Информация о различных уровнях существования впервые начала вырисовываться передо мной во время беседы с одной из клиенток, находившейся на стадии между двумя жизнями и посещавшей школу на одном из духовных планов. Судя по описанию, эта школа несколько отличалась от той школы знаний, о которой мы уже говорили выше, хотя обе школы имели ряд общих черт и характеристик. Эта школа, по словам женщины, находилась на седьмом уровне.
С.: Здесь я учусь тому, как воспринимать опыт повседневной жизни, осмысливать его, делать ценным и полезным и учитывать в дальнейшей жизни. Мы учимся различным стадиям развития на Земле. И пытаемся помочь самым разным людям стать чуточку умнее или разумнее, чтобы они предвидели и предпринимали необходимые шаги в своем поступательном развитии вперед.
Д.: То есть ты являешься для них своего рода гидом или поводырем?
С.: В определенной мере – да. Например, помогаю раскрыть им те или иные возможности.
Д.: И ты способна направлять их оттуда, где сейчас находишься?
С.: По большей части. Мы пытаемся привлечь внимание индивидуумов (но лишь тех, кто, на наш взгляд, имеет к этому способности) к тем знаниям и информации, которые мы им даем. Среди всех людей, живущих на Земле, таких, которые восприимчивы к знаниям седьмого уровня, не так уж и много. А восприимчивых к знаниям шестого уровня больше. Но мы все же ищем таких людей и пытаемся привить им необходимые знания. Как правило, это люди из числа духовных лидеров или новаторов или те, кого большинство считает людьми незначительными и маловлиятельными и которые не вошли в анналы человеческой истории за последние 200 лет, несмотря на то, что это были в своем роде люди выдающиеся, немало сделавшие для своей эпохи. Но, с точки зрения большинства, их деяния не заслуживают особого внимания, как, например, отцы известных личностей, которые немало способствовали их славе, которые учили и наставляли своих отпрысков, но сами остались в тени.
Д.: Ты, видимо, работаешь с ними на ментальном уровне, то есть с помощью мысленного воздействия?
С.: Да, например, через сны и другие подобные вещи.
Судя по всему, седьмой уровень – это тот самый план, откуда исходят все новые, смелые мысли, а также музыкальные, творческие и прочие созидательные импульсы. Я всегда была уверена в том, что земная атмосфера буквально пронизана подобными импульсами, и как только мир созревает для восприятия тех или иных идей и появляется человек, чей мозг способен их воспринять и должным образом выражать, его сознание озаряется новой, новаторской мыслью. Мне кажется, что существ по ту сторону жизни не очень заботит, кто именно воспринял или отразил эту мысль; для них главное, что дело сделано, причем именно в тот момент, когда время приспело, а остальное не суть важно. В истории человечества немало случаев, когда несколько людей одновременно работали над одной и той же идеей, доводя ее до стадии готовности и совершенства. Многие известные изобретатели, первооткрыватели или композиторы неоднократно утверждали, что вдохновение осеняло их или во сне, или в состоянии, близком к сновидению, напоминавшем сон, когда они естественным образом оказывались более восприимчивыми к этим вдохновенным импульсам.
Д.: Не можешь ли ты вкратце обрисовать эти духовные планы или уровни?
С.: Если представить структуру мира в виде перевернутой пирамиды, то на ее вершине или в основании будет Бог, а внизу, в опорной точке -человечество. Планы находятся как бы внутри этой пирамиды, и чем выше от исходной точки к основанию, тем они все тоньше и тоньше. Это суть духовные планы. И по мере продвижения от одного плана к другому сознание человека все более расширяется, приближаясь к Божьему сознанию. Однако эта аналогия с пирамидой имеет ряд недостатков, например тот, что вершина или основание, на котором мы помещаем Бога, не имеет четких границ, весьма расплывчато и неопределенно. То есть что такое Бог или что это значит – быть Богом, все это покрыто мраком неопределенности.
Д.: А как человек продвигается от одного плана к другому?
С.: Он это делает постоянно. Инкарнация – один из способов.
Д.: То есть все зависит от степени его духовного развития?
С.: Да, и от степени духовного развития, и от степени физического тоже.
Д.: И с этой целью нужно прожить не одну, а множество жизней?
С.: Можно вообще не жить, если уж на то пошло дело. Инкарнироваться вовсе не обязательно; просто инкарнация более эффективный метод.
Д.: Более эффективный для чего?
С.: Для тебя. Для твоего времени. Для усвоения опыта. Инкарнация – более совершенный метод обучения, чем пребывание в духовной форме. Это, если хочешь, короткие остановки на пути к конечной цели.
Д.:А какова конечная цель?
С.: Быть единым с Богом. Воссоединиться с Богом, достичь совершенства, после чего отпадет необходимость возвращаться на Землю.
Д.:И много духов или душ достигли этого наивысшего уровня?
С.: Да, многие уже воссоединились с Богом и больше уже никогда не вернутся на более низкие планы.
Д.: И сколько в среднем на это уходит жизней?
С.: Это целиком и полностью зависит от индивидуумов. Если они неуклонно следуют поставленной цели и линии поведения, если не забывают о том, почему они на Земле, если сохраняют связь со своим внутренним "я" и неутомимо идут намеченным путем, то это не займет много жизней. Однако подавляющее число людей предпочитает слепо блуждать по дорогам и тропам этого бренного мира, и их эго до такой степени преисполнено земных суетности и тщеславия, что они потеряли всякую связь со своей духовной истиной, с той глубинной сутью, которая лежит в основе их существования.
Д.:А если бы мы не инкарнировались, то могли бы достичь Бога и воссоединиться с Ним?
С.: В принципе это возможно. Поскольку есть и другие методы. Например, помогая инкарнированным существам. Или будучи их наставником, учителем, помощником, другом на духовных планах. Много различных методов.
Д.:А какой смысл воплощаться и работать на физическом плане, если того же можно добиться и на духовных планах?
С.: Люди, как и звезды, существа восходящие, то есть образующие некую многоступенчатую лестницу в стремлении к конечной цели. А есть и другие существа, чья совокупная цель статична. Это вроде марафона. Одни люди на определенных отрезках дистанции марафона только тем и занимаются, что держат бутылки с водой, протягивая их бегущим, и ограничиваются этой ролью. А вот те, кто бежит марафонскую дистанцию, – это и есть существа восходящие, то есть другими словами, стремящиеся от начала к концу, от старта к финишу. Ангелы, в частности, – это просто помощники, то есть они только прислуживают бегущим, а сами не бегут. А наша цель – начать марафон со старта и пробежать всю дистанцию, пока мы не достигнем финишной черты. Но, в отличие от марафона, здесь нет ни первого, ни последнего мест. Все, кто пересек финишную линию, являются победителями в этом забеге.
Эти уровни меня сильно заинтересовали. Некоторые духи называют их измерениями, однако, судя по описанию, все они говорят об одном и том же. Каково общее число этих уровней, мне не известно. Все зависит от уровня информированности того, с кем ты общаешься. Мне рассказали, что таких уровней несколько, от десяти до тринадцати, а возможно и больше, но об этом можно только гадать. Единственное, в чем сходятся все рассказчики, – это то, что чем выше ты поднимаешься, тем ближе ты к Богу.
Д.: Не можешь ли ты рассказать обо всех известных тебе уровнях?
С.: Боюсь, я не смогу рассказать о каждом уровне или измерении понятным тебе языком, поскольку у тебя еще нет того опыта познания, чтобы уметь адекватно понимать и воспринимать описания. Но я постараюсь по мере возможности дать тебе кое-какую информацию.
Д.: Земля – это какой уровень? Первый?
