Д.: Мы часто слышим о призраках и полтергейстах. Можешь ли ты объяснить, кто это такие?
С.: Разумеется. Хотя в принципе каждый из нас мог бы рассматриваться в качестве таковых, вздумай мы двигать мебель и щелкать выключателями. Но если серьезно, этим термином обозначают духовных сущностей, чье сознание сфокусировано на физическом плане до такой степени, что способно вызывать там многие странные, с человеческой точки зрения, явления. Все эти процессы вызываются исключительно концентрацией сознания, поэтому каждый, кто способен сфокусировать свое сознание до такой степени, может стать их инициатором. А способствуют такой фокусировке, как правило, очень сильные эмоции, такие, как гнев, ярость или ревность.
Д.: С какой целью они вытворяют все это? Чтобы что-то сообщить нам?
С.: Не обязательно. Некоторые просто вытворяют это забавы ради, чтобы, так сказать, и самим позабавиться, и позабавить тех, кто является объектом их проказ, хотя такое происходит далеко не всегда. Впрочем, ты ведь сама прекрасно знаешь о существовании не слишком развитых душ.
Д.: Я и сама думала, что подобным забавам предаются не слишком просветленные духи.
С.: Везде и всюду предаются забавам: и по эту сторону жизни, и по ту. Просто здесь это выглядит несколько иначе.
Д.: Выходит, и просветленные духи могут вытворять нечто подобное?
С.: Могут, поскольку через подобного рода деятельность порой проявляется процесс пробуждения сознания. Термин "полтергейст" может быть запросто применим к любому духу, который манипулирует физическими объектами, хотя намерения, которые им движут при этом, чаще всего неясны. Тем не менее довольно часто это делается с полезной целью и благими намерениями, поскольку через задействованную подобным образом энергию людям дается понять, что есть нечто хотя и невидимое, но вполне реальное, причем реальное в той же мере, что и мир физический.
Д.: Но иногда это нечто пугает людей.
С.: Точно так же, как и сами люди пугают это нечто. (Смеется.) Ибо мы никогда не знаем, что сделают или как поступят люди в той или иной ситуации.
Д.: А как быть с призраками?
С.: Появление многих призраков есть не что иное, как проекция энергий самого человека, который эти призраки видит. Люди сами проецируют эти энергии, которые – такое тоже возможно -могут быть проекциями их собственных прошлых жизней или же их собственного сознания на духовных планах и которые они просто проецируют на план физический. Это, однако, не нужно понимать в том смысле, будто все призраки без исключения суть такие проекции; мы просто хотим донести до вашего сознания, что такое вполне возможно и что далеко не все призраки – самые настоящие духи; многие из них – это просто проекции самого человека, зрительно их воспринимающего.
Д.: Точно так же, как мы воспринимаем фей, эльфов, нимф и тому подобное?
С.: Да, есть такие энергии, которые воспринимаются на земном плане в виде фей, эльфов или нимф, однако они не идентичны той энергии, о которой мы в данный момент говорим. Это самостоятельные энергии, просто воспринимаемые человеком, но не проецируемые им, в то время как проецируемые энергии всегда являются существенной и неотъемлемой частью человека, их воспринимающего. Есть и многие другие разновидности энергетической проекции и чувственного восприятия, но в данном случае мы говорим лишь об одной частной разновидности этого типа проявлений – об опыте чувственно-проекционного характера.
Д.: По словам некоторых людей, встречавшихся с призраками, те постоянно разыгрывают один и тот же акт или одно и то же действие. Такое впечатление, будто они оказались в ловушке времени и вынуждены до бесконечности повторять одно и те же.
С.: Прекрасная аналогия. Да, они действительно оказались в ловушке времени. Эти привязанные к Земле сущности настолько зациклены на своих действиях, что не могут освободиться из этой ловушки, ибо все их энергии имеют столь одностороннюю направленность, что они не в состоянии воспринимать вокруг что-то иное помимо того, на чем они сфокусированы. Поэтому они находятся в замкнутом порочном круге, обреченные до бесконечности повторять один и тот же набор действий и обстоятельств, пока не очнутся от своего наваждения. И земные люди, то есть люди, находящиеся в физическом теле, могут оказать им в этом смысле гораздо более надежную и действенную помощь, чем мы, те, кто находится на духовном плане. Хотя эти призраки тоже духи, но все их сознание настолько сфокусировано на мире физическом, что не способно воспринимать ничего иного. Поэтому они не могут увидеть духов вокруг себя, пытающихся донести до их сознания истинное положение дел, просветить их и вызволить из беды. Это как раз пример такого рода, когда физическое воздействие оказывается более действенным, чем духовное.
Д.: Но иногда эти духи не сознают и самих людей, которые их видят.
С.: Верно, ибо по большей части они настолько сконцентрированы на своей собственной энергии, что не видят вокруг себя ничего: ни физическую среду, ни земных людей – ничего, кроме собственных энергий.
Д.: А нельзя ли и некоторые случаи полтергейста тоже объяснить подобной энергетической зацикленностью?
С.: Нет, нельзя. Ибо полтергейсты перемещают физические объекты и прекрасно знают их местонахождение и расстановку, а стало быть, сознают и саму физическую среду. Да, полтергейсты иногда тоже могут быть заперты в ловушке земных энергий, однако было бы неправильным сказать, что все, кто пойман в ловушку земной энергии, -это полтергейсты.
Д.: Мне кажется, что, вытворяя подобные безобразия и создавая весь этот хаос и шумиху, они пытаются привлечь к себе внимание окружающих.
С.: Верно. В большинстве случаев причиной подобных действий является именно желание привлечь к себе внимание окружающих, с какой бы целью это ни делалось – чтобы развлечь себя или чтобы потрафить своему эго.
Д.: Но иногда полтергейсты причиняют людям немало вреда своими действиями. Я слышала, что многие из них были причиной возгорания предметов и даже пожаров.
С.: Верно, поскольку далеко не всеми полтергейстами движут достойные намерения. Утверждать обратное было бы нечестно с нашей стороны, ибо это, увы, не всегда так. Иногда подобные действия могут вызываться желанием привлечь к себе большее внимание, а иногда и желанием сугубо негативного свойства. Местью, например.
Д.: Существует теория о том, что явления полтергейста обычно связаны с присутствием в доме ребенка или подростка, находящегося в стадии полового созревания, чьими энергиями и пользуются эти сущности. Правда, это всего лишь теория, которая не объясняет в полной мере всего происходящего.
