В жизни каждого человека наступает момент, когда не знаешь, как быть. То ли по жизни запутался. То ли кризис среднего возраста почву из-под ног выбивает. То ли личные и всякие другие проблемы силы отнимают. Не знаешь, как жить и всё тут. Улыбаешься, а внутри – плач и скрежет зубовный. Личный ад с доставкой на дом в любое время суток. Предохранители сгорают, и надо поменять. Предохранители или саму жизнь
Когда каждый день спрашиваешь сам себя – как жить дальше? – кто-то, в конце концов, отвечает на твой вопрос. Кто? А Бог. Его знает. Но ответ не такой, что, мол, сядь, дорогой, и послушай, что я тебе скажу. Нет. Приходят образы во сне. Попробуй разбери.
Однажды вечером перед сном я в очередной раз думал, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. Нет, не думал, а тупо повторял вопрос – как жить? С тем и спать лёг. И снится мне сон. Будто я ищу работу. Нашёл в Интернете электронные адреса северных газет и телекомпаний и разослал по ним своё резюме. Так уже было наяву несколько лет назад. Именно таким образом я в реальности искал работу. И нашёл её в Нефтеюганске. Тогда, помню, так всё достало здесь, хотелось денег и поменять жизнь. Во сне всё повторялось. Я сидел перед экраном компьютера. Поисковик. Сайты. Емэйлы. Но вдруг…
Вдруг сам собой открылся какой-то яркий сайт. Он затмил все другие. Развернулся во весь экран. По условиям сна стало ясно, что это сайт газеты. Какой-то прибалтийской. Её название было написано готическим шрифтом. Конечно, я не мог его прочитать. Но понял, что газета называется то ли «Турбинас», то ли «Турбинаусас», то ли «Турбинаускас». Не помню наверняка, наутро забыл точное название. Название газеты – это название завода, при котором она открыта. Ведомственная, получается. Или же название газеты – это фамилия её учредителя или директора завода. А тут и он сам выступил во весь рост сквозь экран. Высокий, светлый, белая рубашка, чёрные брюки. Он сказал: «Она ждёт тебя». Кто она? Редактор газеты женщина. По условиям сна, она ждёт меня, чтобы выйти за меня замуж. И тут раздался просто космический женский голос, он вошёл в каждую клеточку моего тела: «Возвращайся домой!».
Наутро я задумался. «Возвращайся домой». В каком смысле? Мой дом – где? Там? Когда – в одной из прошлых жизней, что ли, он был там? Или я посеян здесь для того, чтобы определить – смогу ли найти дорогу домой? Получается, что жизнь – это дорога домой, а место рождения её старт, так что ли? И тогда поговорка «Где родился, там и пригодился», получается, придумана для того, чтобы люди наверняка провалили свою миссию?..
Потом была работа. Но весь день я возвращался мыслями к странному сну. Я его не понимал. А так хотелось! Перед сном я неведомо к кому обратил свою просьбу: «Если это был вещий сон, если мне была послана важная информация, то я не понял. Если это на самом деле важно, то пусть мне сегодня опять что-то приснится на эту же тему, может быть, тогда я пойму, что мне хотели сказать?».
Во сне голос сказал мне, что я должен жениться на этой женщине, чтобы родился мальчик-богатырь. Я увидел его. Младенец рос быстро. Очень быстро. Он всё ещё оставался младенцем, а был в то же время уже вполовину меня. И всё рос. Потом вдруг он исчез, оставшись на моей ладони клочком биомассы. Я пришёл в лабораторию, протянул биомассу лаборанту и попросил, чтобы он сделал анализы и сказал мне – что это и как это понимать? Лаборант положил биомассу в колбу, чего-то туда плеснул, взболтал и протянул ко мне свои сжатые ладони. Я спросил: «Что это?». Он разжал ладони, оттуда что-то выпорхнуло незаметное, и лаборант сказал: «Это газ!».
