Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА: РАСТЕНИЯ П/КЛ. ДИЛЛЕНИИДЫ. СЕМЕЙСТВА КАПУСТНЫЕ И МАЛЬВОВЫЕ.



Объем темы: 3 часа.

РАЗДЕЛ I. САМОПОДГОТОВКА.

Требования к исходному уровню знаний.

Знать систематику, общую характеристику семейств Капустные и Мальвовые.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.

1. Особенности растений п/кл. Dilleniidae

2. Систематическое положение и морфологические особенности растений сем. Brassicaceae.

3. Систематическое положение и морфологические особенности растений сем. Malvaceae.

ВОПРОСЫ ДНЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Ответы записать в альбом

1. Назвать прогрессивные признаки в строении цветков п/кл. Dilleniidae.

2. Перечислить наиболее характерные признаки растений сем. Brassicaceae.

3. Дана формула цветка для растений сем. Brassicaceae

*  Cа 2+2 Со 2+2 А 2+4 G(2)

3.1. Какой характерный признак в строении андроцея не отражен в формуле.

3.2. Как называются цветки, имеющие подобное расположение частей цветка на цветоложе.

4. Записать определение плода сем. Brassicaceae , исходя из общей классификации плодов.

5. Чем определяется своеобразный запах и вкус растений сем. Brassicaceae?

6. Дана формула цветка:

*  Cа (5) Со 5 А (∞) G (∞)

6.1.Назовите виды, имеющие цветок соответствующий этой формуле.

6.2. Назовите признак в строении околоцветника цветков сем. Malvaceae, который является непостоянным. Приведите примеры.

7. Записать формулу цветка хлопчатника древовидного. Назовите признак в строении андроцея, который не отражен в формуле.

8. Классифицировать плоды растений сем. Malvaceae,

9. Назовите структуры в органах растений сем. Malvaceae, где накапливается слизь.

10. Назовите основные группы биологически активных веществ, которые накапливаются в растениях семейств Malvaceae и Brassicaceae.

 

РАЗДЕЛ 2. РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин.

2. Самостоятельная работа 100 мин.

3. Тестовый контроль 15 мин.

Задание I.

1.1. Записать систематику вида из сем. Brassicaceae.

1.2. Рассмотреть гербарий, обратить внимание на строение подземных органов, листьев, цветков и соцветий, наличие опушения.

1.3. Составить описание вица и зарисовать. Указать места обитания.

1.4. Рассмотреть заспиртованные цветки, обратить внимание на взаимное расположение частей околоцветника, особенности строения андроцея. Записать формулу цветка и построить диаг­рамму.

Задание 2.

2.1. Познакомиться с гербарными образцами других видов сем. Brassicaceae.

2.2. Рассмотреть гербарий, отмечая общие признаки семейства и от­личительные особенности каждого вида.

Задание 3.

3.1. Записать систематику вида из сем. Malvaceae.

3.2. Рассмотреть гербарий, обратить внимание на строение подземных органов, листьев, цветков и соцветий, характер опушения орга­нов.

3.3. Составить описание вида и зарисовать. Указать места обитания.

3.4. Рассмотреть заспиртованные цветки, обратить внимание на ко­личество листочков подчашия, строение околоцветника, размер и степень срастания тычинок, количество плодолистиков. Записать формулу цветка и построить диаграмму.

Задание 4.

4.1. Познакомиться с гербарными образцами других видов сем. Malvaceae.

4.2. Рассмотреть гербарий, отмечая общие признаки семейства и наиболее характерные особенности каждого вида.

Задание 5.

Решить ситуационные задачи.

Задание 6.

Ответить на вопросы тестового контроля.

 

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: РАСТЕНИЯ П/КЛ. ДИЛЛЕНИИДЫ. СЕМЕЙСТВА ВЕРЕСКОВЫЕ, КРАПИВНЫЕ, КОНОПЛЕВЫЕ.

Объем темы: 3 часа.

РАЗДЕЛ 1. САМОПОДГОТОВКА

Требования к исходному уровню знаний

Знать систематику, общую характеристику семейств Вересковые, Крапивные и Коноплевые.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.

1. Систематическое положение и морфологические особенности рас­тений сем. Ericacae.

2. Морфологические особенности п/сем. Ericoideae и Vaccinioideae.