С.: В данном случае было бы уместней сказать, что сами индивидуумы, находящиеся в стадии полового созревания, как раз и создают собственных полтергейстов, спонтанно используя энергии, природу и технику проявления которых они не сознают. Они сами выступают в роли полтергейстов и сами вытворяют все эти действия, но, опять же, далеко не все явления можно списать на их счет.
Д.: То есть они при этом не сознают того, что делают?
С.: Верно, не сознают. Это просто спонтанное проявление их психических талантов и способностей, вызванное неустойчивостью сознания в период полового созревания и находящее выход в подобной активности. Ибо когда человек проходит через процесс полового созревания, в нем скапливается мощная энергия, связанная с происходящими в его организме большими переменами, и эта энергия частью переводится в ментальный и эмоциональный планы, а частью в план духовный.
Д.: Выходит, что они делают это не их желания отомстить кому-либо их членов семьи или из прочих подобных побуждений?
С.: Нет, это просто способ высвобождения энергии. Когда энергия сдерживаемых эмоций выплескивается вовне, она и вызывает явления, подобные полтергейсту.
Д.: Было бы неплохо объяснить все это людям, поскольку очень многие боятся подобных явлений.
С.: Такой страх вполне понятен. Ибо им кажется, что у них в доме поселились духи, которые всячески желают навредить им, и хотя такое действительно иногда случается, однако далеко не всегда и не так часто.
Д.: А если в доме действует подобный полтергейст, наносящий жильцам вред и ущерб, то можно ли как-то от него избавиться?
С.: Как уже говорилось выше, когда мы рассматривали случаи одержимости, достаточно просто воззвать к сущностям, вытворяющим подобные безобразия, во имя Господа Бога или Иисуса Христа и повелеть им покинуть дом. Если сущности вытворяют это с целью навредить, то в этих случаях, как правило, наиболее действенным является заклинание во имя Христа. А если это делается с целью просветлить земное сознание, то просто примите это как должное и постарайтесь усвоить ту мысль, что, помимо чисто физической реальности, есть еще и реальность духовная.
Д.: А духи, привязанные к Земле, кто это такие?
С.: В этом случае речь идет о более глубоких, более связывающих чувствах, чем обычно. Духи, привязанные к Земле, – это те, кто обременен большим количеством проблем и кто не приемлет какой-либо возможности их разрешения.
Д.: Ты хочешь сказать, что они настолько привязаны к жизни, что просто не желают покидать Землю?
С.: Да, либо они сами привязаны к жизни, либо кто-то из людей, живущих на Земле, так сильно привязывает их к себе своей любовью, что не дает уйти. Всякий раз, непомерно скорбя и печалясь о человеке, покинувшем план земной, вы, образно говоря, связываете его по рукам и ногам и превращаете в такого "пойманного" земного духа. Разумеется, без печали не обойтись, людям свойственно печалиться и горевать об ушедших, однако чрезмерная печаль вредна как для тех, кто печалится, так и для тех, о ком печалятся. Тем более что в большинстве случаев причин для такой печали нет, ибо очень многие из тех, кто ушел с земного плана, безмерно счастливы тем, что видят или с чем встречаются по эту сторону жизни.
Д.: Выходит, мало хорошего в том, когда люди предаются непомерной печали, ибо тем самым они лишь привязывают ушедших к Земле. К сожалению, большинство людей не понимает этого.
А вот еще одна версия.
Д.: Я слышала, что существуют некие привязанные к Земле духи, так сказать, духи, пойманные в ловушку земных энергий. Что происходит в этом случае?
С.: Обычно это духи из разряда тех, кого вы называете лунатиками, но это лунатики духовные, чье сознание целиком и полностью сфокусировано на физическом плане; и хотя они отмечают, что что-то вокруг них не так, но что именно, уразуметь не могут, поскольку совершенно сбиты с толку. На духовном плане они предстают именно как лунатики и могут пребывать в состоянии сомнамбулы очень долгое время, являясь перед земными обитателями в виде призраков, привидений и прочих духов. Но после того как они пробудятся, они поймут, что находятся на духовном плане и что у них есть дела поважнее, чем просто бесконечно прокручивать земные ситуации.
Д.: А почему они сбиты в толку? Что тому причиной -внезапная смерть или что-то подобное?
С.: Обычно это происходит потому, что подсознание само себя вводит в заблуждение, то есть неверно оценивает время, оставшееся для отработки какого-то аспекта кармы, считая, что этого времени еще предостаточно, и когда вдруг происходит внезапный обрыв и уход с земного плана, то сознанию требуется много времени, чтобы перестроиться на новую реальность.
Д.: Всегда ли эти духи привязаны к привычным местам, то есть к местам, где они жили, или же предпочитают странствовать по всему земному плану?
С.: Нет, обычно они предпочитают оставаться в привычных для себя местах, что связано, вероятно, с тем обстоятельством, что они пытаются выяснить, что же все-таки происходит, поскольку чувствуют, что что-то с ними не так. А поскольку они по сути своей являются лунатиками, то в процессе ориентации задействовано главным образом их духовное подсознание, которое пытается разобраться в ситуации и передать эту информацию духовному сознанию, так чтобы оно, так сказать, переключилось на другой режим восприятия.
Д.: А всегда ли они пытаются воплотиться в физическое тело, находясь в этом состоянии, или предпочитают более свободную форму жизни?
С.: Пытаются, но не часто, а лишь от случая к случаю. Ибо всякий раз, когда они пытаются воплотиться в тело, они наталкиваются на обитающий в нем дух, который препятствует их внедрению, и они понимают, что ничего у них не выйдет. Это то же, что натолкнуться на кого-то на тротуаре и пытаться пройти вперед, не обходя его стороной, а наваливаясь на него всем телом. Та же ситуация и с этими духами: безуспешно попытавшись несколько раз проделать подобное, они в конце концов начинают выходить из своего сомнамбулического состояния, пока окончательно не пробуждаются.
Д.: А им как-то можно помочь разобраться в происходящем, когда они находятся в этом состоянии?
С.: Если они очень глубоко погружены в свою духовную сомнамбулу, до достучаться до них очень тяжело. Иногда им нужно просто дать некоторое время, чтобы они, так сказать, нагулялись во сне, и только после этого попытаться связаться с ними, чтобы помочь поскорее пробудиться.
Д.: Я слышала множество историй о духах, которые зависают вокруг кабаков или людей, много пьющих или употребляющих наркотики, поскольку жаждут тех же ощущений. Ты слышал о подобных случаях?