С.: Земля считается пятым по счету уровнем. Это значит, что ниже есть еще четыре уровня, и на первом из них обитают элементалы – низшие полуразумные сущности с потенциальными зачатками сознания. Этот первичный план состоит из чистых эмоций и энергий, то есть из первичной материи, и именно отсюда и начинается восхождение вверх. Элементалы – это такие формы жизни, у которых нет индивидуальных характеристик, это просто коллективные формы жизни, ждущие своего часа, как люди ждут своего. Когда-нибудь в будущем они тоже приобретут индивидуальность, однако в настоящий момент они находятся в стадии ожидания. Не следует, однако, преуменьшать их потенциал и возможности, ибо в будущем, как знать, они могут оказаться очень могущественными. Короче, сколь бы примитивными они ни казались, их нельзя недооценивать, а тем более относиться к ним свысока, ибо им уготовано поистине замечательное будущее – вроде того, какое было уготовано человечеству, если сравнивать его настоящее с варварским прошлым.
Д.: А элементалы никак не связаны с тем, что мы называем одержимостью?
С.: В общепринятом смысле – нет. Одержимость хотя и существует, но с элементалами никак не связана, хотя они притягиваются, легко уступают мысленному воздействию и даже могут устремляться в том или ином направлении.
Д.: А что на других уровнях?
С.: На втором уровне обитают духи-покровители деревьев и холмов. Они достаточно сильно разнятся между собой. Если элементалы обычно привязаны к каким-то природным местам: горам, озерам, водопадам, водоемам итак далее, то те, кто покровительствует деревьям и растениям, каждый отвечает за свое дерево или свой специфический вид растений. Это существа вроде эльфов, дриад, наяд и тому подобных, которых немало в греческих мифах, кельтских преданиях и сказках других народов мира. В этом смысле таких существ очень много.
Д.: Это существа разумные?
С.: Больше проказливые, чем разумные, хотя по преимуществу весьма добросердечные. Все дело в эволюционной прогрессии. Физический уровень – это совершенно иной энергетический уровень. Здесь все сводится просто к восприятию того, где ты чувствуешь себя наиболее комфортно и уютно. Именно это и обусловливает уровень твоей инкарнации. Некоторые люди воплощаются на Земле в виде фей или эльфов только потому, что это лучше всего соответствует уровню их жизневосприятия и ощущения.
Д.: В самом деле?
С.: Да, обычно они инкарнируются в виде существ, которых в некоторых земных языках называют человечками или маленьким народцем, хотя они больше привязаны не к материальному, а к духовному уровню, поскольку имеют представление о действующих энергиях и знают, как манипулировать ими.
Д.: Выходит, эти существа действительно существуют?
С.: Да, они действительно существуют, но не в привычном для нас физическом проявлении, а в духовном царстве. Тем не менее они могут являться и в физическом обличье. И то, что они могут появляться в физическом обличье, оставаясь при этом существами духовного мира, очень важно. Их души, как и души людей, находятся на пути к совершенству. А их жилища или прибежища повсюду – среди трав, растений и зверей лесных, в глубинах морей и в воздушном пространстве. Они, так сказать, стоят за всем, что копошится, дрожит и шевелится на суше, в воде и в воздухе. Но когда они принимают физический облик, то предстают среди зелени в виде человекоподобных существ. Вот откуда все наши сказки и истории об эльфах, гномах, феях и прочих духах.
Д.: Ты говоришь, что в обычном состоянии эти существа – духи, которые, однако, могут запросто принимать физическое обличье. А с какой целью они это делают? Почему принимают столь необычную для нас форму?
С.: Это часть единого плана развития. Их основная задача – учиться охранять природу. Когда они этому научатся, они существенно помогут и себе.
Д.: Что ты хочешь этим сказать?
С.: То, что сказала.
Д.: Значит ли это, что они идут по пути земной эволюции и в конце концов начнут инкарнироваться в качестве людей?
С.: Совершенно верно. Мы, люди, тоже были феями в прошлых воплощениях.
Д.: Как! Мы все?
С.: Да, мы все. Сразу видно, что на нынешней стадии развития человек не склонен много размышлять или говорить на тему эволюции своей души, раз ему так трудно понять то, что понять совсем нетрудно. Да, они тоже поднимаются по лестнице эволюции, как это делаем мы.
Д.: Именно поэтому людей так пленяют сказки об эльфах, феях и разных прочих существах?
С.: Возможно. Поскольку они сами были такими же существами, такими же феями… Особенно те, кто до сих пор сильно привязан к земле, любит ее возделывать или работать на ней. В их душах просто живут отголоски воспоминаний об их воплощениях на Земле в качестве этих духов.
Д.: Да, но если верить фольклору, все эти существа обладают магическими, волшебными силами. Это правда? Действительно ли они наделены такими силами?
С.: Фольклор есть фольклор. Но чудесными способностями или талантами они действительно обладают. Правда, с точки зрения необразованного или невежественного человека, который знать не знает о существовании духовного царства, когда эти существа вдруг предстают перед ним, они ему мерещатся скорее в виде призраков или духов, нежели в виде существ, наделенных физической формой. Отсюда и все сказочные вымыслы об их магических силах. Но, в отличие от призраков, они действительно живые, то есть наделены жизнью, хотя и в духовном смысле.
Д.: Честно говоря, мне трудно представить такое: что эти существа являются духами и в то же время могут представать в физическом обличье.
С.: И тем не менее это так. Они действительно это могут – правда, лишь тогда, когда в этом возникает необходимость. Вот почему они так редко являются людям. Но если человек, например, наделен ясновидением, то он без труда увидит, что вся природа буквально кишит духами, вечно хлопочущими и занятыми различными делами и заботами.
Д.: Они тоже подвержены смерти в том виде, как подвержены ей мы?
С.: Нет, смерти в этом смысле для них не существует. Они не умирают, в нашем понимании этого слова, а просто, как бы это сказать, еще более индивидуализируются. То есть проще говоря, отрываются от коллективной души и переходят к более ярко выраженному индивидуализму, чтобы на этом уровне осознания отрабатывать свою кармическую судьбу.
Д.: Но раз существует старинный народный фольклор, и по сей день не теряющий своей актуальности и постоянно пополняющийся, то должен же он на чем-то основываться. Почему или по какой причине люди видят этих существ в самых разных обличьях – в виде эльфов, гномов, фей и так далее?
С.: Одним больше нравятся существа, живущие в озерах или водоемах. Другим – существа, живущие в лесах. Третьим – существа травяного покрова Земли.
Д.: А! Так вот почему у них у всех столь различная внешность, различные облик, формы, характеры и тому подобное? (Она кивает,) А они могут причинять людям зло?
С.: Нет, они на это просто не способны. Не запрограммированы, так сказать.
Д.: Почему же в фольклоре они нередко предстают как злые духи?
С.: Это не они, а демоны, которые маскируются под этих существ или принимают их обличье. Демоны – это астральные сущности, которые когда-то жили на Земле и которые могут быть весьма враждебными по отношению к людям из-за того, что больше не могут, как они, реинкарнироваться на Земле. Вот они-то действительно могут создавать проблемы. Правда, в наши дни это происходит гораздо реже, чем в прошлом. Как видишь, люди, вооруженные современными технологическими новшествами, научились совершено игнорировать этих существ. Раньше демоны частенько мучили и изводили людей, прикидываясь феями или являясь в облике страшного зверя, а теперь, после того как люди отошли от деревенского или сельского уклада жизни и вошли к век высоких технологий, это случается все реже и реже.
Д.: А как отличить, кто есть кто: где злой демон, а где безобидный эльф?
С.: Не стоит об этом беспокоиться. Духи природы не так уж и часто докучают смертным. Это явление весьма редкое. Если же они вдруг появляются, то на это всегда есть веская причина. Обычно это связано с отношением к земле или с какими-то природными процессами. Например, люди могут довести до истощению землю, на которой обитают эти духи и которая является для них священной, и тогда они действительно могут причинить им неприятности. Они попытаются войти в контакт с ними во время сна или в час пробуждения, просто для того чтобы сказать: "Пожалуйста, не уродуйте землю" – или что-то в этом роде.
