Ячейки красного цвета “НЕСООТВ. Ч” и “НЕСООТВ. Н”, имеющиеся на табло в четной и нечетной горловинах станции, сигнализируют миганием при возникновении одной из следующих неисправностей на соответствующем входном светофоре (Ч и Н):
- при перегорании нити лампы зеленого огня и переходе на основную нить желтой (до устранения неисправности ячейка гаснет при всяком перекрытии светофора);
- перегорании основной нити желтой лампы и переходе на резервную нить в любой комбинации желтых огней (до устранения неисправности ячейка гаснет при всяком перекрытии светофора);
- при перегорании резервной нити желтой лампы и переходе на красный огонь (до устранения неисправности ячейка гаснет всякий раз после размыкания участка за входным светофором);
- при выходе из строя комплекта мигания в сигнальном знаке “два желтых - верхний мигающий” и переходе на сигнальный знак “два желтых” (до устранения неисправности ячейка гаснет при всяком перекрытии светофора).
Эти же ячейки фиксируют перегорание нити лампы выходного светофора соответствующего направления в сигнальном знаке “один зеленый” (до устранения неисправности ячейка гаснет всякий раз после размыкания последней секции в маршруте отправления).
Ячейки контролируют так же целость нитей красных ламп входных светофоров. Неисправность основной или резервной нити красной лампы в открытом состоянии светофора или неисправность основной нити и переход на резервную в закрытом его состоянии ведут к включению соответствующей ячейки на режим непрерывного горения. Перегорание обеих нитей вызывает дополнительно - погасанию красной лампы в повторителе входного светофора (в случае закрытого его состояния).
Красно - белая ячейка “КОНТР.МИГ.” сигнализирует об исправности комплекта мигания обеспечивающего:
- мигание белого пригласительного огня;
- желтого мигающего огня в сигнальном знаке “два желтых - верхний мигающий” на напольном входном (входном дополнительном) светофоре;
- пригласительного огня на выходном светофоре.
При исправности комплекта она сигнализирует белым огнем, при неисправности - красным, вплоть до устранения неисправности электромехаником.
СЛУЖЕБНЫЕ КНОПКИ
МАРШРУТНОГО НАБОРА
· “ОТМЕНА НАБОРА”, кнопка выключения питания реле маршрутного набора и приведения их в исходное состояние при ошибочных нажатиях маршрутных кнопок или в других действиях, не приведших к замыканию маршрута.
· “ОТМЕНА МАРШ.” кнопка служит для отмены окончательно замкнутого маршрута, в результате которой перекрывается светофор и размыкаются стрелки. Процесс отмены начинается с нажатия этой кнопки, что фиксируется на выносном табло миганием групповой ячейки красного света “ОТМЕНА”. После этого нажимается начальная кнопка отменяемого маршрута. Ячейка “ОТМЕНА” загорается ровным светом. Начальная кнопка удерживается до перекрытия сигнала и затем отпускается. Ее отпускание сопровождается погасанием ячейки “ОТМЕНА”. В зависимости от того, свободен или занят предмаршрутный участок, высвечивается одна из групповых ячеек выносного табло “СВОБОДН.”, “МАНЕВР.” или “ПОЕЗДН.”, фиксирующая включение соответствующего комплекта выдержки времени (5с, 1м или 3м). Окончание выдержки времени отображается кратковременным миганием, а затем погасанием соответствующей ячейки (“СВОБОДН.”, “МАНЕВР.” или “ПОЕЗДН.”), а размыкание стрелок - погасанием белой полосы по трассе отменяемого маршрута.
· “ВСП. УПР.”, кнопка вспомогательного управления, позволят задать маршрут, если не сработала схема стрелочных управляющих реле (амперметр на выносном табло не показывал потребление тока электроприводами). В этом случае стрелки устанавливаются по маршруту поворотом стрелочных коммутаторов. Затем нажимается и удерживается кнопка “ВСП. УПР.” и обычным порядком задается маршрут. После открытия светофора кнопка “ВСП. УПР.” отпускается. Ее нажатие и отпускание сопровождается кратковременным миганием ячейки “ВСП. УПР.”.
· “РЕЗЕРВНЫЙ БЛОК НН” кнопка с фиксацией служит для отключения неисправного блока реле направлений и перехода на резервный. Нажимается, если в процессе задания маршрута отсутствует индикация рода и направления движения задаваемого маршрута (см. п.2.2). Отжимается после устранения неисправности электромехаником.
ДЛЯ СИГНАЛОВ
· “ПРИГЛ. Ч”, “ПРИГЛ. ЧII”, “ПРИГЛ. Н”, кнопки с электронными счетчиками числа нажатий пригласительных сигналов управляют мигающими белыми (пригласительными) огнями светофоров Ч, ЧII, Н на период их удержания. Контроль действительного включения сигнального знака описан в п.п. 2.3.4 и 2.3.5.
· “СНИЖЕН. НАПРЯЖ.” кнопка, пломбируемая с фиксацией, служит для обеспечениясветомаскировочного режима светофорной сигнализации. Ее нажатие ведет к двойному снижению напряжения на лампах светофоров и сопровождается загоранием на табло красной ячейки расположенной над кнопкой.
· “РЕЖИМ СИГНАЛОВ” кнопка с фиксацией обеспечивает выбор способа регулировки напряжения на светофорных лампах в дневное и ночное время. Нажатие кнопки ведет к загоранию на табло белой ячейки “НОЧЬ”. Отжатая кнопка ведет к загоранию на табло белой ячейки “ДЕНЬ”
ДЛЯ СТРЕЛОК
· “ВСПОМОГАТ. ПЕРЕВОД СТРЕЛОК” кнопка с электронным счетчиком числа нажатий групповая служит для аварийного перевода стрелок в случае ложной занятости секций. При ее нажатии снимается зависимость по свободности стрелочных рельсовых цепей.
· “СТРЕЛКИ“ЗАМЫК.” кнопка, пломбируемая с фиксацией, служит для исключения перевода стрелок в движениях по пригласительным огням или по приказу на станции. Её нажатие выключает пусковые цепи сразу всех стрелок станции и переводит рядом расположенную красную ячейку в режим мигания.
· “СТРЕЛКИ“РАЗМЫК.” кнопка пломбируемая служит для восстановления пусковых цепей стрелок после использования маршрута в движении по пригласительному огню или по приказу. Нажимается после возвращения в исходное состояние кнопки “СТРЕЛКИ “ЗАМЫК.”. Выполнение команды контролируется прекращением мигания рядом расположенной красной ячейки и переходом ее на режим непрерывного горения.
· “МАКЕТ” рукоятка стрелочного коммутатора выключенной из зависимости стрелки позволяет искусственно сформировать контрольную цепь стрелки и тем самым сохранить управление светофором. Установка электромехаником макета искусственного контроля сопровождается миганием красной ячейки с надписью “МАКЕТ”. После доклада сигналиста о фактическом положении стрелки ДСП поворачивает рукоятку макета и стрелочную рукоятку выключенной стрелки в это же положение. В результате контрольная ячейка макета загорается соответствующим огнем: зеленым (+) или желтым (-). При необходимости использовать стрелку в другом положении, ДСП ставит рукоятку макета в среднее положение, (макет теряет контроль) и заказывает сигналисту перевод стрелки. После его доклада ДСП поворачивает рукоятку макета и стрелочную рукоятку в новое требуемое положение, вследствие чего вновь включается контрольная ячейка макета.
· “КОНТРОЛЬ СТРЕЛОК” кнопка позволяет при необходимости выяснить положение стрелок по конфигурации белых полос маршрутных секций (нажимается и удерживается нужное время).