Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УСТРОЙСТВА АБ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПЕРЕГОНАХ



ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ

ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ

СОЛНЕЧНАЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

С МАРШРУТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ

(МРЦ-13)

 

Г.

Содержание

 

Общие сведения
1.1 Электрическая централизация (ЭЦ)
1.2 Устройства СЦБ на станции
1.2.1 Стрелки
1.2.2 Рельсовые цепи
1.2.3 Сигналы
1.3 Устройства АБ на прилегающих перегонах
1.4 Аппарат управления
Порядок работы с пульт-табло тренажера
2.1 Стрелочные коммутаторы
2.2 Маршрутные кнопки
2.3 Светосхема станции с осигнализованием
2.3.1 Путевое развитие
2.3.2 Участки удаления (приближения)
2.3.3 Направление движения на перегоне
2.3.4 Повторители сигналов
2.3.5 Неисправности сигналов
2.4 Служебные кнопки
2.4.1 Маршрутного набора
2.4.2 Для сигналов
2.4.3 Для стрелок
2.4.4 Искусственное размыкание секций маршрута
2.4.5 Смена направления движения на двухпутных перегонах
2.4.6 Фидеры питания
2.4.7 Дизель-генератор (ДГА)
2.4.8 Неохраняемый станционный переезд
2.5 Служебные ячейки индикации

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Тренажер представляет собой программную и аппаратную реализацию математической модели поездной и маневровой работы железнодорожной станции оборудованной электрической централизацией с маршрутным управлением стрелками и сигналами согласно типовому альбому МРЦ - 13. Работа станционных устройств и устройств интервального регулирования движения поездов на прилегающих к станции перегонах смоделирована на управляющей ПЭВМ (УМ). Информация о состоянии устройств моделируемых на УМ, отображается световыми элементами на пульт-табло ДСП мозаичного типа.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Представляет собой систему управления стрелками и светофорами, применяемую на железнодорожных станциях с целью улучшения организации и обеспечения безопасности движения поездов. При маршрутном управления стрелками и сигналами, маршрут любой сложности и протяженности, устанавливается последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута. При этом автоматически переводятся и замыкаются стрелки маршрута, и открывается соответствующий светофор с проверкой всех условий, обеспечивающих безопасность движения: - свободность изолированных участков, входящих в маршрут;

- правильность установки ходовых и охранных стрелок;

- исключение возможности перевода занятых в маршруте стрелок;

- приготовление враждебных маршрутов.

В случае повреждения схем маршрутного набора возможен переход на раздельное управление стрелками и сигналами, при котором перевод стрелок осуществляется стрелочными коммутаторами.

УСТРОЙСТВА СЦБ НА СТАНЦИИ

Однониточный план станции приведен на общем плане моделируемого тренажером участка железной дороги. На выносном табло ДСП световыми элементами отражается мнемосхема станции и прилегающие перегоны (стрелки, рельсовые цепи, сигналы и др.).

СТРЕЛКИ

Стрелки четной горловины 2, 4. Стрелки нечетной горловины 1/3, 5. Перевод стрелок осуществляется автоматически при маршрутном наборе или индивидуально стрелочными коммутаторами, расположенными на горизонтальной панели пульт-табло ДСП. Спаренные стрелки 1/3 переводятся последовательно.

Схема управления стрелками обеспечивает:

· перевод стрелки из одного положения в другое;

· плюсовой и минусовой контроль положения стрелки;

· окончание перевода стрелки (доведение стрелочных остряков до крайнего положения), если во время перевода на стрелочную секцию вступила подвижная единица;

· невозможность перевода стрелки под подвижным составом и самопроизвольного перевода;

· возможность перевода стрелки только при свободном стрелочном участке;

· невозможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте.

 

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Станционные пути 3, I и II; стрелочные секции 2СП, 4СП, 3-5СП и 1СП; бесстрелочные участки ЧП, НП и НдП. Оборудованы электрическими рель­совыми цепями, которые отделяются друг от друга изолирующими стыками и позволяют:

· контролировать целостность рель­совых нитей участков пути на перегонах и станциях;

· передавать кодовые сигналы с пути на локомотив;

· обеспечивать автоматический контроль приближения поездов станции.

 

СИГНАЛЫ

Постоянные сигналы на станции: входные, выходные, маневровые. Входной светофор разрешает или запрещает поезду проследовать на станцию. Выходной светофор разрешает или запрещает поезду проследовать со станции на перегон. Маневровый светофор разрешает или запрещает производство маневров на станции.

Сигналы входные Н, ЧII и Ч оборудованы лунно-белыми пригласительными огнями. Все светофоры на станции оснащены двухнитевыми лампами.

Показания светофоров контролируются световыми ячейками в их повторителях на пульт-табло ДСП.

 

УСТРОЙСТВА АБ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПЕРЕГОНАХ

Однониточный план прилегающих к станции перегонов приведен на общем плане моделируемого тренажером участка железной дороги.

ПерегонСолнечная – Комсомольскаяоборудован однопутной двухсторонней АБ, и перегон Солнечная – Алмазоборудован двухпутной односторонней автоблокировкой переменного тока с возможностью организации двухстороннего движения по одному из путей перегона на время проведения капитального ремонта другого пути.

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Аппарат управления и контроля представляет собой совмещенные пульт и табло. Пульт смонтирован на горизонтальной панели аппарата управления и контроля где размещены стрелочные коммутаторы, сосредоточенные по горловинам, и маршрутные кнопки, расположенные по центру. Табло расположено на наклонной (лицевой) панели аппарата и управления и контроля где размещается светосхема станции с осигнализованием, большинство индикаторных ячеек и различного рода вспомогательные кнопки. Объектами управления на станции являются:

- стрелки: - общее количество – 4 (одиночных – 3; спаренных – 1);

- светофоры: – общее количество -12 (входных – 3; выходных – 5; маневровых – 4);

- участки приближения/удаления – 6;

- станционные пути – 3;

- изолированные секции – 7;

- ключ-жезл – 4 (ЧКЖ, НКСН, РУ, НКЖ);

- фидер питания – 2;

- дизель генератор – 1;

- режим напряжения на лампах светофоров 1;

- часы – 1.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.