Д.: Совсем как в индейских преданиях, которые многие из нас слышали в детстве. Но в целом они появляются не так уж и часто, как могли бы, да?
С.: Да. Просто нужно помнить о том, что они по большей части выполняют работу, полезную как для растений, так и для животных, которые, так сказать, находятся на их попечении.
Д.: Меня интересует одна вещь. Неужели каждое растение и каждое животное имеет своего духа-покровителя?
С.: Нет, не каждое. Поскольку и животные, и растения разделяются на виды и обладают в силу этого коллективной или родовой душой, каждый вид, соответственно, имеет своего собственного духа-покровителя. Такими покровителями, как правило, являются духи, известные нам под именем эльфов и фей. Это, так сказать, индивидуальные души, пекущиеся о видовых или коллективных душах. Эльфы, феи и так далее как раз и являются такими индивидуальными душами.
Д.: Мне это трудно понять. Мне всегда казалось, что именно коллективная душа отвечает за состояние и благополучие всех животных и растений, пока они не приобретут индивидуальность.
С.: Это совершенно различные состояния, поскольку коллективная душа не настолько развита, как душа покровительствующая.
Д.: Выходит, феи и эльфы – это покровительствующие души, так, что ли? Вроде наших ангелов-хранителей и духовных наставников?
С.: Именно так. Они покровительствуют и заботятся о представителях растительного и животного царств, и те прекрасно знают об их существовании и той роли, которую они играют в их жизни.
Д.: Вроде того, как наши собственные ангелы-хранители и наставники покровительствуют нам и заботятся о нас?
С.: Да, за исключением того, что их покровительство и помощь ограничиваются лишь растительным и животным царствами. Феи и эльфы, неважно, лесные, горные или полевые, все обладают свойственной только им характерной душой, которая в духовном отношении развивается по человеческому типу – вплоть до инкарнации в человеческом облике. Правда, для них это пока все в будущем. Но фактически тот же тип энергии был характерен и для наших прошлых воплощений, просто мы уже развились настолько, что выступаем теперь в человеческом обличье. Эти же духи служат птицам и животным, тем, кто сформировал коллективную душу. И будут помогать им до тех пор, пока те не обретут индивидуальность и не сформируют индивидуальную душу. Животные воспринимают жизнь сквозь призму размножения. Именно в этом смысл их жизни.
Многое из сказанного очень напоминает народные сказки, мифы и легенды, которые мы давно привыкли считать тарабарщиной или суеверным вымыслом. Возможно, из-за того, что наши предки были гораздо ближе к природе, чем мы, их потомки, они лучше понимали основные законы и принципы жизни, которые были для них более ясными и очевидными, чем для нас с вами, хотя и пугали своей непредсказуемостью. Очевидно, дабы уважить природу, частью которой они были, да и полностью зависели от нее, они и придумали все эти сказки и волшебные истории, населив их характерными персонажами – маленькими деятельными существами, названия которых сохранились до нашего времени в многочисленных мифах и преданиях. Несомненно и то, что фольклор как вид народного творчества возник из стремления наших дедов и прадедов понять природу того духовного царства, которое мы сегодня, в век электроники и сложных технологических обществ, полностью игнорируем.
Д.: Значит, в процессе эволюции эти духи непременно станут людьми?
С.: Да. У меня, правда, недостаточно сведений об этом, но они действительно идут по человеческому пути развития, чтобы в конечном счете стать людьми. Это молодые души. Они преисполнены любви ко всему человечеству и природе – особенно к природе. Они будут подниматься по лестнице эволюции после духовного обновления Земли, которое будет сопровождаться смещением ее оси, пока не начнут инкарнироваться в физическом теле. В настоящее же время они подготавливают мир к этому обновлению. Вот почему люди сегодня расселяются по различным зонам и территориям мира в полном соответствии с их кармическим предназначением и той ролью, которую они будут играть в духовной эволюции Земли. Ибо, когда эти духи вступят в стадию человеческих воплощений, мир полностью изменится и из низковибрационной планетарной системы станет высоковибрационной системой, что, естественно, существенно отразится и на жизни этих существ. Многие из них вступят в стадию активной созидательной деятельности, то есть начнут инкарнироваться в виде людей, для того чтобы помогать переустраивать мир, производить продукты питания и гармонизировать жизнь тех животных, которые пострадают в результате смещения земной оси.
Д.: А что случится с нами, с нашими душами?
С.: В ходе преобразования Земли изменениям подвергнутся и наши души. Мы разовьем в себе новые способности и выйдем на более высокий уровень сознания.
Д.: И перестанем воплощаться на Земле?
С.: Нет, мы будем по-прежнему воплощаться на Земле, но лишь для того, чтобы полностью искупить карму. Большинство людей, которые будут жить на Земле в это время, будут составлять духовно развитые личности. А менее развитых отправят в другую вселенную, чтобы они вновь начали там свое космическое странствие.
Д.: Да, похоже, нас ждут великие метаморфозы в связи со смещением земной оси.
С.: И духи природы готовятся к нему. Сожалею, но я более не вправе говорить на эту тему.
Тема грядущего смещения земной оси и его механика более подробно рассмотрены мною в трех книгах под общим названием "Разговоры с Нострадамусом".
Д.: Хорошо. А что же с животными? Ты сказала, что у них нет индивидуальной души?
С.: Нет. Но душа животных отличается от человеческой, причем настолько, что вряд ли мне удастся как следует объяснить эту разницу, Животные объединены коллективной душой, и с ней работают совершенно другие элементалы. Некоторые животные, такие, например, как коровы и лошади, обладают стадным инстинктом, по которому легко идентифицировать коллективную душу. Но душа животных не обладает индивидуальностью, как человеческая. Это просто жизненные силы, вселяющиеся в физическое тело -тело животного.
Д.: Животные тоже инкарнируют по тому же принципу, что и люди?
С.: Если исходить из того, что инкарнация – это внедрение в физическое тело жизненных сил, то да, они инкарнируют по тому же принципу.
Д.: А животная душа сможет инкарнировать в человеческое тело?
С.: (она хмурится и выглядит несколько озадаченной) Да, в конечном итоге сможет. Это часть общего духовного развития живых существ. Подобно тому как человеческая душа выйдет на более высокий уровень эволюции, точно так же и душа животных когда-нибудь отделится от коллективной, приобретет индивидуальность и начнет процесс духовного развития. Многие люди, ныне живущие на Земле, когда-то, в прошлых воплощениях, были животными, но это было миллионы лет назад и на других планетах.
Д.: Это тоже было частью эволюции? Интересно, откуда мы начали свое развитие и каким типом энергии обладали в тот момент?
С.: Мы должны пройти через все стадии и разновидности эволюции – воздух, материю, растения, животный мир, человека, дух и божественную сущность.
Д.: Значит, каждое животное, являющееся частью коллективной души, сможет обрести индивидуальность и в конце концов оторвется от коллективной, или групповой привязки?
С.: Да, и тому причиной любовь. Люди, любящие животных, в какой-то мере наделяют его индивидуальностью. Любовь, так сказать, делает животное более индивидуализированным, помогает самоопределиться и к тому же повышает уровень его сознания. Вот почему, как гласит заповедь Божья, нужно любить все живое. Правда, мне не совсем понятно, как быть со всеми этими гнусными тварями вроде КЛОПОВ, вшей И комаров. (На лице появилась гримаса отвращения, настолько комичная, что я рассмеялась.) Они тоже ЯВЛЯЮТСЯ частью плана эволюции, так что клопы расплодились на Земле явно не без тайного умысла, хотя, как мне кажется, им здесь не место, поскольку они бесполезны. Однако после преобразования Земли их здесь больше не будет.
