Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что такое контрапункт?



Руководство современного музыканта контрапункт

Контрапункт является одним из самых полезных и богатых текстур в музыке. Хороший контрапункт прекрасен, интересен и интеллектуально стимулирует. Великие композиторы на протяжении всей истории, от Баха и Моцарта, Дебюсси и Стравинского, Джон Уильямс и Джерри Голдсмит,у всех общая черта- мастерство контрапункта.

Мы пройдём ускоренный курс для понятия контрапункта. Мы рассмотрим основы консонанс против диссонанса, различные типы движения между двумя голосами и общие руководящие принципы для написания эффективного контрапункта.

Проблема с большинством книг и курсов по контрапункту является то, что единственное, чему они вас научат , это только чтобы написать что-то вроде этого:

 

К сожалению не многие люди действительно слушают такую музыку как эта . Конечно, это блестящий письменной форме и это звучит замечательно, но это старомодный (и я имею в виду действительно старомодным. Даже люди в конце XVIII века считали что этот стиль вышел из моды !). Могли бы вы представить в озвучке сцены что-то подобное? Или что если Black Eyed Peas пришли с тем, как их последний сингл? На мгновение они могут считаться «блестящий», но он не будет длиться гораздо дольше, чем прихоть.

В результате учить людей, как писать музыку из середины XVIII века, большинство людей, которые забавляются контрапунктом сдаются. Они приходят к выводу, что методы устарели и вне пределов досягаемости, что их музыка не должны жить все эти «правила», и что Постигая искусство контрапункта бессмысленно.

Ну я здесь, чтобы утверждать, что контрапункт является абсолютно необходимым навыком для любого стремящихся певец/композитор/музыка создатель учиться, интернализации и включить в их музыке. И он не будет требовать от вас, чтобы вы брали уроки несколько семестров в консерватории чтобы понять, что- либо. Всего несколько основные руководящие принципы являются достаточно, чтобы вы начали.

То, что я обнаружил, что, хотя конкретные правила и методы традиционной контрапункта являются препятствием для большинства студентов обучения, если вы можете понять некоторые из самых основных понятий вам будет хорошо на вашем пути к написанию контрапункт в вашей музыке, которая является эффективной и значимой.

Что такое контрапункт?

К контрапункту относится две или более независимых мелодии, которые звучат хорошо, когда играют в одно и то же время. Контрапунктом также часто называют полифонию.

Вот пример того, что мы не назовём контрапунктом:

 

Да, есть две независимые линии, но рисунок в левой руке – просто шаблон арпеджио, который служит в качестве аккомпанемента и подчинен мелодии в правой руке. Помните, что в контрапункте акцентируется независимость голосов. Даже если одна линия является более интересной и привлекает больше внимания, (что бывает очень часто), другая линия по-прежнему должна звучать хорошо, сама по себе .

В этом учебнике мы будем работать с тональной музыкой. Хроматизм очень приветствуется, но в целом я предполагаю, что большинство из вас читая это, скорее всего, предпочтут Michael Giacchino и Coldplay Шоэнберг и Варезе.

Голоса

В этом уроке мы собираемся говорить главным образом о двух-частном или 2-х голосом контрапункте. Хотя вы найдете множество примеров,с 3мя, 4мя и более голосов, 2х голосый контрапункт является самым простым и наиболее важным, чтобы понять это.

«Голос» не относится буквально к человеческому голосу, а понимается как одна мелодическая линия. Если у вас есть две мелодии, звучащие в одно и то же время, у вас имеется два отличных друг от друга голоса.

Один голос:

 

Два голоса:

 

Четыре голоса:

 

Количество голосов в пьесе это не то же самое, что и количество инструментов. Вы могли бы иметь 100 музыкантов огромного оркестра и если они будут играть точно одну и ту же мелодию - это будет считаться одним голосом.

Интервалы

Прежде, чем идти дальше, важно, чтобы у вас было четкое понимание интервалов. Вы должны понимать разницу между чистой 5 и уменьшенной 5, минорной терцией и мажорной 3, и т.д. Если эта концепция является новой для вас, или вам нужно освежить знания, я предлагаю вам сделать паузу прежде чем продолжить читать этот учебник. Большинство из того, что мы будем делать, это анализ интервалов между двумя голосами, так что это крайне важно, чтобы вы могли сделать это, свободно и легко.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.