Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Школа Лакановского Психоанализа



Школа Лакановского Психоанализа [Ecole Lacanienne de Psychanalyse] одна из трёх крупнейших психоаналитических школ, которая осуществляет наиболее передовые исследования в области лакановского психоанализа. Основана 17 ноября 1985 учениками и последователями Жака Лакана Ги Лё Гофэ, Жаном Аллюшем и Роланом Летье.

Поскольку теория психоанализа возникает из клиники, Школа уделяет большее значение практической работе, нежели распространению объективированного знания. Школа считает развитие психоаналитического дискурса приоритетным над популяризацией идей Лакана, поэтому, в отличие от других школ, не поддерживает широких образовательных и просветительских программ. Противопоставляя аналитический опыт научному знанию, Школа Лакановского Психоанализа полагает клиническое пространство наиболее подходящим для обретения собственного понимания психоанализа, нежели лекционную аудиторию. Психоанализ является специфической формой знания, которая предполагает задействованность самого субъекта, поэтому он вряд ли может изучаться в университете как гуманитарная или медицинская дисциплина.

В основании школы, как говорит её президент Ги Лё Гофэ, лежали два акта: (1) негативный, связанный с отказом от идеи прохождение в дидактическом анализе и (2) критический, связанный с необходимостью переосмысления теории и клиники Лакана, исторического прочтения его «Семинаров». Как и отец-основатель психоанализа, Лакан не оставил нам завершённой клинической техники или теории «лаканизма». На протяжении 30 лет (начиная с первого семинара 1952 и до последнего в 1980) его учение динамически видоизменялось, оставив нам в наследие три топики, поэтому при изучении Лакана всегда нужно иметь в виду историческую перспективу и незавершённость его теории.

Выступая с критикой «фрейдо-лаканизма», Школа Лакановского Психоанализа считает более продуктивным не искать сходств, а подчёркивать различия и самоятотельность теории Фрейда и Лакана, изучая каждого из них в своей самобытности. Поэтому внутри Школы работают группы по изучению и переводу Фрейда и других классиков, что отличает Школу от многих других лакановских организаций. Не меньшее внимание уделяется и исследованию взаимосвязей Лакановского психоанализа с теориями Кляйн, Винникота, Биона и британской традицией, при «лаканизм» не считается привилегированным дискурсом или последним словом в психоанализе.

Считая каждый клинический случай уникальным, Школа Лакановского Психоанализа стремится избежать как психиатрической диагностики, так и простой структурной дифференциации на невроз, психоз и перверсию. Хотя Фрейд и выделил три эти структуры, описание его собственных случаев говорит нам о том, что он сам не всегда придерживался этой дифференциации. Возвращаясь к опыту Фрейда, Школы исходит из сингулярности каждого случая, и не считает возможным редуцировать её к структурам или диагнозам или уже описанным прецедентам.

Школа Лакановского Психоанализа также публикует собственную версию «Семинаров» Лакана, начав это издание с последней топики (семинары 1977-1981).

Как и некоторые другие международный организации Школа сотрудничает с лакановскими аналитиками из России, проводя стажировки, совместные семинары и картель (психоанализ) с Группой Лакановского Психоанализа.

Прохождение (пасс) – процедура признания психоаналитика, установленная Жаком Лаканом в его Фрейдовой Школе Парижа для того. После Прохождения испытуемый получал статус «аналитика школы» и может начать собственную клиническую практику.

Перехождение было описано Лаканом в выступлении “Une procédure pour la passe” 9.10.1967 года, а его процедура была подробно разработана в конце 1960-х не. Уже тогда он ясно даёт понять, что Прохождение является не только психоаналитическим ритуалом, но и политическим актом, противопоставивший дидактический анализ Фрейдовой Школы тренингу Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA), состоящему в получении обязательных 600 часов личного анализа, 400 часов стажа и 400 часов супервизий. Образование психоаналитика, – как считал Лакана, – не может быть универсальный и автоматизированной процедурой получения статуса, поэтому Прохождение замышлялось Лаканом как де-институциализация психоанализа.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.