Д.: А на каком уровне находятся души животных?
С.: Некоторые – на втором, некоторые – на третьем, некоторые – где-то между вторым и третьим. Муравьи, например, находятся на совершенно ином уровне, чем всеми любимые собаки или лошади. Эти уровни не всегда достаточно четки – в том смысле, что не всегда можно с определенностью сказать, что вот это животное – на таком уровне, а это – на таком. У каждого характера множество самых разнообразных граней. Но и среди людей есть такие (особенно среди тех, кто недавно вступил в стадию человеческого воплощения), кто находится на тех же низких уровнях. Это сделано специально – в надежде на то, что они преодолеют свою инертность и сдвинутся в своем развитии. А некоторые люди остаются на третьем уровне и после того, как инкарнировали. У таких людей, как правило, совершенно нет совести. Они просто живут или прозябают, как принято говорить в таких случаях. Они проживают не жизнь, в нашем понимании этого слова, а лишь некий эрзац или суррогат жизни.
Д.: Что ты имеешь в виду? Они что, плохие или слишком безучастные?
С.: Они ни добрые и ни плохие. У них просто не хватает для этого мозгов. Да их и немного, сущие единицы. Инкарнаций четвертого уровня гораздо больше, чем третьего. Те, кого мы зовем социопатами, именно индивиды, относящиеся к четвертому уровню. Опять же, это люди без совести, хотя у них вполне хватает ума, чтобы вредить и отравлять жизнь другим.
Д.: То есть люди на третьем и четвертом уровнях – это антисоциальные элементы: убийцы, преступники и так далее? Так?
С.: По большей части – да. Это либо те, кто скатился до этого уровня, либо те, кто все еще не достиг следующего. У них нет совести. А пятый уровень – это те, кто окружает нас в повседневной жизни. Среди них есть и такие, кто достиг шестого уровня и сошел оттуда на земной план.
Д.: Разве шестой уровень находится над Землей?
Я пыталась чисто физически систематизировать эти уровни и расставить их по своим местам, ограничив некими определенными рамками, но потом поняла, что это попросту невозможно.
С.: Шестой уровень – это тот, что мы называем царством духов.
Д.: То есть это духи, которые не хотят покидать Землю?
С.: Скорее это те, кто приковал себя к земному плану собственными страстями, или те, кого члены семей удерживают здесь своим непомерным горем или скорбью.
Д.: Значит, Земля -это пятый уровень. А за ним следуют шестой, седьмой и так далее. Именно там расположены школы?
С.: Да, и школы, и учителя, и все прочее. Восьмой и девятый, уровни предназначены для великих подвижников. А когда достигаешь десятого, воссоединяешься с Богом.
Д.: А инкарнируют ли люди в обратном направлении? Я имею в виду теорию о том, что человеческие души якобы воплощаются в животных.
С.: Нет, если только ты не груб и не разнуздан до примитивности, как животное. Другими словами, если бы человек вел себя как животное и хотел бы быть животным, тогда бы он им стал, но такое если и случается, то очень редко. Как правило, этого не допускают, а если и допускают, то очень и очень редко. Было время, когда такое было возможно, но, к счастью, не сегодня. Такое допускалось на ранних этапах эволюционного экспериментирования, но теперь не допускается. Не то чтобы это было невозможно, просто не допускается. Если люди нарушили этот закон, то их, скорее всего, оставят по эту сторону жизни, пока они не дорастут до надлежащего уровня, нежели позволят скатываться дальше вниз. Ментально или психически человек вполне может скатиться до животного уровня, но ему вряд ли позволят воплотиться в тело животного. Если ты достиг уровня человеческого сознания или человеческой осознанности, то можешь быть вполне уверенным, что не вернешься к животному существованию, поскольку ты его уже перерос. Да, исключения бывают, но они крайне редки.
Д.: Выходит, все люди, живущие в физическом теле на Земле, относятся к третьему, четвертому и пятому уровням?
С.: А иногда и к шестому.
Я заинтересовалась, как такое возможно, коль скоро шестой уровень – это царство духов, не имеющее отношения к физическому миру.
С.: Я думаю, ты слышала выражение "не от мира сего". Это, как правило, говорится о людях очень любознательных, разносторонних и восприимчивых ко всему, что их окружает.
Д.:И они могут менять уровни по своему желанию?
С.: По большей части – да. Если только сознают, что делают, и способны попеременно действовать в двух мирах. А на седьмом уровне расположены многочисленные школы – школы знаний и развития мышления, как их называют. Именно с шестого и седьмого уровней и приходит на Землю большая часть знаний. Некоторые люди, совершенно того не сознавая, действуют на двух уровнях сразу. Примером такого рода может служить ученый или изобретатель, которому пришла в голову блестящая мысль, но который представления не имеет, откуда она взялась.
Мне в голову тоже пришла одна мысль, правда совсем иного рода. Мне часто приходилось слышать, как люди поминают в разговоре "седьмое небо", которое, в их представлении, является местом абсолютной гармонии и совершенного счастья. Интересно, не возник ли этот образ из теории о различных уровнях?
Д.: А на каком уровне находится место отдыха?
С.: Ни на каком. Оно просто есть. Его наличие диктуется необходимостью или желанием человека побыть в тишине и покое, не подвергаясь никакому воздействию или влиянию извне. Поэтому у него нет уровня. Ты отправляешься туда, просто чтобы быть.
Д.: Возможно, оно находится в стороне от других планов?
С.: Почему обязательно в стороне? Оно находится где-то среди планов, но существует само по себе. Это трудно объяснить. Если только с помощью аналогии… Представь, что ты поднимаешься с поверхности Земли прямо вверх, и по мере подъема воздух, естественно, становится все более и более разреженным. Но вот ты достигаешь облаков и видишь, что они очень густые и плотные, словно некая монолитная масса. И хотя они являются частью атмосферы, частью воздушного пространства, но отделены от него и существуют сами по себе. Место отдыха – что-то вроде этого.
Д.: А когда ты оказываешься по ту сторону жизни, ты каждый раз попадаешь на разные уровни или именно на тот, с которого ушел?
С.: Это зависит от того, чего ты достиг в жизни. Если ты, вместо того чтобы духовно развиваться, душевно деградировал, то ты, естественно, не попадешь на тот же уровень, с которого ушел. Иногда ты прямо переходишь из одной жизни в другую, иногда тебе дается период полного покоя и отдохновения, а иногда ты сразу отправляешься в школу, но не обязательно ту самую, в которую ходил раньше. Возможно, тебе нужно освоить новый опыт, или, так сказать, выучить другие уроки, или просмотреть то, что нужно усвоить в следующей жизни. А может быть, тебе нужно хорошенько обдумать, хочешь ли ты вернуться на Землю или предпочитаешь остаться здесь и основательно обработать знания, полученные в школе земной жизни.
Д.: А на каждом уровне есть школа?
С.: Да, на каждом уровне множество школ: школа знаний, школа света, школа развития мышления… В каждой из них преподается часть того, что мы называем естественными законами и природой вещей. В них индивидууму стараются открыть часть космической истины, чтобы он смог найти и уяснить свой путь.
Д.: И ты не сможешь выйти на следующий уровень, пока не будешь готов к этому?
С.: Совершенно верно.
Это мне чем-то напомнило нашу земную школу, где ты переходишь из одного класса в другой. Возможно, это так и есть, а Земля – это лишь один из классов, которые мы проходим на пути к знаниям.
Д.: Ты хочешь сказать, что существуют определенные требования, которые нужно выполнить, прежде чем перейдешь на следующий уровень? То есть ты можешь или повернуть вспять, или, наоборот, взойти на следующую ступень в зависимости от того, чего достиг?