С.: Я ранее уже говорил о транзитном периоде, который неминуемо проходит каждая душа при переходе с плана земного в план духовный. Некоторые духи, особенно те, кто развил в себе неуемную тягу к негативным стимулам или привычкам, встречаются с большими трудностями на этом этапе, поскольку не хотят или не могут порвать со своей привычкой к физическим наслаждениям, которые связаны с сильными, необычными чувствами, вызываемыми различными наркотическими веществами, столь излюбленными в вашем обществе: алкоголем, никотином, героином и прочими. Поэтому такие духи, находящиеся в стадии перехода, чаще всего зависают над людьми, регулярно прибегающими к этим веществам, пытаясь абсорбировать их чувства и физические ощущения. То есть они как бы пытаются насладиться косвенно, за чужой счет.
Д.: Так ты думаешь, что эти духи сознают, что умерли?
С.: Иногда сознают, иногда нет. В большинстве случаев они все же это сознают, однако надеются при этом, что смогут сразу же вновь возвратиться на физический план. Они все еще находятся в стадии перехода и потому не понимают, что эти вещи требуют сбалансированного подхода. Ну а другие действительно не сознают, что умерли, и всячески пытаются участвовать в физических делах, как делали это, когда находились на земном плане. Они не понимают того, что другие люди их не видят и не чувствуют, и пытаются войти в контакт с ними до тех пор, пока в конце концов перед ними не начинает брезжить та очевидная истина, что они все же умерли. Когда же они это понимают, их духовное сознание в тот же момент открывается и начинает воспринимать реальность на этом плане, и на этом переходный период завершается.
Д.: Должно быть, они считают, что земная реальность – это все, что есть.
С.: Да, поначалу они так и думают, но чем больше времени они пребывают в царстве мертвых, тем больше сознают духовный план – просто в силу иного уровня вибрационного тяготения. Но на переходном этапе они не всегда видят или чувствуют пришедших к ним на помощь духов- покровителей, поскольку в этот момент слишком сконцентрированы на физическом плане.
Д.: А что происходит с духами, не желающими покидать Землю и слишком сильно привязанными к ней?
С.: В этом случае они притягиваются к Земле и какое-то время остаются на ней. Как правило, этим духам требуется более длительное время для адаптации к духовному плану, на котором они оказались. Они выстроили в сознании определенные ментальные схемы знакомых и привычных им сцен и событий и используют их в качестве своего рода шаблона, за пределы которого не могут выйти, да и не хотят, поскольку этот шаблон прочно связывает их с физическим планом, позволяя создавать видимость участия в земных делах. Иногда таких душам требуется помощь. Очень часто, хотя совершенно неумышленно, они, зная о том, что отяготили свою карму какими-то негативными поступками, просто не желают иметь дело с этим фактом и всячески его избегают, внутренне боясь того, с чем им придется встретиться, когда они лишатся своих ментальных установок.
Д.: Другими словами, они хотят оставаться в знакомой и привычной для себе среде?
С.: Верно. И только под влиянием страха. И если они остаются на физическом плане достаточно долго, то излучаемые ими вибрации, созвучные этому плану, иногда настолько усиливаются, что отражаются на этом плане в виде своеобразного эха. Хотя в вашем представлении эхо прежде всего ассоциируется со звуком, в данном случае, однако, это не звуковое, а энергетическое эхо, чем и объясняются некоторые случаи проявления эктоплазмы1, зафиксированные на земном плане, в виде того, что вы называете призраками, или в виде сходных феноменов.
Д.: Так, значит, это не настоящие призраки, а всего лишь отзвуки или эхо самих духов, которые обитают в доме, давая о себе знать?
С.: Да, но возможно также, что дух, пребывающий по ту сторону барьера, просто использует ментальный шаблон дома, который он выстроил на стадии перехода для того, например, чтобы помочь себе приспособиться к новой фазе жизни. Но дело даже не в том, когда они выстроили ментальный шаблон дома; дело в том, что, однажды выстроив его, они с этого времени реально видят не только его, но и самих себя в нем. Однако признать или осознать этот факт дух всячески боится, стремясь оставить все как есть, и потому надолго застревает в этом шаблоне, поскольку здесь все ему знакомо, а со- знакомой средой или обстановкой, как ты сама знаешь, порывать всегда нелегко. Он боится покидать установленные для себя пределы и остается внутри этого дома. Вот почему эти духовные отзвуки или эхо этих духов, которые вы называете призраками, обычно проявляются в строго ограниченных пределах – просто потому, что они зависают в этой ментальной матрице подобно тому, как ребенок виснет на руках у доброй няньки. А поскольку пересечение барьера, отделяющего мир духовный от мира физического, – процесс сугубо индивидуальный, связанный с индивидуальным опытом самого человека, то они и ограничивают диапазон восприятия своего разума пределами этого дома, используя эту ментальную матрицу в качестве точки опоры. И в этом смысле они оказываются одиноки, поскольку заперли себя в границах этого иллюзорного "дома". Они не видят того, что кроме них есть и другие духи, которые только и ждут, чтобы прийти им на помощь и помочь завершить процесс переориентации сознания. Но они ничего не видят и не слышат, словно закрыли глаза и зажали руками уши, и думают только о своем доме. В результате они оказываются одиноки и уподобляются одинокому эху, всегда отражающему одно и то же и совершенно не осознающему присутствия окружающих людей. Поэтому, когда живые обитатели земного дома видят такого призрака, он им кажется всегда рассеянным и сконцентрированным лишь на самом себе.
Д.: Значит ли это, что они постоянно воскрешают в сознании одну и ту же картину?
С.: Да, они всегда удерживают в сознании именно ту картину, которая по той или иной причине имеет для них большое значение. И концентрируется только на ней. Обычно это происходит в тех случаях, когда дух чего-то сильно боится и не освоился с переходом. Поэтому он концентрируется на каком-то одном воспоминании или на каком-то одном моменте прошедшей жизни. А поскольку сознание сфокусировано только на этом, то оно только это и визуализирует, так что духовное эхо снова и снова проигрывает одни и те же действия, которые всего лишь суть отголоски того, о чем он думает. Это вроде того, как если бы человеком на земном плане вдруг овладел необъяснимый страх и он вдруг вспомнил магическое слово, которое подействовало на его душу подобно бальзаму. Он бы в этом случае повторял и повторял его снова и снова, чтобы рассеять свой страх. Это именно такого рода ситуация.
Д.: Да, но иногда это далеко не мирная сцена, а сцена убийства или какого-либо насилия, и люди в этом случае видят, как призраки повторяют ее снова и снова.
С.: Верно. Дух может визуализировать ментальный шаблон какого-то здания и зависнуть в нем. И точно так же он может визуализировать какое-то действие, имевшее место в недавней жизни. Иногда в этом действии участвует и другой человек, и он его визуализирует тоже. Это объясняет тот факт, почему люди на вашем плане иногда видят не одного, а двух призраков, проигрывающих одну и ту же сцену снова и снова. А последнее, в свою очередь, объясняется тем, что душа в качестве ментального шаблона всегда использует либо отдельный эпизод, либо какую-то весьма ограниченную часть воспоминаний.
