Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Консонанс против диссонанса



Одна из основных концепций, с которой мы будем иметь дело - это консонанс против диссонанса.

Из thefreedictionary.com:

  • Con·so·Nance (КНС nns) - соглашение; Гармония; аккорд.
  • DIS·so·Nance (ds-nns) - отсутствие соглашения,отсутствие последовательности или гармонии; конфликт.

Упрощенно и основные термины - консонанс это звук хороший а диссонансы звучат плохо. Если выразиться более элегантно- диссонансы имеют тенденцию звучать сурово и напряженно, а консонансы, как правило, звучат приятно и спокойно.

Какие интервалы консонантны, а какие являются диссонансами во многом вопрос вкуса и контекста, но общий консенсус в тональной музыки это:

  • Унисоны, октавы, 5ты, 3-ии и 6ты являются консонансами
  • 2ды и 7мы являются диссонансами
  • 4ты и тритоны могут быть либо консонансами либо диссонансами в зависимости от контекста

Диссонансы можно раздробить еще дальше:

  • Большие 2ды и малые 7мы являются мягкими слабыми диссонансами
  • Малые 2ды и большие 7мы являются сильными диссонансами

Созвучия (интервалы более октавы), обрабатываются так же, как их эквиваленты (т.е. 9ths рассматриваются как 2nds, 10ths 3rds и т.д.)

Виды движения

В контрапункте существует три вида движения:

Параллельное движение: оба голоса двигаются в одном направлении. Из Rite of Spring:

 

Противоположное движения: оба голоса двигаются в противоположном направлении. Из прелюдии Вагнера Die Meistersinger von Nürnberg:

 

Косвенное движения: один голос движется, а другой остается неизменным. Из Бетховена Рондо в до минор:

 

Виды контрапункта

Стоит отметить, что традиционные методы обычно разделяют изучение контрапункта на 5 «видов». Каждый вид относится к сколько нот в одном голосе играют против сколько нот в другом голосе. Например:

  • Первый вид это одна нота против еще одной ноты. Если у вас есть четвертные ноты в верхнем голосе, и у вас есть четвертные ноты в нижнем голосе.
  • Второй вид контрапункта – две ноты против одной. Если у вас есть четвертные ноты в верхнем голосе и восьмые в нижнем голосе.
  • Третий вид — четыре ноты против одной. Четвертные ноты в одном голосе против 16ых в другом.
  • Четвертый вид контрапункта это задержания и синкопы.
  • И наконец, пятый вид, называется «витиеватый контрапункт», который является по существу свободным сочетанием первых четырех.

Теперь, когда я пошел и объяснил все, что: я не собираюсь пройти через один из видов одновременно. Методической системы здания одной сложности поверх другой смысл, но это интенсивный курс, и у нас есть ноты для записи! Вместо этого следует рассматривать руководящие принципы, которые я наброски для всех типов контрапункт, независимо от того, сколько вы имеете против как многие другие заметки заметки. Пуристов среди вам может не понравиться, но мы не пишем наш тезис кусок для мастеров в композиции. Мы просто пытаемся получить достаточно близко для джаза.

Руководящие принципы

Теперь у нас есть основные понятия консонанс против диссонанс и 3 видов движения мы можем начать излагать некоторые руководящие принципы для хорошего контрапункта. Я называю их «руководящие принципы», потому что очевидно не существует правил в таком творчестве как музыка. Но если вы хотите узнать, как сделать ваш контрапункт эффективным настоятельно рекомендуется придерживаться руководящих принципов до тех пор, пока вы сознательно и целенаправленно можете пойти против них.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.