С.: Да. И если ты уже миновал определенный уровень, скажем девятый или близкий к нему, то вряд ли ты уже возвратишься на Землю (во всяком случае, такая возможность очень и очень редка), поскольку ты утолил жажду знаний, необходимых на этом уровне, и выучил все требуемые уроки. Но, как я уже сказала, ты можешь быть низведен и на более низкий уровень существования, если позволил себе опуститься до такого состояния, что подпал под власть соблазнов и искушений, обступающих тебя в повседневной жизни, и не возвысился душой под их влиянием, а деградировал.
Д.: Похоже, когда достигаешь более высоких уровней, ты уже не подвластен соблазнам и искушениям.
С.: Если со времени последнего земного воплощения прошло очень много времени, человеку начинает казаться, что его лишили "чего-то вкусненького". Он вроде как ребенок, которому долгое время не давали есть пирожных, а потом дали, и он ими объедается. Такие вещи иногда случаются. Не так, как на более низких уровнях, где это обычное дело, но все же иногда случается. Даже величайшие аватары [полубоги] и те могут подвергнуться соблазнам и уступить им. Аватар -это полубог, или богочеловек, нисходящий на Землю в физическом теле. Примеров подобного рода особенно много в индусских священных писаниях.
Девятый уровень – это, видимо, тот план, откуда пришел и наш Великий Учитель – Христос. Это во многом объясняет библейскую аллегорию об искушении Его дьяволом, то есть о Его сражении со Своим внутренним "я".
Д.: Должно быть, на Земле есть что-то такое, что притягивает людей.
С.: То, что вы называете злом или темной стороной жизни, на Земле проявлено более активно, чем здесь, в мире духовном. Да и притягивает оно сильнее.
Д.: Именно поэтому так трудно ему сопротивляться.
С.: Да, но сопротивление делает тебя сильнее. Чем активнее ты сопротивляешься, тем сильнее становишься. Здесь же, где жизнь легка и беззаботна и где отсутствует всякое сопротивление со стороны материи, развитие идет не так быстро.
Д.: Выходит, ты выходишь в новую жизнь с самыми благими планами и намерениями, но не всегда их реализуешь. Так, я полагаю?
С.: Как сказал Роберт Берне: "Мы счастья ждем, а на порог валит беда"*. Никогда не знаешь, что с тобой случится, пока не окажешься здесь. Иногда полезно спуститься на ступеньку ниже, чтобы помочь тем, кто внизу. Поэтому часто тот, кто достиг более высоких измерений, возвращается в физический мир, чтобы оказать людям духовную поддержку и хотя бы еще немного возвысить их сознание.
Р. Берне. "Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом". (Перевод С. Маршака.)
В буддизме таких людей называют Бодхисаттвами; это люди, достигшие просветления, но пожелавшие вернуться на физический план из сострадания к своим ближним. С точки зрения буддизма, Христос тоже является Бодхисаттвой, или Просветленным.
С.: Но на это требуется, так сказать, соизволение свыше. Подобное деяние расценивается как высокий акт самоотречения, и такой человек пользуется особым уважением.
Д.: Значит, дума в конечном счете должна подняться к этим высшим измерениям, или планам?
С.: Это именно то, над чем мы все работаем. Это высшая и, можно сказать, конечная цель развития – единство, или воссоединение с Богом.
Другие субъекты говорят о том же, хотя и описывают увиденное по-разному. Но я не думаю, что их рассказы сильно противоречат друг другу. Кажущиеся различия обусловлены прежде всего уровнем духовности рассказчика, точностью восприятия и способностью выразить то, что он видит и чувствует, в понятиях земного языка. К сожалению, наш язык, как это отмечают практически все субъекты, в этом отношении очень и очень беден и совершенно непригоден для описания тех реалий, которые предстают их взору в духовном мире. Часто они пытаются компенсировать эту скудость, прибегая к сравнениям и аналогиям, но даже они не позволяют в полной мере передать целостную картину. Все, что находится по ту сторону жизни, столь ошеломляюще по своей сути и настолько превосходит все мыслимые представления, что порой очень и очень трудно, даже при лучших намерениях, выразить эту информацию на языке и в терминах, доступных чувству смертных. Нам остается лишь делать все от нас зависящее и прилагать все душевные силы, чтобы хоть в какой-то мере понять эти сущности в рамках наших ограниченных представлений. Нам остается либо добывать знания таким путем, либо вовсе отказаться от поиска знаний.
А вот что поведал о различных планах существования другой субъект.
С.: Термин "различные планы" не следует понимать в том смысле, что эти планы находятся в разных местах. Раз уж мы говорим о местонахождении в земном понимании этого слова, то все они, так сказать, локализованы в одном и том же месте. Ты, например, в данную минуту находишься на физическом плане, но при этом духовные аспекты твоей личности отражаются и на духовных планах. Происходит это потому, что духовные планы не где-то там, а тоже здесь, вокруг тебя, просто у них иная частота вибраций. В этом смысле духовные планы во множестве пересекаются с земным, представляясь глазу ясновидца как некое физическое место. В принципе это так и есть, потому что все они расположены на Земле, только вибрируют с другой частотой. Это как радио. Радиоволны, то есть вибрации, которые ты ловишь с помощью радиоприемника, одновременно заполняют одно и то же пространство, но на разных частотных уровнях. И тебе приходится настраивать приемник на ту или иную частоту, чтобы поймать волны или вибрации какого-то одного, строго определенного диапазона. То же самое применимо и к различным планам бытия. Все они существует одновременно и в одном пространственном поле, но обладают различными частотами – чтобы не смешиваться, так сказать… По-моему, я выражаюсь не совсем ясно.
Д.: Нет, почему же? Я тебя понимаю. Но я слышала, что можно находиться на одном уровне и при этом совершенно не сознавать другие. Это правда?
С.: Да. Но часто бывает так, что даже если ты и осознаешь другой план, например, во время медитации или с помощью других приемов, применяемых на земном плане, то это осознание очень туманно и расплывчато, поскольку у тебя иной уровень вибраций. Ты должен радикально изменить свою частоту или хотя бы большую ее часть, чтобы начать худо-бедно взаимодействовать с другой частотой или понять, что она существует. Но даже здесь имеются определенные барьеры, сильно искажающие четкость восприятия. Вот откуда термин "видеть как сквозь темное стекло". Или плотную вуаль, добавлю я. Помимо основных планов, есть еще промежуточные планы, где ты можешь общаться и взаимодействовать, если это необходимо, с обитателями других планов. Например, многие из тех, с кем ты взаимодействуешь в процессе отработки своей кармы здесь, на физическом плане, могут находиться на самых разных планах. Возможно, они даже еще не родились на Земле, а тебе нужно посоветоваться с ними, чтобы понять, что именно они планируют на следующую инкарнацию. Или обсудить, где и когда следует инкарнироваться, чтобы это пошло на пользу вам обоим с точки зрения наиболее эффективной отработки кармы. Это одна из множества задач, решаемых с помощью принципов кармы и реинкарнации. С этой же целью ты можешь попасть на промежуточные планы и во время сна. А если ты находишься на промежуточной стадии между двумя инкарнациями, ты через эти планы получаешь доступ к более высоким уровням.
Д.: А если ты духовно не слишком развит, то можешь попасть на другие, более высокие планы? Или существуют некие барьеры, препятствующие твоему восхождению и привязывающие тебя к определенному уровню?
С.: Ты попадешь именно на те уровни, которым соответствуют твои сознание и мышление. Единственный барьер – это твой собственный разум. То есть все зависит от того, насколько широки твой духовный кругозор и понимание. Но если ты хочешь расширить свой кругозор или хочешь еще больше раскрыть свой разум, всегда найдутся люди, которые помогут тебе в этом.
Д.: Я все время пытаюсь понять эти уровни, пытаюсь ограничить их какими-то четкими физическими рамками, но все больше и больше убеждаюсь в том, что это практически невозможно.