Д.: Но если эти воспоминания негативны, то они от этого, видимо, еще более усиливаются и еще больше овладевают человеком?
С.: Обычно это происходит на стадии перехода, когда душа неадекватно реагирует на реалии духовного мира и трактует их в негативном свете. А происходит это под влиянием страха. Обычно, как только душа на стадии перехода начинает понимать, что тот уровень кармы, которого она к этому времени достигла, оказался негативным, она отказывается завершать переход из страха перед тем, что ее ждет. Тем временем разум поневоле начинает фокусироваться на источнике страха, а им вполне может оказаться та ситуация из жизни, в ходе которой карме было придано негативное направление. Именно на этой ситуации душа и начинает концентрироваться, прокручивая ее раз за разом и совершенно не понимая того, что на духовном плане все должно быть сбалансировано и что даже если она сойдет на более низкий план, чем тот, на котором была прежде, то в этом нет ничего страшного, поскольку ни на одном из планов нет ни адских мук, ни истязаний, ни пыток. Выбор места – это всего лишь вопрос совместимости духовного плана с энергиями души, причем выбор этот направлен на то, чтобы всячески побуждать ее развиваться дальше.
Д.: Но люди действительно встречаются с духами или призраками своих близких, перешедших в мир иной, которые являются к ним с каким-нибудь сообщением или посланием. Не происходит ли в данном случае то же самое?
С.: Нет, обычно когда люди встречаются с духом, сошедшим на земной план, чтобы передать им послание, то в этом случае к ним является не кто иной, как духовный наставник. Если человек достаточно высоко развит, чтобы самому справиться с данным аспектом жизни, то его наставник непременно свяжется с ним, чтобы помочь советом.
Д.: Ты хочешь сказать, что в этих случаях являются не духи близких людей, а кто-то еще?
С.: Почему же? Иногда являются и духи близких людей, если их помощь в данной ситуации наиболее полезна и желанна. А они никогда не откажут в помощи, поскольку люди остаются кармически связанными на протяжении нескольких жизней. Даже если родные и близкие давно уже находятся по другую сторону жизни, их кармическая связь с человеком, оставшимся на Земле, не прерывается, поскольку им предстоит взаимодействовать и в будущей жизни, так что они всегда готовы прийти на помощь в нужную минуту. Но во многих случаях такая помощь осуществляется совместно с наставниками, которые входят в контакт с нашими близкими и тесно работают с ними, помогая им ретранслировать свое энергетическое эхо через барьер, чтобы передать живущим то или иное послание.
Д.: Выходит, они не сами сходят на земной план, а лишь посылают туда свое эхо?
С.: Именно так. Сходный процесс имеет место и в том случае, когда духи только-только пересекли барьер, но этот процесс осуществляется обдуманно и под контролем. Вначале они успокаивают разум и доводят себя до нужной кондиции, до нужного ментального состояния, когда ими владеют позитивные переживания, после чего транслируют свое эхо на физический план. Иногда им приходится повторять это несколько раз, прежде чем человек на физическом плане начинает его воспринимать. Вот почему, прежде чем человеку является то, что он называет духом или призраком, вначале в пространстве вокруг него случаются странные события. Но эти призраки – всего лишь проекции, посредством которых духи по другую сторону жизни стараются обратить внимание земных людей на эти аспекты жизни, чтобы они могли лучше воспринимать духовное эхо.
Д.: Рассказывают, что иногда духи являются к людям и дают им нужный совет или просят не горевать о них, и всякое такое.
С.: Да, поскольку чрезмерное горе препятствует развитию кармы. Не нужно забывать, что с человеком, которого вам так не хватает и о котором вы так сильно печалитесь, вы снова встретитесь и пересечетесь. Вы не разлучены на веки вечные, это лишь временное расставание, которое вам нужно пережить, чтобы продолжить духовное развитие и подготовиться к следующей жизни.
Д.: Но если человек хочет дать совет своим близким, он может спроецировать себя на земной план и сказать все, что нужно?
С.: Может. Он тесно работает со своими наставниками, и вместе они разрабатывают план и схему, что и как посоветовать людям, если они действительно нуждаются в таком совете на данном отрезке жизни.
Д.: Ты хочешь сказать, что наставник тоже может появиться перед земным человеком в облике одного из близких ему людей?
С.: Нет, но он поможет близким спроецировать на земной план свое духовное эхо. А по ту сторону жизни всегда найдется, по меньшей мере, один близкий вам человек, хотя обычно их гораздо больше.
Д.: Значит, духовный наставник, доставляя послание, все же не принимает облик близкого человека?
С.: Нет, но иногда он доставляет послание сам, и человек в таких случаях видит, что ему явился ангел или какое-то высшее небесное существо.
Глава 12 – Подготовка и планирование
ОДИН из субъектов, находившийся в стадии посмертного существования между двумя жизнями, дал в состоянии регрессивного гипноза следующее описание деятельности одной из школ на духовном плане.
С.: Если прибегнуть к земным аналогиям для описания деятельности школы, то первое, что приходит на ум, – это посещение лекций. Это своего рода процесс взаимного обучения, где один из учащихся, что-то познавший и усвоивший, делится своими знаниями с другими, так, чтобы его знания и опыт стали доступны всем. Думаю, что этот процесс лучше всего назвать чтением лекций.
Д.: А какие предметы вы разбираете на лекциях?
С.: Я не уверен, что смогу связно рассказать об этом, поскольку лекция дается не в виде слов, как на Земле, а в виде ментальных концепций и образов. И в данном случае любое сопоставление, особенно выраженное словами, не имеет совершенно никакого смысла, поскольку эта реалия совершенно чужда земному плану. Но если уж говорить о теме лекции, то, думаю, лучше всего будет обозначить ее так: податливая природа чувств и чувственный самообман. То есть он рассказывает о том, что нельзя доверяться чувствам, тому, что они тебе говорят. Полагайся лишь на интуицию, поскольку наработанные тобой инстинкты созвучны пульсации сердца Вселенной, и они смогут провести тебя по жизни. Прямо сейчас, на этом этапе лекции, он объясняет, насколько обманчивы чувства. В качестве примера он показывает различные природные объекты, давая их то в одном, то в другом ракурсе, чтобы показать, насколько обманчивыми могут быть их цвет и структура при восприятии физическим зрением. Как, например, голубая глянцевая охра. (Смеется.) Да, вещи, знаешь ли, очень удивительны, а иногда и непредсказуемы. Причем визуальные образы он дает вместе со звуковыми и обонятельными образами, чтобы показать, что и нос, и уши тоже могут ошибаться, так что лекция в общем и целом весьма интересна. Здесь нас больше призывают использовать интуитивные и психические силы, поскольку по эту сторону жизни их развивать гораздо легче. Ибо чем больше они будут развиты здесь, тем легче смогут проявиться на физическом плане, где ты сможешь ими воспользоваться. Потому что физический план ставит некий барьер на пути этих энергий и всячески препятствует войти с ними в контакт. Но если ты сможешь развить их до того, как вернешься на Землю, то барьер тебе не помеха.