3. Систематическое положение и морфологические особенности рас­тений сем. Urticaceae.

4. Систематическое положение и морфологические особенности рас­тений сем. Cannabaceae.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Ответы записать в альбом

1. Объясните термин "растение эрикоидного типа".

2. Развать жизненные формы растений, преобладающих в сем. Ericaceae. Перечислить виды, являющиеся вечнозелеными.

3. Формулы цветков:

1.*  Р 5 А 3+5 G(3)
2.↑  Са 5 Со 5 А 5 G(5)
3.*  Cа (5) Со (5) А 5+5 G(5)
4.* Са ( 4) Со (4) А4+4 G (4)
5.*  Са 5 Со 5 А 5+5 G (5)
6.*  Ca (5) Co 5 A 5+5 G (5)

 

3.1. Какие из перечисленных формул принадлежат растениям п/сен.Vaccinioideae и почему?

3.2. Выбрать формулу, которая соответствует цветку Vaccinium vitis idaea.

3.3. Выбрать формулу, которая соответствует цветку Arctostaphylos uva ursi.

3.4. Какие формулы цветков не могут принадлежать растениям сем. Ericaceae и почему?

4. Назвать плоды багульника, толокнянки, брусники в соответствии с классификацией плодов.

5. Назвать особенности строения цветков растений сем. Urticaceae и Cannabaceae.

6. Назвать общие признаки в морфологии растений семейств Крапивные и Коноплевые.

7. Формулы цветков:

1. * ♂ Р(2) А2 ; * ♀ Р0 G(3)
2. ↑  Са 5 Со5 А5 G(5)
3. * ♂ Р5 А 5 ; * ♀ Р(5) G(2)
4. * Р(3+3) А 3+3 G(3)
5. *  Са5 Со5 А5+5 G(5)
6. * ♂ Р 4 A4 ; * ♀ Р(4) G(2)

 

7.1. Выберите формулы цветков, которые не могут принадлежать растениям сем. Urticaceae и Cannabaceae. Объясните свой выбор.

7.2. Выбрать формулы, соответствующие цветкам Humulus lupulus и Cannabis sativa.

7.3. Выбрать формулу цветка для Urtica urens.

8. Назвать мужские и женские соцветия крапивы двудомной, хмеля обыкновенного, конопли посевной.

9. Классифицировать плоды крапивы двудомной, хмеля обыкновенного, конопли посевной.

10. Назвать места обитания толокнянки, багульника, брусники, крапи­вы, хмеля, конопли.

11. Назовите биологически активные вещества, которые накапливаются в багульнике болотном, бруснике обыкновенной, крапиве двудомной, хмеле обык­новенном.

РАЗДЕЛ 2. РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

План занятия.

1. Проверка исходного уровня знаний 30 мин.

2. Самостоятельная работа 90 мин.

3. Тестовый контроль 15 мин.

Задание I.

1.1. Записать систематику вида из сем. Ericaceae.

1.2. Рассмотреть гербарий, обратить внимание на жизненную форму растения, особенности строения побегов, листьев, цветков и соцветий, характер опушения.

1.3. Составить описание вида и зарисовать, построить диаграмму цветка. Указать места обитания.

1.4.

1.4. Рассмотреть заспиртованные плоды растений сем. Ericaceae.

Задание 2.

2.1. Познакомиться с гербарными образцами других видов сем. Ericaceae.

2.2. Рассматривая виды обратить внимание на то, что большинство листьев кожистые, имеют особенности верхней и нижней стороны листовой пластинки, различаются по строение края листовой пластинки.

Задание 3.

3.1. Записать систематику видов из сем. Urticaceae.

3.2. Рассмотреть гербарий, обратить внимание на общие морфологи­ческие признаки семейства, характер опушения.

3.3 Составить описание вида. Указать места обитания.

 

Задание 4.

4.1Записать систематику вида из сем. Cannabaceae.

Рассмотреть гербарий, обратить внимание на общие морфологи­ческие признаки семейства, характер опушения.

4.2.Составить описание вида. Указать места обитания.

Задание 5.

Познакомиться с гербарными образцами других видов семейств Urticaceae и Cannabaceae.

Задание 6.

Решить ситуационные задачи.

Задание 7.

Ответить на вопросы тестового контроля.

 

ЗАНЯТИЕ 7




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.