На этом шаге мы займемся анимацией формы, для того чтобы создать впечатление вращения планеты вокруг своей оси. В этом случае сама планета передвигаться не будет, а будет изменяться лишь её форма, цвет, расположение или размер.
Начинаем с блокировки всех слоёв, кроме слоя Планеты, для того чтобы случайно не повредить их. Выделим слой планета. Затем вернемся в первый ключевой кадр, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт Create Shape Tween, т.е. выставляем вид анимации формы Shape Tweening.
Далее на шкале времени, на слое Планета появилась стрелочка зелёного цвета вдоль всех кадров. Зелёный цвет означает, что в данном случае применена именно анимация формы. Теперь устанавливаем проигрывающую головку на первый ключевой кадр и выбираем на панели инструментов заливку, внизу в свойствах выбираем Linear - линейный градиент . При нажатии левой кнопки мыши на планете, появляется следующее:
Теперь для создания визуального эффекта, что планета вращается вокруг своей оси, мы решили воспользоваться самым простым, но очень оригинальным способом. С помощью маркера мы модифицируем её градиент в первом и последнем кадре.
То же самое мы делаем и для последнего кадра, только градиент переносим уже влево, с теми же условиями что и на предыдущем этапе.
ОЗВУЧИВАНИЕ ФИЛЬМА.
На этом шаге мы займемся озвучиванием нашего анимационного фильма.
Для того, чтобы во время вращения спутника по орбите и планеты вокруг своей оси, нам необходимо сначала создать новый слой, на котором будет расположен звуковой фрагмент, воспроизводимый при проигрывании ролика. Новый слой мы назовем Звук, и расположим его в самом верху. Теперь для того, чтобы включить в свой фильм звук, нам необходимо воспользоваться библиотекой звуков или импортировать свой собственный файл. Программа Flash позволяет импортировать файлы следующих форматов: MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3), WAV (Windows Wave), AIFF или AIF (Audio Interchange File Format), Quick Time (к сожалению, аудиофайлы Quick Time с расширением .QTA или .MOV, нельзя непосредственно импортировать в программу Flash. Однако, эти аудиофайлы можно подготовить для импортирования во Flash, сохранив их в формате WAV или AIFF. Для этого следует установить на компьютере программу Quick Time Pro 4.0 или выше, её можно найти на Web-узле Apple по адресу www.apple.com). Если наш анимационный фильм предназначен для Web, то необходимо к нему подобрать что-то привлекательное и современное в формате mp3 через File=> Import => Import to Library.
Теперь мы займемся его интеграцией в фильм. Но сначала, проверим, есть ли в библиотеке фильма только что импортированный файл. Для этого выберем пункт меню Window ->Library, после этого у нас откроется окно со всеми экземплярами, в том числе и с импортированным музыкальным файлом, где можно будет прослушать и просмотреть всё содержимое библиотеки создаваемого фильма. Далее выбрав из пункта меню Propetis => Sound, появится окно, в котором мы приступим к внедрению нашего музыкального файла в ролик.
Sound – в этом ниспадающем меню будут показываться все музыкальные файлы, которые содержатся в библиотеке нашего фильма. В данном случае будет две строки, None-музыка будет отсутствовать, и загруженный файл.
Effect – это способы обработки звука программы Flash.
- None –отсутствие.
- Left Channel/Right Channel (Левый канал/ Правый) – воспроизводится только левый или правый канал для стереозвука.
- Fade Left to Right/ Fade Right to Left (Затухание с переходом звука слева направо/ или справа налево) – этот эффект понижает уровень звука одного канала и увеличивает для другого, создавая эффект панорамирования.
- Fade In/ Fade Out (Нарастание/ Затухание) – эффект Fade In (нарастание) постепенно повышает уровень от нуля до максимума в начале звукового клипа, а Fade Out соответственно наоборот. По умолчанию этот эффект составляет в процентном соотношении 25% от общей продолжительности звукового клипа.
- Custom (Пользовательский) – при изменении уровней или маркеров огибающей на экране вручную программа Flash автоматически изменяет значение меню Effect на параметр Custom. Здесь мы выберем None.
- Sync (от Synchronization — синхронизация) – здесь можно выбрать способ синхронизации звука т.е. его соответствия картинке:
- Event - звук синхронизируется посредством привязки его к определенным событиям фильма; звук, управляемый событием, воспроизводится с момента перехода к соответствующему ключевому кадру, и продолжается независимо от временной шкалы, даже если фильм будет остановлен (если, конечно, звук достаточно продолжителен);
- Start — вариант аналогичен предыдущему, за исключением того, что при очередном наступлении заданного события начинается воспроизведение нового экземпляра звука, даже если воспроизведение предыдущего еще не закончено;
- Stop — эта опция схожа с опцией Start, за исключением того, что воспроизведение выделенного звука останавливается при наступлении события синхронизации Stop. Эту опцию так же можно использовать для остановки воспроизведения определённого звука.