Д.: Ты изучаешь лишь то, что считаешь необходимым для себя?
С.: Все зависит от того, на какой стадии развития ты находишься. Все необходимое – это то, что ты к себе притягиваешь; именно по этому принципу и происходит вся деятельность на духовном плане. То, что ты привлек, то и изучаешь; это именно то, что тебе нужно изучить или усвоить, и оно включает все компоненты, необходимые для дальнейшего развития.
Д.: Выходит, те, кто хочет изучить более сложные материи, стремятся, естественно, привлечь их к себе?
С.: Да, ибо если стремишься к знанию, знание само к тебе приходит, причем по мере возникновения необходимости в нем, так, чтобы ты мог воспользоваться им наилучшим образом. Но есть и такие… Хотя они и считают, что хотят что-то узнать или познать, но фактически они этою не хотят, а потому и ходят вокруг, удивляясь, почему это в их развитии не видно никакого прогресса. И приводят различные доводы, пытаясь объяснить себе причину такого неуспеха.
Д.: Это вполне естественно, поскольку многие хотят тут же возвратиться в земную жизнь, не желая при этом учиться.
С.: Верно. Есть некоторые незадачливые души, которые прямо-таки желают быть прикованными к кармическому колесу, не понимая того, что чем больше ты разовьешься по эту сторону жизни, тем более свободным от кармического груза прошлого будешь чувствовать себя и тем больше сможешь сделать для осветления собственной кармы. Разве это не разумно?
Д.: Для меня – да, но для других, возможно, нет. Что касается меня, то я всегда стремлюсь к познанию и стараюсь узнать как можно больше.
С.: Да, потому что ты – одна из нас. Ты – благодарная ученица, с которой приятно иметь дело.
А вот описание подготовительных мероприятий, предшествующих возвращению на Землю.
Д.: Что ты делаешь?
С.: Я нахожусь среди других сущностей. Нас здесь целая группа. Можно назвать ее, пожалуй, дискуссионной группой или группой планирования. Эта группа особая, поскольку большинство из нас были кармически связаны между собой в прошлых жизнях. У группы есть общий руководитель, но помимо него здесь же присутствуют и наши персональные наставники. Мы обсуждаем и планируем кармические проблемы, над которыми нам предстоит работать в следующей жизни; она-то и является главным предметом наших дискуссий. Мы обсуждаем и планируем потенциальные возможности пересечения и взаимодействия наших жизней и кармических связей с точки зрения более эффективной их отработки.
Д.: То есть это те самые души, с которыми ты будешь, возможно, связан родственными узами после возвращения на Землю?
С.: Да. Но это только один из аспектов, который обусловливает, с кем именно ты будешь кармически связан в предстоящей земной жизни. Второй же аспект -это аспект качественный, поскольку известно, что, когда два различных человека живут и сосуществуют вместе, их развитие в этом случае происходит не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Когда же они разделены, каждый развивается в соответствии с индивидуальной шкалой, но если они объединены, их прогресс возрастает геометрически – и только потому, что они постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом. Естественно, их всячески настраивают на то, чтобы их жизненные пути продолжали пересекаться и впредь, так, чтобы они могли развиваться и прогрессировать вместе. Мой персональный наставник будет постоянно рядом со мной в следующей инкарнации, чтобы защищать меня и руководить мною. Если хочешь, можешь назвать это подстраховкой или дружеской поддержкой, но в качестве незримого друга он будет мне крайне полезен, поскольку будет помогать прозревать духовную сторону вещей, когда я окажусь на физическом плане.
Д.:А как ты узнаешь, что он находится рядом?
С.: Духовный наставник, имеешь ты в виду? Ну, как правило, ты узнаешь о его присутствии – это, естественно, прежде всего относится к стадии земной инкарнации – благодаря тому, что твое визуальное восприятие окружающей среды неожиданно меняется и все вокруг словно начинает лучиться и сиять. Даже цвета и окраска предметов, которые тебе казались незыблемыми, начинают вдруг вспыхивать и сверкать интенсивными бликами того же цвета, как будто цвет этот просочился с духовного плана на план земной. Это указывает на то, что в этот момент твой духовный наставник рядом и наша близость достигнет такой степени гармонии, что я начну смотреть на все его глазами. И это состояние будет сопровождаться необыкновенным чувством покоя и умиротворения.
Д.: Как звать твоего наставника? Есть ли у него имя, которым ты его будешь называть?
С.: Не думаю. Его знали под многими именами. Я могу войти с ним в контакт, послав ему, моему незримому духовному другу, мысленный зов. Он говорит, что этого вполне достаточно. У него есть имя, но знать его, говорит он, вовсе необязательно, поскольку там, на Земле, я могу его и не вспомнить.
Д.: Значит, как только в жизни тебе потребуется помощь, ты просто позовешь своего духовного друга и он придет и даст тебе нужный совет?
С.: Да, либо непосредственным образом, то есть дав нужный совет в виде слов, которые будут звучать внутри меня, в моем сознании, либо косвенным, то есть внушив мне определенные эмоции, чувства и задействовав мою интуицию. Или же просто придав событиям должный ход и заставив их развиваться в нужном направлении.
Д.: Многие интересуются, каким образом можно узнать, что с тобой общается именно твой наставник, а не кто-нибудь другой, специально вступивший в общение с тобой с целью навредить. Как это можно узнать?
