас! — манную кашу. Я манку терпеть не могу! За что мне такие мучения? Да еще вспомнил я о своем «Пежо», который исчез вместе с Максом. Макса я увидел за столом, но вот машинки рядом с ним не было.

Воспитательница пожелала всем детям приятного аппетита и добавила, что манка очень полезная. Ну почему все невкусное полезно? Я ковырялся ложкой в каше и вспоминал о том, что мама мне на завтрак всегда давала хлопья с молоком. Как же мне захотелось домой, к маме! Я начал строить из каши укрепление для крепости, вырыл ложкой ров и думал о том, из чего бы сделать подвесной мост. Я совсем не заметил, как Наталья Юрьев на подошла ко мне:

— Кира!

Я сделал вид, что не слышу.

—Кирилл! Что ты делаешь?

—Строю укрепление для крепости.

—Но еда это не игрушка. Тебе нужно съесть кашу, иначе до обеда ты совсем обессилеть.

Я молча кивнул, в душе надеясь на чудо. И оно произошло! Макс с другого конца стола подавал мне знаки, в руке он держал мою машинку и не успел я и глазом моргнуть, как он, кинул ее мне. И попал прямо в кашу! Я достал машинку из каши, вытер ее салфеткой и спрятал в карман. Долго радоваться не пришлось — Анна Викторовна принесла мне другую тарелку с кашей. А я ре­шил, лучше умру с голоду, но кашу есть не буду. Все поели и стали готовиться к занятиям, а я все сидел над кашей и представлял, что манка — река, которая покрылась льдом. И мне показалось, что в садике я уже целый месяц и что мама никогда за мной не придет. Слезы полились ручьем в тарелку, я вытирал их рукавом, но они все текли и текли. У меня уже забрали ненавистную кашу, а я все плакал. Воспитательница рассказывала детям что-то про числа, но я не слушал. Я превратился в камень.

А потом пришла мама, оказывается, ей позвонили и сказали, что я плачу и она отпросилась с работы, чтобы забрать меня. Из садика я летел пулей до самого дома.

Дома мама расспрашивала меня о детском саде, а я просил ее больше меня туда не водить. По-моему, она расстроилась. Вече­ром папа начал меня воспитывать: сказал, что ему за меня стыдно, что я вел себя не как мужчина и что в детский сад я буду ходить до самой школы. На следующее утро мы опять собирались в детский сад, только мама покормила меня дома и дала мне фо­тографию, где мы с ней катаемся на каруселях в парке. Мама сказала, что если мне вдруг станет грустно, я могу посмотреть на фотографию, и мама будет как бы со мной и в детском саду. Еще она сказала, что любит меня.

Пока дети завтракали, я тихонько рассматривал игрушки в группе и один разок посмотрел на фотографию. Потом воспитательница повела детей на музыкальное занятие — там мы разучивали песни и отгадывали, на что похожа музыка. Я даже повеселел. В группе Наталья Юрьевна читала нам сказку и задавала вопросы, а потом мы рисовали того, кто в сказке нам понравился больше всего. Я нарисовал волка, потому что он — сильный и смелый и решил, что подарю его маме.

После занятий мы пошли на прогулку, и дети научили меня новым играм: «У медведя во бору», «Съедобное — несъедоб­ное» и «Испорченный телефон». Было здорово! Еще мы с Максом играли в войнушку на песке, и я взял у него штурмом три крепости! Перед дневным сном за мной пришла мама, и мы отпра­вились с ней в парк. Вот бы каждый день был таким!

К вечеру у меня поднялась температура, мне было то холодно, то жарко, и я не помню, как уснул. Я проболел неделю, родите­лям пришлось вызвать бабушку Нину — папину маму, чтобы она сидела со мной. Иногда я представлял, чем там занимаются дети в детском саду?