С.: Пытаться обозначить границы духовных планов четкими физическими рамками – бесполезное дело. Опять же, прибегнем к аналогии. Допустим, ты стоишь на поверхности Земли, то есть находишься на одном уровне. Но по мере того, как ты поднимаешься с поверхности и движешься вверх, ты проходишь сквозь воздушное пространство или атмосферу, которую ученые подразделяют на несколько уровней, или сфер (стратосфера и так далее), в зависимости от плотности воздуха. Это же в известной мере касается и планов бытия, с той только разницей, что с одного уровня на другой ты можешь переходить не сразу, а постепенно. Когда ты отрываешься от поверхности Земли и поднимаешься вверх, ты не видишь все эти различные слои, или уровни, атмосферы. Ты лишь замечаешь, что по мере восхождения окружающая среда постепенно меняется и становится другой, отличной от той, которую ты покинул. То же самое и с духовными планами.
Д.: А сколько всего таких планов? Тебе известно их общее количество?
С.: Нет, не известно. Я думаю, их бесконечное множество. Одни планы предназначены для особых задач или целей, а другие – это чисто общие планы, так сказать, места общего пользования.
Д.: А что представляет собой наивысший, или предельный уровень, какого только можно достичь, если, как ты сказал, подниматься или эволюционировать все выше и выше?
С.: Ну… Право, не знаю, что тебе сказать по этому поводу, поскольку я не уверен, что существует какой-то предел того, как высоко ты можешь подняться. По крайней мере, мне неизвестны какие-либо пределы в сфере моего чувственного восприятия. Но у людей более духовно развитых, чем я, диапазон восприятия гораздо шире, поэтому они добиваются большего. На моем нынешнем уровне мне известно лишь то, что можно прогрессировать бесконечно долго, и чем больше ты прогрессируешь, тем светлее становится твоя карма.
Д.: Хочется надеятьсяf что ты не будешь долго оставаться на одном и том же уровне, все время передвигаясь, так сказать, по старой проторенной колее. А после того, как уходишь с плана земной инкарнации, возвращаешься на тот же духовный уровень, где был раньше, или на другой?
С.: Это главным образом зависит от того, что ты пережил и что усвоил, находясь на земном плане, а также от того, как ты воспринял пережитое и какие выводы для себя сделал. Например, если на Земле ты начал регулярно практиковать медитацию или другие сходные техники, то это во многом ускорит твой духовный прогресс на физическом плане, и затем, по возвращении сюда, ты можешь попасть на более высокий уровень. Ну а если человек надолго "прикипает" к какому-то определенному уровню, то происходит это, как правило, в силу того, что ему что-то трудно дается и он никак не может это усвоить. Пользуясь случаем, я постаралась извлечь из этой сущности как можно больше сведений о земных уровнях, находящихся ниже физического (человеческого). Я сказала, что слышала, будто самый низший уровень составляют энергии, из которых формируются материальные объекты, такие, как скалы, растения, деревья и так далее.
С.: Насколько я понимаю, ты говоришь об элементалах. Вся совокупная Вселенная, включая все планы нашей вселенной, а также часть планов других вселенных, хотя прежде всего я имею в виду именно нашу, – вся она состоит из энергии различных уровней интенсивности. Ты воспринимаешь физический план как плотный или материальный просто потому, что энергия твоего тела в точности соотносится с энергетикой этого плана. Ибо он тоже представляет собой энергию, и это прекрасно знают многие ученые, например, ядерные физики или ученые-атомщики, как их называют. Энергии, воплощенные в различные формы или творения, такие, как скалы, деревья и тому подобное, не обязательно являются более низкими или более высокими энергетическими уровнями и, как следствие, более низкими или более высокими планами. Это просто различные энергетические вибрации, или вибрации духовные – можно назвать их и так. То есть это жизненные силы, обладающие определенным зарядом мощности, развития и тягой к жизни. И действуют они согласно строго установленным законам. Я уже говорил о том, сколь различно применяются и действуют энергетические законы на том плане, где нахожусь я, и это же применимо абсолютно ко всем энергетическим уровням. Вот почему на Земле иногда происходят "странные" вещи, которые людям кажутся необъяснимыми – просто потому, что за ними чаще всего стоят духовные сущности, обитающие на других энергетических уровнях. Просто эти сущности способны взаимодействовать с вашим энергетическим уровнем. Только и всего. Понятно?
Д.: Я пытаюсь понять, каким образом они могут вызывать те явления, которые мы относим к разряду необъяснимых.
С.: Ну, на то существует фольклор, все эти сказки, легенды и прочее, где полным-полно маленьких человечков, гномов и тому подобных существ, и он во многом помогает понять все эти различные энергетические уровни. Маленькие человечки, или как вы их там называете, действительно существуют. Это просто группы существ, обитающих на ином энергетическом уровне. Или, другими словами, это иной тип инкарнации. Ну а если говорить о способах, с помощью которых существа с других энергетических уровней могут влиять на человека, то их множество. Например, с помощью воздействия на его психические способности, то есть делая его более восприимчивым к изменению климатических условий или перемене погоды. Не исключено и то, что некое странное стечение обстоятельств, которое вы обычно называете совпадениями, тоже вызвано влиянием существ с других энергетических уровней… Боюсь, однако, что мои рассуждения кажутся немного путаными и обескураживают – не меня, естественно, а тебя. Ладно, приведу для ясности пример. Например, какой-то человек очень сильно чего-то хочет, устремляя на это все свои помыслы и желания, в силу чего эти мысли и желания генерируют определенный вид энергии. Существа с других энергетических уровней узнают об этом, поскольку вообще восприимчивы к подобным энергиям, и тонко, исподволь, незаметно воздействуют на материально-энергетическое окружение человека так, чтобы помочь ему, то есть чтобы его желание осуществилось.
Д.: А могут ли эти существа оказывать негативное воздействие на ход земных событий? Или им такое не позволено?
С.: Отчего же? Некоторые могут. Это вроде китайских принципов Инь и Ян, поддерживающих жизнь во Вселенной в состоянии равновесия. Обычно те, кто оказывает так называемое негативное влияние, – это или заведомо вредные существа, или люди, плохо представляющие себе, чего они хотят, и потому обладающие достаточно нечеткой или расплывчатой энергетикой желаний. Поэтому случившееся они воспринимают как нечто для себя плохое или негативное.
Д.:В данном случае я имела в виду злых демонов или духов, как мы их себе представляем.
С.: Ну, это существа совсем иного рода.
Эта серия диалогов будет продолжена в десятой главе, где рассказывается о Сатане, демонах и одержимости.
Д.:А что ты можешь сказать о той области "загробного мира", которую католики именуют чистилищем? Существует ли вообще такое место на одном из уровней?
С.: Нет. Единственное место, которое, на мой взгляд, можно как-то соотнести с чистилищем, -это зона отдыха, предназначенная для страждущих душ. Но они при этом просто отдыхают, не подвергаясь никаким мукам или наказаниям, с которыми у католиков ассоциируется слово "чистилище". Нет, таких мест, как чистилище или ад, попросту не существует. А если человек и испытывает что-либо подобное, то это порождение его собственного разума, то есть результат владеющих им религиозных убеждений или переживаний, выпавших на его долю в прошлых воплощениях.
Д.: Кстати, что касается ада. Некоторые люди, находившиеся в состоянии клинической смерти, описывали места, которые казались им адскими и ужасными. Что ты можешь сказать по этому поводу?