С.: Это очень трудно объяснить, пользуясь речевыми средствами земного языка. Здесь прежде всего нужно доверять собственным чувствам. Когда с тобой общается именно твой наставник, в твоем сердце, в твоей груди появляется теплое трепетное чувство, и все вокруг тебя начинает словно бы сверкать и искриться. Это неповторимое ощущение, которое сопровождается чувством умиротворения, доверия и спокойствия. Ну а если в контакт с тобой пытается вступить какая-то иная духовная сущность, стремящаяся причинить тебе вред, то тобой будут владеть чувства тревоги, страха, а возможно, и гнева. Если ты на сто процентов чувствуешь, что поступаешь правильно, доверься этому чувству и так и поступай. А если тебя одолевают сомнения в правильности действий и, приступая к чему-то, ты испытываешь страх или трепет, то оставь на какое-то время дела и посмотри, какие еще чувства тебя посетят. Иногда первое чувство неуверенности может смениться чувством абсолютной уверенности в том, что ты делаешь, и ты в этом случае говоришь себе: "Да, именно так я и должен поступить". Иногда же тебя одолевает совершенно иное чувство, идущее вразрез с тем, что ты намереваешься сделать, а иногда различие в ощущениях едва заметно. Как бы то ни было, но это лучшее из того, что ты можешь сделать в данном случае.
Д.: Мне не раз говорили, что если с тобой общается твой настоящий наставник, то он никогда не станет принуждать тебя к чему-либо. Это так?
С.: Нет, не станет. Он просто скажет: "Ты просил моего совета, и вот что я тебе советую. Это наилучшее из всех возможных действий. Но выбор всегда за тобой. Если ты предпочитаешь действовать иначе, то давай обсудим именно этот выбор действий и будем работать именно в этом направлении".
Д.: Я также слышала, что если ты чувствуешь некую постороннюю силу или своего рода насилие над собой, если кто-то пытается заставить тебя сделать что-то, то в этом случае действует некто чуждый тебе, отнюдь не желающий тебе блага.
С.: Да, это так, ибо именно таковы принципы, заложенные в структуру Вселенной.
Д.: У тебя только один наставник или таких наставников несколько?
С.: Главный наставник – один; это тот, кто непосредственно связан со мною и принимает близкое участие в моих делах. Но есть и другие, отвечающие за мой прогресс, как, впрочем, и за прогресс остальных людей. Это своего рода целая группа наставников, отвечающая за прогресс всей нашей группы. Я уже говорил, что все мы были кармически связаны между собой в прошлых жизнях, поэтому и эволюционируем именно как групповая общность, хотя каждый из нас отвечает за какие-то конкретные вещи, необходимые для нашего развития.
Д.: Где вы сейчас находитесь? В каком-то конкретном месте?
С.: Нет, нельзя сказать, чтобы в каком-то конкретном месте. Мы просто… просто взяли и собрались. Так как мы находимся на духовном плане и, следовательно, по сути своей являемся духами, то мы здесь… просто летаем. Вряд ли как-то иначе можно выразить это состояние. Мы просто на другом плане, но на каком именно, я в точности сказать не могу. Здесь очень мирная, спокойная обстановка, благодатная для размышления и планирования. Сущность, которая будет выступать на земном плане в роли моей матери, тоже здесь. Такого рода встречи с целью планирования будущей жизни происходят достаточно редко, и мы устраиваем их, как только представляется такая возможность, а такая возможность выпадает нечасто, поскольку, как правило, один или несколько человек из нашей группы постоянно находятся на земном плане. Однако иногда случается так, что все мы одновременно оказываемся на духовном плане, и тогда мы собираемся вместе, чтобы, так сказать, обсудить и скоординировать дальнейшие действия.
Д.: Да, я думаю, что если бы кто-нибудь из вас находился на физическом плане, то сделать это было бы очень трудно, если только возможно.
С.: Верно. Конечно, мы могли бы общаться с ними на уровне подсознания, возникни в том надобность, но такое общение общением в полном смысле этого слова не назовешь.
Д.: А помимо твоей будущей матери, в этой группе есть кто-либо еще, кто будет играть важную роль в твоей жизни после возвращения на Землю?
С.: Да, здесь есть человек, с которым я кармически связан на душевном уровне, моя родственная душа, так сказать. Он тоже здесь и тоже вернется на Землю вскоре после того, как вернусь туда я. Есть и еще одна сущность, с которой я тоже буду связан в будущей жизни. Он будет моим дедушкой. Он уже почти готов к возвращению на Землю и очень скоро туда вернется, поскольку, естественно, должен быть там раньше, чем моя мать, которая будет его дочерью. Правда, на земном плане мы пересечемся с ним весьма ненадолго, поскольку вскоре после моего рождения он его покинет, но этих немногих лет общения с ним будет вполне достаточно, чтобы он оставил глубокий след в моей жизни, который во многом повлияет на последующие годы моего земного существования. В кармическом плане это очень развитая сущность. Правда, многое сейчас еще не совсем ясно, но если все пойдет так, как мы планируем, то каких- либо сбоев и отклонений в достижении поставленных целей не должно быть. Но для этого мне придется быть терпеливым и руководствоваться в жизни внутренними чувствами, а не теми принципами или убеждениями, которые мне станут прививать в детстве. Уже теперь я очень ясно вижу, что то, чему меня обучат в детстве, во взрослой жизни мне не пригодится и будет только мешать.
Д.: Вот где тебе понадобится свободная воля. Думаю, тебе предстоит самому все обдумывать, взвешивать и принимать решения.
С.: Да, это так. Мне предстоят в жизни несколько трудных периодов, где я должен буду все решать сам, но мне будет помогать мой наставник.
Д.: Выходит, до возращения на Землю все должно быть продумано и спланировано до мелочей?
С.: По крайней мере, мы пытаемся это сделать. Сейчас мы обсуждаем пути общения и взаимодействия друг с другом на земном плане, однако мы понимаем при этом, что, как только мы там окажемся, те принципы свободного волеизъявления, которыми мы будем руководствоваться в наших действиях, будут восприниматься нами с сугубо физической точки зрения и есть риск, что мы сможем принять неверное решение. Но если мы предварительно как следует отработаем эти вещи здесь, то на земном плане мы будем более восприимчивы к появлению и советам наших духовных наставников, которые в нужную минуту окажут необходимую помощь, так, чтобы отработка кармы не была спущена на волю случая, а происходила в рамках задуманной системы.
Д.: Иначе все будет происходить совершенно непредсказуемым образом?
С.: Верно. Однако в конце концов все приходит на круги своя и чаши кармических весов уравновешиваются.
А вот еще одна сцена, описанная другим субъектом – женщиной.
С.: Я разговариваю с моим духовным другом, который будет моим духовным наставником после того, как я инкарнирую.
Д.: Ты его видишь?