Утром я встал с ощущением всё той же загадки. Яснее не стало. Было мучительно. Как будто бы вот-вот, уже рядом ответ. А я не могу сосредоточиться, чтобы понять его. Шёл день, шла работа, я думал не о ней. В голове кружилась карусель: голос, растущий ребёнок, лаборант, его слова «Это газ!», и всё снова по кругу. И вдруг я кое-что понял! Ребёнок, который превратился в газ – так это же его зодиакальный знак! Он должен родиться так, чтобы быть воздушного знака. А кто у нас воздушные знаки? Водолей. И кто ещё… не помню. Мы уже вступили в Эру Водолея. Водолей реформатор. Будет всё по-новому. Ярко. Необычно. Это символ. Но при чём здесь я? Опять непонятно. Нужно вернуться домой. Куда? В Прибалтику? А конкретнее? Нужно жениться на неведомой пока женщине, чтобы появился мальчик-богатырь по знаку водолей. Для чего? Какая его дальнейшая роль?
Я вошёл в Интернет. Задал на поиск слов «Турбинас», «Турбинаусас» и «Турбинаускас». Интернет выдал только одно слово – турбина. Я просмотрел список прибалтийских газет, правда, только русскоязычных. Ничего похожего. Всё. Нужны ещё подсказки. Перед тем, как лечь спать, попросил ещё подсказок. Ну, что если я оказался такой тупой и не могу понять, что мне хотят сказать?! Чтобы я наобум ехал в Прибалтику?
В эту ночь снится мне, что я на крыше дома в Санкт-Петербурге. Этот старый дом и вокруг старые дома. Не Невский. Видна Петропавловская крепость. Что я делаю на крыше? Ищу маленьких мёртвых людей, чтобы спасти их. От чего? Они мертвы. Маленькие мёртвые люди. Некоторые разлагаются в моих пальцах и протекают сквозь них на жесть крыши. Некоторые мумифицировались, лежат как маленькие полешки. Кого можно я складываю в ладонь и смотрю на небо. Жду какой-то опасности оттуда. Посмотрел на себя со стороны. И вижу, что я – это Никита Михалков. Нет, конечно, я это я, но почему-то в теле Михалкова. Собираю людей, смотрю на небо и жду подсказок. И вдруг слышу женский голос. Он звал меня. Я посмотрел с крыши вниз. Внизу на тротуаре стояла женщина и смотрела на меня. Она очень чётко и внятно сказала: «Слушай меня внимательно…». Тут вдалеке небо стало темнеть, я почувствовал приближение какой-то летящей опасности. Как будто война, и летят вражеские самолёты. Женщина продолжала, чуть торопясь, чтобы успеть: «Сейчас я скажу тебе самое главное…». Опасность всё приближалась. Женщина открыла рот и…
…и тут – зазвонил будильник! Твою-то медь! Плаха-муха-цокотуха! И всё – как отрезало. Это было пару месяцев назад. Я много раз с тех пор просил послать мне ещё снов, подсказок, ну хоть чего-нибудь на эту тему. Ноль. Я с тех пор и снов-то толком не видел. Правда, был один. Любопытный.
Под каким-то нефтекамским домом, недалеко от центральной площади, был тоннель не доверху заполненный водой. Я затаился у стены по пояс в воде. Чувствовал всё – запах, холод, материю воды. Знал, что должны прийти посланцы из параллельного мира. Они пришли, вернее, приплыли на подводном аппарате. Вышли трое в скафандрах. Как люди, но какие-то… не как мы. Не внешне, внутренне. Это отличие не видно, это угадываешь. Они пошли ко мне. Я – к ним. Они протянули мне скафандр. Я сел в подводную лодку и поплыл. А они остались ждать других людей. Перед тем, как спуститься в тоннель, я чётко видел одного из тех людей, которых ждут, и даже знаю его, он кому-то объяснял, что уже тоже готов перейти. Я подплыл к стене. Вышел из лодки. Протянул руку к стене, и она стала удаляться вглубь. А потом открылся проход. Там были люди, они ждали меня и приветливо раскрыли объятья…
А я так до сих пор и не знаю – что делать, как жить?
На самом деле мы вывернуты наизнанку. Поэтому сон – вот настоящая реальность. И мне всё чаще кажется, что так оно и есть. Через сны до нас пытаются достучаться. Но мы слишком крепко спим. И тогда там, по ту сторону жизни, выбирают проводников. Чтоб натоптали тропинку. Да только делать-то что?! Жить-то как?! Ведь эта жизнь ещё продолжается.