Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

 


 


 

 

Как один из вариантов для оценки эффективности свое­го стиля педагогического общения с детьми, воспитатель может использовать ниже следующий тест для самоанализа.

КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

абсолютно верно — 2 балла

да, верно — 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов


в общем, нет — 1 балл

нет, неверно — 2 балла

 

 

Утверждения

1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

2. Я не веду ребёнка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребе­нок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно форму­лируя их мысль.

5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.

6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, твор­чества, даже если увеличение объемов работы не предус­мотрено планом деятельности.

7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются ис­точником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.

8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).

9. Я владею методами сохранения нервно-психического здо­ровья детей.

10.Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

11.Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, еди­номышленником, равноправным партнером в их делах.

12.Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

13.Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возмож­ность реализовать себя.

14.Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

15.Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

16.Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.

17.Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помо­гаю каждому найти товарища.

18.В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.

19.Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокиру­ют чужих идей.

20.Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания.

Обработка результатов

 

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях им трудно об­щаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, спо­собствующей максимальному развитию личности каждо­го воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль обще­ния, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.

Помимо диагностики особенностей взаимодействия педагогов с детьми, целесообразно выяснить, какие затруднения испытывают педагоги в той или иной области своей профессиональной деятельности, в какой помощи они нуждаются, каким методам работы они хотели бы научиться — таким образом, выясняется личная потребность воспитателя в психолого-педагогической поддержке, повышается их профессиональная мотивация. Необходимость диагностической работы может быть обусловлена и неблагополучной ситуацией в детской группе, когда неблагополучие детей носит характер тенденции, например: не единичные случаи тяжелой степени адаптации, эмоциональные расстройства у детей, низкий уровень развития навыков общения и групповой сплоченности и др. И, наконец, диагностика сопутствует развивающей работе на разных этапах ее реализации.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.