С.: Только одно: чего они ожидали, то и получили. Подобные явления всегда есть результат убеждений и верований человека, считающего, что он прожил столь грешную жизнь, после которой ему только и остается что "отправиться в ад". И в принципе это так, ибо если он действительно прожил такую жизнь, то привлек к себе невероятное количество негативных энергий и стимулов. И когда он переходит на другую сторону жизни, все эти энергии остаются при нем. Но здесь он их видит, осознает и воспринимает, поскольку сам находится на духовном плане, а на этом плане все энергии мгновенно обретают видимость и претворяются в действие. Они окружают человека плотным кольцом и настолько затмевают его сознание, что он начинает думать, будто в самом деле находится в столь ужасном месте, хотя в действительности это всего лишь состояние или, точнее, плод его разума, вызванный к жизни скоплением негативных энергий, которые он создал и привлек в последней инкарнации.
Д.: Надеюсь, он не останется в этом месте навсегда?
С.: Нет, не останется. Видение ада обусловлено лишь состоянием его ума и соответствующим настроем в так называемый транзитный период, то есть в период перехода с земного плана на план духовный. Рай, ад и все связанные с ними представления кажутся смешными и могут быть отнесены лишь к разряду басен или вымыслов. Однако те, кто свято верит во все это, сами творят свою действительность и во время перехода натыкаются именно на те реалии, которые сами же и создали, и они им кажутся подлинными и настоящими. Описания рая и ада, встречающиеся в некоторых священных книгах, -это дело рук людей, которые хотя бы однажды в жизни испытали предсмертное состояние и, вернувшись, описали увиденное. А увиденное – это всего лишь духовные энергии в том виде, как они были восприняты этими людьми на стадии перехода. Но переход так и не был завершен, поэтому они так и не поняли, с чем же в действительности имели дело. Если они соприкоснулись с чем-то радостным и прекрасным, то для них это был рай, а если с чем-то ужасным и отталкивающим, то это был ад. Только и всего.
Д.: Но они постоянно рассказывают о пламени, кострах и тому ' подобных вещах.
С.: Да, негативные энергии могут терзать сознание так, что вам кажется, будто вы объяты пламенем или горите на костре. Но это не материальное пламя и не физическая боль, поскольку бренная плоть осталась на Земле.
Д.: Как же мне донести все это до сознания людей? Ведь церковь столько веков внушала им веру в ад или рай, что они подчас просто не в состоянии воспринимать что-то иное.
С.: Хороший вопрос. Могу посоветовать только одно: записывай то, что узнаешь от меня и других сущностей, а затем работай над этой информацией, приводя ее в должный вид и логически увязывая между собой различные сведения. Опубликуй свои книги и давай людям читать их, причем не только эти, но и другие книги о предсмертных переживаниях. Только так можно поколебать их позицию и изменить устоявшееся убеждение, будто смерть – это нечто страшное, чего нужно бояться. Пусть они узнают, что смерть легка и страшна не более, чем дыхание.
Д.: Я слышала, что если люди перед смертью очень боятся попасть в ад, то они в этот ад и попадают. Они считают, что прожили грешную жизнь, и потому не надеются на что-то другое, и в результате проходят через стадию крайне неприятных и очень мучительных переживаний.
С.: Да, такое случается, потому что подобный мысленный настрой благоприятствует скоплению негативных энергий. Когда же люди настроены на то, что их за порогом смерти ждет что-то очень приятное и отрадное, то они это отрадное и встретят, что – простите за тавтологию – очень отрадно, ибо это во многом облегчит и скрасит им трудности переходного периода. Тогда им не придется отправляться в место отдыха, чтобы изменить свой настрой и рассеять негативные энергии. Позитивные настрой и отношение к жизни сами по себе служат защитой от негативных энергий. Людей же, которые начали переход с негативным настроем, как правило, тут же отправляют в место отдыха, потому что им необходимо освободиться от проблем и изменить самовосприятие и свое отношение к жизни, ибо оно и привело к скоплению негативных вибраций. Им необходимо разобраться в себе и понять, почему они притягивают негативные энергии и что нужно сделать для того, чтобы выйти за рамки прежних представлений и духовно вырасти настолько, чтобы негативные влияния их больше не коснулись. Когда они начнут работать над различными аспектами своей личности, корректируя и меняя в лучшую сторону свое мировоззрение, притягивающая энергия сама собой рассеется, а раз не будет энергии, притягивающей и удерживающей негативные влияния, то они опадут с них, как старая листва с деревьев. Это своего рода магическая комбинация магнетизма, электричества, гравитации или что-то в этом духе.
Д.: А что случится, если человек реинкарнируется до того, как освободится от этих влияний?
С.: Обычно людям дается время и их специально направляют в место отдыха, чтобы они смогли начать процесс позитивной перенастройки с целью избавления от негативных влияний. Если же человек инкарнируется до того, как освободится… Н-да. Честно говоря, я не знаю наверняка, что произойдет в этом случае. Думаю, это будет зачислено на его кармический счет. Хотя могу ошибаться. Думаю, что, когда ты родился, когда ты еще юн и невинен, ты на какое- то время защищен от этих негативных последствий – до того часа, когда наступает период ответственности за себя и свои поступки, то есть когда ты начинаешь понимать, что хорошо, а что плохо. Правда, когда человек достигает этого периода мысленной зрелости и начинает отличать хорошее от плохого, он, как правило, к этому времени нисколько не меняется, поскольку сохраняет прежний настрой и отношение к жизни и все так же продолжает притягивать к себе негативные энергии, умножая их силу и количество. Так что в любом случае ему предстоит отправиться в место отдыха и там работать над собой, перенастраивая свое сознание, ибо только так можно избавиться от негативизма.
Д.: Интересно, а если человек возвращается на Землю, так и не успев переработать эти негативные силы, можно ли сказать о нем, что он начал жизнь не с той ноги?
С.: Бывают случаи, когда, как говорится, с какой ноги ни встань, все плохо. (Смеется.) Так или иначе, но на первых этапах жизни ему дается своего рода передышка (я бы назвал это время периодом милосердия), когда он юн, беспечен, невинен и жизненные заботы обходят его стороной. Но затем, когда он достигает возраста ответственности за свои дела и поступки, когда начинает принимать решения, что делать, а чего не делать, что хорошо, а что плохо, и как он будет поступать, независимо от того, хорошо это или плохо, то к этому времени его отношение к жизни вновь проявится в полную силу, все негативные энергии вернутся к нему и вновь обложат со всех сторон.
Д.: А когда наступает этот период ответственности?
С.: У разных людей по-разному, в зависимости от того, как они развиваются. У некоторых такой период может начаться и в пять лет, а у других лет в двадцать или около того. Все зависит от человека.
Д.: Вернее от того, когда он начинает отличать хорошее от плохого?
С.: Именно. Некоторые вообще сохраняют невинность на протяжении всей жизни. Например, так называемые умственно недалекие, простодушные или бесхитростные люди. Когда они умирают, они по-своему счастливы, поскольку им не нужно освобождаться от негативных энергий, так как у них отсутствует такое восприятие или такой мысленный настрой, который бы притягивал к ним эти энергии. Плюс ко всему сами трудности, с которыми сопряжена подобная жизнь, способствуют тому, что они за это время отрабатывают значительную часть кармы. Или меняют плохую карму на хорошую.
Д.: Интересно, почему некоторые предпочитают рождаться неполноценными или даже инвалидами, причем как в умственном, так и в физическом плане?
С.: Это своего рода способ избавления от необходимости постоянно отправляться в место отдыха после очередной инкарнации. Некоторые чувствуют, что способны духовно очиститься в этом месте и избавиться от своих проблем, прежде чем вновь уйти на Землю. А некоторые испытывают определенные трудности в этом деле и не всегда добиваются успеха.
Д.: Следовательно, чем больше человек знает о том, что его ждет по ту сторону и как его убеждения и мировоззрения отразятся на "загробной жизни", тем для него же лучше. Хотя отцы церкви наверняка не согласятся с тем, что для него это лучше. (Смеется.)