- Stream — потоковый звук; Flash обеспечивает «насильственную» синхронизацию анимации и потокового звука: например, если кадры анимации не успевают воспроизводиться на Web-странице с той же скоростью, что и потоковый звук, Flash-плеер пропускает некоторые кадры; воспроизведение потокового звука всегда прекращается при завершении анимации; кроме того, потоковый звук никогда не продолжается дольше, чем воспроизводятся связанные с ним кадры анимации. Здесь мы выбираем Stop, так как считаем, что для нашего ролика лучше всего это подходит.
- Loops (Циклы) – здесь можно установить длительность звучания; она определяется, как число повторений звука; это число следует ввести в поле; например, если 3-секундный звук должен быть слышен в течение 30 секунд, следует ввести в поле Loops число 10. Зададим значение 100, т.к. ролик рассчитан на Интернет.
Теперь проверим, что у нас получилось, но уже не с помощью контроллера, а с помощью пункта меню Control ->Test Movie или комбинацией кнопок Ctrl+Enter.
ПУБЛИКАЦИЯ ФИЛЬМА
Теперь мы займемся публикацией фильма. Сначала мы выставим нужные нам параметры публикации, для этого воспользуемся пунктом меню File->Publish Settings или комбинацией кнопок клавиатуры Ctrl+Shift+F12, после чего на экране появится следующее окно:
Оно содержит три вкладки Formats, Flash, HTML. В первой вкладке указаны типы файлов, которые можно получить после публикации. Мы выберем: .swf, .html, .gif, .exe. Мы можем снять галочку в строке Use default names, что позволит сменить имена генерирующихся файлов во время публикации, но нам это неважно поэтому мы оставим её без изменений.
Теперь перейдем к следующей вкладке – Flash.
- Load Order (порядок загрузки). Этот параметр определяет то, каким образом программа Flash будет отображать первый кадр фильма при его загрузке в приложение или проигрыватель.
- Bottom Up (снизу вверх) –слои загружаются в возрастающем порядке: сначала самый нижний слой, затем последующий.
- Top Down (сверху вниз) –слои загружаются в порядке убывания.
- Generate size report (Создать отчёт). При установлении этого флажка команда Publish (публиковать) экспортирует файл .txt для просмотра в текстовом приложении.
- Omit Trace actions (отменить действия трассирования). При выборе этого параметра проигрыватель Flash игнорирует любые действия трассировки языка ActionScript.
- Protect from import (Защита от операции импортирования). Этот параметр гарантирует меры безопасности для .SWF-файла в Internet. При установке этого флажка .SWF-файл нельзя импортировать обратно в авторскую среду редактирования Flash или изменить его каким-либо образом.
- Debugging Permitted (Разрешить отладку). Если этот флажок установлен, вы можете получить доступ к панели Debugger (отладчик) в среде отладки фильма или из Web-браузера, который использует встраиваемый дополнительный модуль Flash Debug Player или соответствующий элемент управления ActiveX.
- Password (Пароль).Если вы установили флажок Debugging Permitted (Разрешить отладку), то в этом поле можете ввести пароль для получения доступа к панели Debugger (Отладчик).
- JPEG Quality (Качество JPEG). Этот ползунок и расположенное рядом текстовое поле определяют уровень сжатия JPEG, который принадлежит к растровому изображению в фильме Flash.
- Audio Stream (Аудиопоток). Этот параметр отображает схему текущего сжатия для потокового сжатия. С помощью кнопки Set можно выставить параметры.
- Audio Event (Аудиособытие). Этот параметр такой же, как и предыдущий, но для звуков с синхронизацией типа Event (событие).
- Override sound settings (Перезаписать параметры звука). Если необходимо применить параметры Audio Event и Audio Stream соответственно для всех потоковых звуков и звуковых событий и отменить любую уникальную схему сжатия, заданную для конкретного звука в библиотеке Flash, нужно установить этот флажок.
- Version (Версия). Здесь можно выбрать версию программы Flash для сохраняемого SWF-файла. Лучше выставить версию ниже, чтобы можно было смотреть данный фильм во всех версиях, иначе, если просмотреть этот файл, например, в версии 5, а он будет сохранён в версии MX, то возникнут некие проблемы. В этой вкладке оставим всё без изменений, так же как и в следующей вкладке HTML.
Теперь выберем пункт меню File ->Publish или Ctrl+F12, после чего произойдёт публикация фильма, и появятся новые файлы с выбранными нами расширениями, т.е. .swf, .html, .gif, .exe.
ЛИТЕРАТУРА
Роберт Рейнхардт, Джон Уоррен Ленц «Flash 5. Библия пользователя».
Грибов Н.Е. . Интерактивная WEB анимация с использованием средств Macromedia Flash.