Когда я выздоровел, мама снова отвела меня в детский сад. Я уже начал привыкать к нему. Кроме Макса, я подружился еще с Дашей и Никитой — они брат и сестра. На свой день рождения Даша с Никитой пригласили к себе домой некоторых детей из детского садика, а для всех, абсолютно всех, в группе их роди­тели принесли угощение! Мы водили для них «каравай», потом все дети говорили им свои пожелания. Я подарил Никите свою машинку, и мне было ни капельки не жалко! А для Дашки я нари­совал красками осенний лес.

Теперь меня оставляют в садике на целый день, только вот днем я не сплю — не привык. Я тихонько лежу в своей кровати и придумываю разные истории, а иногда Наталья Юрьевна разре­шает мне брать в постель игрушки, только чтобы я не шумел. Манку меня больше не заставляют есть, мама договорилась, что в такие дни, когда нам дают манную кашу, я буду брать с собой из дома йогурт и печенье. А все остальное я лопаю с удовольствием!

В садике и правда мне интересно, мама тоже довольна, а папа сказал, что гордится мной. Недавно к нам опять приезжала баба Нина, так она аж руками всплеснула: как я вырос и какой самостоятельный!

Иногда мне, конечно, бывает трудно в садике — даже драки случаются. Мы с Максом дрались два раза, но потом помирились, с кем не бывает! Ну ладно, пора мне учить стихотворение, скоро у нас утренник. Мама уже шьет мне костюм комара — мы будем показывать маленьким детям «Муху-Цокотуху». Родители тоже придут посмотреть — папа мне уже пообещал.

Под простором небес

Л. Чернецкая

 

Над городом раскинула крылья ночь. Молочно-белая луна разлилась мерцающими потоками по небу, заглядывала в окна. В тысячах и миллионах однотипных домов, в совершенно заурядных квартирах живут разные люди. Ограничения в жизни, в собственности, пределах... Очень условные, впрочем.

7-летний мальчуган смотрел в окно, в ночное небо. В синих глазах восторг, энергия и свет фантазии. Каштановые волосы всклокочены, просторная пижама висит мешком, босые ноги на холодном паркете.

Как было бы чудесно поймать ну хотя бы одну звездочку! Впрочем, сегодня полнолуние и звезд нет. Зато есть луна, которая рас­плескивается серебристыми волнами, врывается в темноту и, сме­шиваясь с ней, освещает город неярким мерцанием ночника.

Мальчишка раздвинул шторы на окне — пускай холодная лунная речка вольется в комнату. Ведь нет преград сознанию и воображению. И мальчуган готов отправиться в путь. Корабль: морской или космический? Задумчиво потирает лоб. А луна словно поддразнивает — делай выбор. Ну, подумаешь, слетать на Луну. Классно, конечно, увидеть, что там творится. Интересно, живет там кто-нибудь? Но хочется отправиться и в плаванье. Выплыть прямо по серебристому потоку, встать за штурвал и взять курс на неизведанные земли. А хорошо бы, если б стало возможным перенестись туда, куда очень хочется. Типа волшебной палочки или еще чего-то. Может, поймать рыбку? Или найти джинна? Я бы загадал, чтобы папа пошел со мной завтра запускать воздушно­го змея. И еще... Чтобы не было войны...

— Сынок, пора спать. Завтра в школу. — Это окликает мальчика мама.

А не хочется. Почему нужно ходить в школу в будние дни, а не в выходные? Все наоборот. Да, знаю все это — «ты же не хочешь быть дворником», говорят взрослые. А дворник что, не человек, что ли? Папа хочет, чтобы я был очень умным и важным, а мама говорит, главное, чтобы я был здоров и счастлив. Не пойму этих взрослых. А я не знаю, кем хочу стать. Еще не решил. Может, лучше остаться самим собой?

Зато я умею понимать знаки. Сегодня полнолуние, значит, отправлюсь в плаванье. А когда будут звезды — полечу на Луну. Может, поймаю одну звездочку, а может, мы с ней просто под­ружимся? И, когда я вернусь домой, она будет мне подмигивать за миллионы километров, мол: «Я с тобой. Привет!».


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.