С.: Нет, не согласятся. Невежество дает церкви власть над людьми. Религия давно превратилась в своего рода политическую игру за обладание властью, неважно, церковной или светской, то есть стала духовным орудием подавления и подчинения масс с целью контроля их поведения. Правда, некоторые ее аспекты в том виде, как их подают власти, которые пытаются скрыть или завуалировать свои истинные цели, в основе своей верны. Однако общая картина духовной реальности, как ее преподносят на физическом плане, по большей части грубо искажена.
Д.: Церковь запугивает людей тем, что если они не будут следовать ее указаниям, то попадут в ад. Мне кажется, что именно в этом кроется основная причина той атмосферы страха, которая окружает сам процесс смерти. Если же люди будут иметь хотя бы приблизительное представление о том, что такое смерть и что она собой представляет, то они будут лучше подготовлены к ней.
С.: Да, это так, но из-за скудости земного языка очень трудно точно отобразить, что такое смерть или что она собой представляет. Хотя даже при ограниченных возможностях земного языка можно дать людям представление об истинной природе смерти, которая совершенна безобидна и не таит в себе ничего страшного или ужасного.
Глава 7 – О так называемой "дурной" жизни
С.: Абсолютно ИСТИННЫЙ, настоящий Бог, Тот, Кого мы называем Владыкой Вселенной, – это всемилостивый Бог, а не какой-то там мстительный и карающий Господь, каким Его преподносят некоторые проповедники и служители церкви. Такого Бога во Вселенной нет. Истинный Бог не карает, не наказывает, не ищет возмездия. В Его плане жизни и эволюции нет места наказанию. На Земле и без того достаточно боли, мук и наказаний, чтобы добавлять к ним лишние. Закон кармы, который является скорее законом следствия, а не причины, был просто дан людям ради заботы о них, чтобы они могли как-то себе объяснить, почему с ними происходит то или это.
Д.: Нам трудно понять, почему одни испорчены больше, а другие меньше, почему одни плохие, а другие хорошие. Самый простой ответ, который приходит на ум для объяснения этих явлений жизни, – признать, что это карма предшествующей жизни. Ты можешь объяснить, почему одни люди всю свою жизнь живут тихо и спокойно, а другие никак не могут избавиться от проблем и конфликтов?
С.: Возможно потому, что вы, люди, рассматриваете судьбу и эволюцию души человека в перспективе одной отдельно взятой жизни. Если бы вы могли окинуть взором, скажем, сто жизней вместо одной, то вы бы наверняка увидели, что далеко не все жизни этого человека легки и спокойны, но при этом не все жизни трудны. Каждая жизнь дается человеку с целью духовного прогресса, а прогресс предполагает наличие определенного опыта, связанного именно с этой конкретной жизнью, неважно, легкая она или тяжелая. Саму же жизнь в этом отношении нельзя рассматривать как опыт, во всяком случае, ядро опыта не в самой жизни, а в тех уроках, которые ты извлекаешь из этой жизни. Именно урок есть истинный плод жизни, а не то, насколько она легка или тяжела. Если вы рассмотрите множество жизней какого-нибудь человека, то увидите, что среди них есть такие, которые были более легкими, и такие, которые были более тяжелыми. Я это к тому, что когда говорят, что, мол, у этого человека очень тяжелая жизнь, это нужно понимать так: на данном этапе развития этому человеку для усвоения необходимого урока требуется такая жизнь, которая кажется более тяжелой по сравнению с жизнью других людей.
Д.: Так какова же цель реинкарнации – исправить то, что ты натворил в прошлом?
С.: Цель – учиться. Учиться, учиться и учиться. Дальше и больше. Ибо за одну жизнь, тем более если она протекает без проблем, человек не может усвоить все, что нужно. Цель жизни заключается не в исправлении прежних ошибок, а в повышении уровня знаний. За одну жизнь, повторяю, всех знаний не усвоишь. Для того чтобы полностью понять и осознать те уроки, которые тебе необходимы, требуется не одна, а множество жизней. Не следует думать, что по ту сторону жизни вас поджидает неумолимый и строгий надсмотрщик с бичом и лопатой в руках, готовый похоронить ваше тело и наказать вас, а потом вновь вернуть на эту грешную землю. Опыт рождений и перерождений требует более позитивного подхода, а он заключается в том, чтобы учиться – учиться знанию и любви, а не ждать бед и наказаний. Все зависит от подхода к жизни, от вашего отношения к ней. Ибо, созидая, вы живете, а живете вы для того, чтобы созидать.
Д.: Там, где ты сейчас находишься, обитают только добрые духи?
С.: Не добрые, а эволюционирующие. Здесь нет разделения на хороших и плохих.
Д.: Но на деле-то у многих людей жизнь не складывается. Они страдают, живут в горестях и постоянных заботах. Как это расценивать?
С.: Их жизнь, как ты выражаешься, не складывается потому, что они не желают решать проблемы, которые сами же для себя и выбрали. Они от них всячески открещиваются. Раз нам не подвластно то, что происходит, думают они, раз мы не можем контролировать ход событий, то зачем вообще над чем-то работать? А жизнь для того и дается, чтобы работать – работать над проблемами. Нельзя изо дня в день просто плыть по течению и ждать, куда тебя вынесет.
Д.: Некоторые люди в течение жизни творят поистине скверные, чтобы не сказать жуткие, вещи. Почему такое допускается и есть ли в этом смысл?
С.: Иногда не сами люди это делают, а некие внешние силы, над которыми они не имеют власти. Они-то и толкают их на совершение плохих дел и поступков. Смысл этого в том, чтобы показать другим, как низко может пасть человек. В этом смысле плохие деяния и поступки имеют некую цель, ибо служат наглядным примером глубины морального падения человека. Однако как бы низко он ни пал, у него всегда есть возможность выбраться, работая над собой, мобилизуя внутренние ресурсы и решая собственные проблемы. Это то, над чем нужно и необходимо работать!
Д.: В Библии, если не ошибаюсь, сказано, что мы должны жить и учиться, чтобы стать совершенными людьми.
С.: Не стоит ждать от людей, что они станут совершенными, хотя некоторые уже являются таковыми. Правда, таких единицы. Это скорее исключение, чем правило. Но бороться за то, чтобы стать совершенными, – в этом есть смысл.
Д.: Мне кажется, что единственный способ достичь совершенства – это выучить все надлежащие уроки, хотя на земном плане это дается с большим трудом.
С.: Человек учится совершенству по принципу контрастов, то есть чтобы понять, что такое совершенство, нужно познать его противоположность -полное несовершенство. Очень важно познать несовершенство, чтобы научиться быть совершенным. Нельзя потерять что-то, не имея ничего, как нельзя и отдать что-то, не взяв ничего.
Д.: Следует ли понимать это в том смысле, что каждый человек в процессе эволюции должен прожить так называемую "плохую" или "неудавшуюся" жизнь, чтобы понять все это?
С.: Нельзя сказать, что должен. Должен – не то слово. Просто многие выбирают этот путь в качестве метода ускорения учебного процесса. Никто не захочет оставаться в физическом мире дольше, что ему положено, ибо такое положение дел для бытия неестественно. Поэтому особенно ценны и предпочтительны именно те уроки, которые значительно ускоряют процесс обучения, доводя его до той черты, где отпадает всякая необходимость в реинкарнации.
Д.: Думаю, я понимаю, что ты хочешь сказать: человеку вначале нужно испытать плохое, чтобы понять хорошее.
С.: Нет такого закона, который бы предписывал, что человеку нужно испытать плохое, чтобы понять хорошее. Это приходит вместе с осознанием истинного положения дел, вместе с жизненным опытом, который учит тому, что нужно вначале познать одно, чтобы затем понять другое. Это не закон; это реальный факт.
Д.: Как гласит народная мудрость: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". В том смысле, что нельзя в полной мере оценить свое