Среди разработок американских стратегов, кроме технологии «цветных революций», есть масса других, не афишируемых приёмов. И их малоизвестность вовсе не говорит о том, что они не применяются на практике. Что же касается Украины, то она с 2004 года является полигоном для их отработки на практике.
За годы, прошедшие со времён «оранжевого» государственного переворота, Соединённые Штаты научились широко использовать так называемые твиттерные технологии, позволяющие при помощи социальных сетей оперативно мобилизовать и направлять большие массы людей на выполнение определённых оперативных задач. Например, именно с использованием социальных сетей происходила мобилизация на «защиту майдана» в критические моменты противостояния, демонизация «Беркута», накачивание националистической истерии.
Отработанные в ходе событий «арабской весны» приёмы нападения на правоохранителей практически без изменений перекочевали в методички для майдана, что наглядно продемонстрировал запорожский журналист-антимайдановец Владимир Рогов. Даже вызывающие смех фотографии майданных «борцов» с кастрюлями и дуршлагами на голове фиксируют всего лишь кальку «шлемов», применявшихся во время беспорядков в Египте, Тунисе и Ливии. Того же порядка – практика использования с определённого момента коктейлей Молотова для деморализации правоохранителей и планового перевода конфликта из стадии относительно мирного гражданского противостояния к массовому кровопролитию, после которого мирное решение проблемы уже невозможно. Не говоря уже о длящейся несколько лет программе массовой подготовки кадров для «поддерживающих революцию» СМИ.
То, что произошло уже после свершения государственного переворота, тоже прекрасно вписывается в наработки американских институтов. И попытка физического устранения Виктора Януковича, после того как он покинул Крым, и развал Партии регионов при помощи «своих людей» вроде Сергея Тигипко, и дискредитация харьковской «сладкой парочкой» Добкиным и Кернесом движения «Украинский фронт», и даже противодействие мятежному Донбассу.
Борьба с массовыми народными выступлениями в Донецкой, Луганской и других областях проводится по ещё одному сценарию, опробованному Штатами во время подавления мятежей в государствах, где произошли государственные перевороты. Поскольку для подобных действий украинская милиция, превращённая майданной пропагандой во «врагов народа» и практически нелояльная к захватившей власть хунте из-за гонений, малопригодна, американские кураторы киевской хунты использовали технологию «гибридных войн».
«Гибридная война» – это боевые действия, в ходе которых, помимо регулярных формирований, используются отряды негосударственных «исполнителей»: идеологически мотивированные боевики, откровенные местечковые банды, частные карательные формирования, международные наёмники, иностранные «специалисты», связь с которыми формально отрицается. То есть те, на кого можно переложить всю грязную работу, за которую военных (и особенно тех, кто их послал) можно привлечь к уголовной ответственности за совершение преступлений против человечности.
Как вы можете убедиться, всё это активно используется в «антитеррористической операции», начатой по прямому указанию директора ЦРУ, тайно приезжавшего ради этого в Киев. Идеологически мотивированный «Правый сектор» расстреливает и пытает невооружённых горожан, местечковые бандиты из «сотен самообороны майдана» терроризируют население, губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский формирует и финансирует частные карательные батальоны, наёмники из американской Greystone участвуют в нападениях на блокпосты, специалисты 66-й разведывательной бригады армии США, тайно дислоцированной под Кировоградом, проводят воздушную разведку позиций самообороны Донбасса при помощи беспилотных летательных аппаратов.
В ходе этой «гибридной войны» против собственного населения регулярная армия в нарушение украинской Конституции направлена на подавление гражданского населения, но как бы не участвует в этом, создавая постоянную угрозу сотнями танков, бронетранспортёров, артиллерийских установок, включая системы залпового огня, создавая постоянную угрозу тотального уничтожения обороняющимся. Её активное применение обернулось полным провалом из-за нежелания большинства военнослужащих становиться военными преступниками, после чего ограничилось авиационной поддержкой атак нерегулярных банд «Правого сектора» и «Национальной гвардии» на блокпосты Славянска, Краматорска и Соледара.
По мнению натовских генералов, технология «гибридных войн» обеспечивает применяющей их стороне неотразимое преимущество, против которого невозможно бороться. Что ж, когда-то и технология «цветных революций» считалась таким оружием, пока не провалилась в России, Азербайджане, Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Не исключено, что Донбасс станет именно той территорией, где пока ещё малоизвестная американская новинка даст сбой.