Для приведения тренажера в рабочее состояние необходимо включить питание управляющей ПЭВМ (УМ) и пульт-табло станции.
Непосредственно в пульт-табло установлены контроллеры системы ВВОД-ВЫВОД, которые управляют включением светоэлементов, контролируют состояние кнопок и рукояток, передают и принимают данные из управляющей ПЭВМ.
УМ по линии связи периодически опрашивает контроллеры системы и, в случае изменения состояния кнопок, обрабатывает команду. После цикла обработки измененные данные о состоянии светоэлементов посылаются в систему ВВОД-ВЫВОД пульт-табло и выводятся на индикацию.
СТРЕЛОЧНЫЕ КОММУТАТОРЫ
Позволяют осуществить раздельный перевод стрелок 2, 4, 5, 1/3. Являются резервным средством управления. Каждый коммутатор имеет три положения: левое крайнее - для перевода стрелки в плюс, правое крайнее - для перевода стрелки в минус и среднее, при котором управление стрелкой передается в маршрутный набор. Потребление рабочего тока электродвигателем привода фиксируется амперметром, расположенным на лицевой панели. Трем положениям коммутатора соответствуют три контрольные ячейки: зеленая - плюсового контроля, желтая - минусового контроля и красная (с надписью номера стрелки над ней) - потери контроля во время перевода стрелки (будь то вручную или маршрутным способом). Длительная потеря контроля сопровождается включением красной ячейки под номером стрелки и звонковой сигнализацией, которую можно выключить нажатием кнопки с фиксацией “ЗВОНОК ВЗРЕЗА”. После восстановления контроля повторная звонковая сигнализация снимается вытаскиванием этой кнопки на себя.
При маршрутном управлении (среднем положении коммутатора) электрические цепи световых элементов контроля положения стрелки зеленой и желтой ячеек выключены. Однако их можно включить и выяснить действительное положение стрелок, нажав групповую кнопку “КОНТРОЛЬ. КОММУТ.”, расположенную между стрелочными коммутаторами и маршрутными кнопками с левой стороны пульта
МАРШРУТНЫЕ КНОПКИ
Служат для задания маршрута по принципу “откуда - куда?”. Различаются по функциональному назначению (начальные и конечные) и цветовой окраске (зеленые и белые).
- поездные кнопки зеленого цвета: Ч, НI, Н3, Ч3, ЧII, ЧI, Н, Нд. Принадлежат соответствующим поездным светофорам. Выступают как начальные в случае движения по светофору и как конечные при движении за светофор.
- маневровые белого цвета: М2, М4, М3, М1, НI, Н3, Ч3, ЧII, ЧI. Принадлежат соответствующим маневровым светофорам (в том числе совмещенным с поездными). Выступают как начальные в случае движения по светофору и как конечные при движении за светофор.
- маршрут задается последовательным нажатием начальной и конечной кнопок. Нажатие начальной кнопки сопровождается загоранием зеленым светом ячейки на табло, прилегающей к повторителю светофора, по которому предполагается движение. Ячейка гаснет после открытия светофора. Кроме того, в верхней части табло загорается зеленым цветом в поездных маршрутах или белым светом в маневровых маршрутах групповая ячейка со стрелкой, указывающая на род маршрута и направление движения. Она выключается после нажатия конечной кнопки при условии срабатывания схемы стрелочных управляющих реле маршрутного набора.
Нажатие конечной кнопки сопровождается загоранием зеленым светом ячейки, прилегающей к повторителю светофора, за который устанавливается маршрут. Ячейка гаснет после замыкания стрелок. Весь установленный и замкнутый маршрут загорается белым светом.
СВЕТОСХЕМА СТАНЦИИ С ОСИГНАЛИЗОВАНИЕМ
Светосхема располагается на наклонной панели пульт-табло дежурного по станции и представляет собой путевое развитие станции в виде световых ячеек, а так же отражает состояние напольного оборудования контрольными световыми ячейками.
ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Путевое развитие станции отображается на табло с помощью световых ячеек, которые в нормальном состоянии погашены. При замыкании стрелок в маршруте они высвечивают трассу предстоящего движения в виде белой полосы. По мере продвижения поезда участки полосы, относящиеся к путевым секциям, меняют цвет на “красный”, и после освобождения их поездом гаснут. Использование ячеек светосхемы в некоторых служебных операциях описаны в п.п. 2.4.3, 2.4.4.