С.: Да. Внешностью он напоминает пожилого мужчину лет пятидесяти. Правда, это чисто внешние возрастные характеристики, которые обусловлены не его внутренним состоянием, а его личным выбором, то есть тем впечатлением, которое он хочет произвести на окружающих, поскольку известно, что пожилой человек считается более опытным и умудренным жизнью, и к его мнению всегда прислушиваются более охотно. У него черные волосы с небольшой сединой на висках, небольшие усики и бородка. Внешне он очень напоминает английского врача конца XIX -начала XX столетий. Одет он в старомодный костюм, который смотрится на нем очень элегантно, и носит пару черных, до блеска начищенных туфель. Добавьте к этому еще пенсне в тонкой оправе, которое придает ему вид очень умного человека, и вы составите себе представление о том внешнем облике, который он придал себе сегодня. Мы находимся в помещении, которое напоминает рабочий кабинет, с деревянным полом, покрытым красочным восточным ковром, и столом, крышка которого обтянута тонкой кожей. Здесь есть также несколько стульев, тоже обитых кожей, полки с книгами, которые занимают всю стену до самого потолка, и камин.
Д.: Странно, я всегда считала, что наставники носят белые широкие платья, что-то вроде балахонов.
С.: Не всегда. Это дело личного вкуса и выбора. Не надо забывать, что он хочет произвести на меня должное впечатление, то есть вызвать чувство, будто я беседую с заботливым отцом, или дядей, или кем-то еще, кто заботится о моем благополучии, покровительствует мне и хочет помочь. Он прекрасно знает о том, что я чувствую себя более свободной и раскованной, когда вижу перед собой кого-то, кто выглядит как обычный земной человек, а не как призрак, облаченный в белые развевающиеся одежды. В таком виде он вызывает у меня более родственные чувства и симпатии. У него теплые карие глаза, а сам он так и лучится добротой и радушием.
Д.: Но таким видишь его только ты или другие тоже его таким видят?
С.: В кабинете нас только двое: он и я. Сам же кабинет при этом не является частью дома или здания, это всего лишь некий образ, выстроенный вокруг нас и обрамляющий всю сцену так, чтобы создать определенную атмосферу. Если же посмотреть со стороны, то увидишь только довольно объемное облако эктоплазмы, которое выглядит как густая пелена тумана, хотя по психическим энергиям, которые исходят от него, сразу понимаешь, что это не что иное, как конструкция из эктоплазмы, созданная с особой целью; как понимаешь и то, что внутри этой конструкции кто-то находится; в данном случае мы.
Д.: И о чем же вы беседуете?
С.: В данный момент, то есть в течение нашего с тобой диалога, он помогает мне словесно выстраивать информацию на твоем языке таким образом, чтобы ты могла ее понять. А до этого мы говорили или, лучше сказать, беседовали о том, каким образом я смогу себе помочь в отработке кармы на земном плане инкарнации.
Д.: То есть после того, как вернешься на Землю?
С.: Да. На твоем языке нелегко передать то, что он мне говорит, так, чтобы ты полностью поняла смысл его слов. Но я – я его понимаю.
Д.: А в следующий раз, когда вы встретитесь, само окружение или его внешность могут быть другими?
С.: Нет, всякий раз, когда мы встречаемся, и окружение, и внешность остаются такими же, во всяком случае его лицо остается таким же. Если и бывают какие-то изменения, то они незначительны: иногда в его волосах чуть больше или чуть меньше седины, а иногда он просто по-другому одет. Но я обычно узнаю его не по видимой внешности, а по определенному психическому ощущению, с которым он у меня ассоциируется.
Д.: Но иногда все же полезно держать в уме его внешний облик и помнить о том, как он выглядит.
С.: Да, особенно когда ты находишься на земном плане инкарнации. Но не менее полезно помнить и то психическое ощущение, с которым он у меня ассоциируется, поскольку по этому ощущению я сразу пойму, что он рядом и что он помогает мне, даже если в этот момент я и не визуализирую его образ.
Когда женщина пробудилась от гипноза и я попросила ее поделиться своими впечатлениями о сеансе, она сказала, что описание и комнаты, и мужчины вполне соответствуют тем образам, которые постоянно на протяжении всей жизни являются ей в сновидениях. Я ответила, что в таком случае визуализация будет ей полезна, и посоветовала, чтобы впредь, когда она захочет пообщаться со своим наставником и попросить у него совета, она визуализировала и облик мужчины, и обстановку кабинета.
Карма
С.: Я рассматриваю кармические взаимосвязи.
Д.: Объясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду.
С.: На протяжении всего жизненного цикла, включающего в себя энное количество земных воплощений, между определенными группами людей вновь и вновь, с различными перестановками, возникают и устанавливаются те или иные кармические связи. Например, в одной жизни один и тот же человек может быть твоим товарищем, в другой – одним из родителей, в третьей – твоим ребенком или близким другом. Из жизни в жизнь эти связи возникают вновь и вновь, иногда усиливаясь, иногда ослабевая, но при этом постоянно укрепляются. В конечном счете, когда все мы достигнем предела (Божественного источника), все эти связи разовьются и окрепнут настолько – разумеется, если мы сами того пожелаем, -что мы сможем образовать единую великую общность, где каждый из нас будет ее неотъемлемой частью.
Д.: Я много слышала о карме. Не могла бы ты дать определение кармы -с твоей точки зрения, разумеется?
С.: О, карма – это настолько всеобъемлющая и сложная штука, что вряд ли это мне под силу. Я не уверена, что смогу дать приемлемое определение кармы на твоем языке или даже на моем. Карма… Я уже говорила выше о различных вселенных и о том, как они переплетаются и взаимодействуют между собой. Энергия каждой индивидуальной жизни есть сама по себе вселенная, и то, как она переплетается и взаимодействует с другими энергиями в твоей вселенной, включая и энергии, рожденные другими формами жизни, – все это образует невероятно сложный узор или орнамент, который мы и называем кармой.
Д.: Я сейчас дам тебе определение кармы, которое слышала от других, а ты скажешь, соответствует ли оно истине или нет. Так вот, карма – это закон равновесия, закон причины и следствия. Если ты совершил что-то нехорошее или причинил кому-то боль в жизни, то тебе через какое-то время придется искупить свою вину. Но это же, как я слышала, касается и добрых деяний, то есть за добро тебе всегда воздастся добром.
С.: Да, это так. Закон причины и следствия – один из основных законов, равно действующий всюду, в какой бы вселенной ты ни находился. Этот закон -один из основных принципов кармы, поддерживающих в равновесии всю структуру жизни. Карма – это то, как взаимодействуют между собой различные энергии, периодически выступающие, в сложной комбинации движений, то в виде причины, то в виде следствия. На этом и строится карма. Любое начинание, любое произведенное действие можно назвать причиной, а все, что возникает в результате этого действия, в этом случае предстанет как следствие. Но и результирующее действие тоже можно назвать причиной, поскольку оно тоже влечет за собой определенные следствия. Здесь действует неразрывная взаимосвязь, словно в сфере, состоящей из звеньев одной цепи, где все звенья сцеплены или скреплены между собой так, что каждое звено связано со всеми другими. Можешь использовать эту аналогию, чтоб представить себе картину причин и следствий и то, как они взаимосвязаны между собой. Именно такова кармическая связь между всеми энергиями жизни.
Д.: Мне кажется, что именно потому этот закон и называют универсальным, что от кармы скрыться невозможно – она все равно тебя настигнет, и ее придется отрабатывать.
С.: Она отрабатывается все время. Даже процессом дыхания ты отрабатываешь карму. Что бы ты ни делал, ты постоянно отрабатываешь прошлую карму и создаешь карму будущую. Это непрерывный цикл жизни.
Д.: А можно каким-либо образом перестать создавать будущую карму?
С.: А смысл? Создание будущей кармы – это движущая сила Вселенной. Ведь будущая карма -это карма светлая, позитивная. Если ты, отрабатывая в этой жизни прошлую карму, делаешь все как должно, то карма, которую ты создаешь, – это карма светлая, которая будет благодатно влиять на будущую жизнь. И тебе останется лишь улучшать эту будущую жизнь, пока не достигнешь предела.
Д.: Да, но многие люди говорят, что хотели бы одним махом рассчитаться со всеми долгами. Они хотят оплатить все свои долги и больше не влезать в новые.
С.: Когда достигнешь высших кармических уровней, тебе больше не придется воплощаться на Земле и жить физической жизнью, чтобы отрабатывать карму. Ты сможешь это делать на духовном плане, по-прежнему стремясь к своему пределу. Но даже когда ты достигнешь этого предела, карма все равно останется при тебе, но отныне она будет охватывать другие вселенные, влиять на них, распространяя свое действие на весь сложный орнамент или созвездие вселенных. Не надо рассматривать это как плен или тюрьму, это всего лишь естественный цикл, который помогает расти и развиваться, чтобы ты мог познать и воссоединиться со своим Высшим Я.
Д.: Но многие заявляют, что не хотят вновь и вновь возвращаться на Землю, делая всегда одно и то же – отрабатывая кармические долги.
С.: Они говорят так потому, что недостаточно развиты. Им еще расти и расти в этом великом жизненном цикле.
Д.: Мне кажется, что всякий раз, как заходит речь о карме, люди воспринимают ее только так: если кто-то кого-то обидел в прошлом, то должен поплатиться за это в настоящем.
С.: О, это очень незрелый взгляд на вещи. И это лишь один из аспектов кармы. Это как в жизни: в детстве ты воспринимаешь любое наказание как нечто плохое, хотя знаешь, что сделал то, что делать нельзя, а позже ты понимаешь, что наказание дается тебе в назидание, чтобы ты научился тому, что делать и как поступать, чтобы суметь выжить и прожить хорошую жизнь. А спустя еще годы, когда с тобой случается что-то хорошее или плохое, ты уже понимаешь, что происходит это из-за ошибок, которые ты или кто-то другой совершил в прошлом, и что ты сейчас на себе ощущаешь последствия этих ошибок. Но ты живешь дальше и с каждым годом делаешь все меньше ошибок, отчего твоя жизнь все больше и больше налаживается и входит в спокойный цикл. Ну а люди, которые говорят о карме, связывая ее с чем-то плохим, что они совершили в прошлом, все еще находятся на той стадии, где сама карма или то плохое, что они испытывают в жизни, воспринимается ими как наказание, тогда как им следовало бы смотреть на это как на урок, призванный помочь им духовно вырасти и стать лучше. Эти люди еще слишком молоды и незрелы в своем жизненном цикле.
Д.: Их можно понять, потому что многие вещи кажутся иногда слишком сложными. Например, когда человек прожил хорошую жизнь и вдруг умирает насильственной смертью. Никто не в состоянии понять, почему хорошему человеку уготована такая жестокая и нелепая смерть. Это кажется несправедливым.
С.: Да, но не надо забывать и о том, что иногда, прежде чем начать новый жизненный цикл, человек добровольно решается пройти через нечто неприятное, что, на первый взгляд, совершенно выходит за рамки той жизни, которую он себе запланировал. А делает он это потому, что подобная жертва, то есть добровольное решение подвергнуться насилию, помогает отработать большую часть кармы, на отработку которой в противном случае потребовалось бы много жизней. Так что происходит это не потому, что их наказывают за что-то, сделанное в прошлом, а лишь потому, что они решают (ибо чувствуют себя готовыми на это) отработать большую порцию кармы в наикратчайший срок и в более, так сказать, сжатом виде.
Д.: Но ведь когда происходит что-либо подобное, это влияет не только на их собственную жизнь, но и на жизнь других людей, с которыми они были связаны.
С.: Верно, но и эти люди тоже могут извлечь из случившегося полезный урок, который будет способствовать их духовному росту и мудрости.
Д.: Именно об этом мне и говорили, причем не раз. Если ты выносишь что-то полезное для себя из горького опыта, то он стоит того.
С.: Совершенно верно.
Д.: Ты сказала, что рассматриваешь кармические взаимосвязи. Это касается твоей собственной жизни, или ты рассматриваешь их вообще, безотносительно себя?
С.: Нет, это касается непосредственно моей жизни. Это именно те связи, которые будут постоянно возникать в моих жизненных циклах, начиная с предстоящей жизни и дальше в будущее.
Д.: Под взаимосвязями ты, видимо, имеешь в виду людей, с которыми была связана в прошлом и будешь связана в будущем?
С.: Да, они специально соберутся вместе в этой жизни, чтобы отработать кое-какие кармические проблемы. Они сами попросили, чтобы их свели вместе, и им это было обещано.
Д.: Выходит, что ты просто рассматриваешь общую схему связей, но реально повлиять на них ты не можешь, так?
С.: Повлиять в позитивном смысле? Ты это хочешь сказать?
Д.: Надеюсь, что в позитивном. Если это во власти самого человека, то вряд ли он захочет влиять на собственные кармические связи в негативном плане.
С.: Я не могу повлиять на карму прошлых жизней, поскольку все это в прошлом, так сказать, было и прошло. Но в предстоящей жизни я, возможно, смогу придать ей то или иное направление. Не знаю, произведет ли это желаемое действие, но вреда не причинит никакого, это уж точно. Возможно, мне удастся внедрить в подсознание той женщины, которой я буду в предстоящей жизни, кое-какие мысли, так, чтобы в будущем они дали нужные побеги и повлияли на будущие воплощения. Ведь каждая жизнь неизбежно влияет на все последующие.