Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к нанесению штрих-кодов



Существует несколько возможных вариантов нанесения штрих-кодов на товары – от типографской печати (например, на книги) до ручного приклеивания клейких этикеток (например, при фасовке товара). Напечатать штрих-код на клейких этикетках можно с помощью обыкновенного лазерного принтера или специализированного принтера для печати этикеток. Если необходимо нанести штрих-код на весовой товар, то можно воспользоваться весами с встроенным принтером этикеток.

При нанесении штрихового кода на упаковку товара необ­ходимо соблюдать ряд требований, установленных междуна­родными правилами:

· отдельные точки должны быть диаметром не менее 0,3 мм

· тонкие линии должны быть толщиной не менее 0,25 мм

· замкнутая рамка в виде тонкой линии должна иметь толщину в 2-3 раза превышающую минимальную для уменьшения абразивного износа линии, печатаемой поперек направления печати.

· в композиции следует избегать сочетания крупных плашечных полей и мелких элементов изображения одного цвета, текста, напечатанного вывороткой шрифтом менее 3 мм.

· при печати мелкого шрифта целесообразно использование моноширинных шрифтов;

· расстояние между началом печатных элементов и краем печатного материала (пленки, пакета) должно быть не меньше 10 мм, т.е. печать с полями на вылет не допускается.

· Код производителя должен быть зарегистрирован в системе EAN.

· Место на упаковке, выделенное под штрих-код EAN-13 должно быть достаточного размера: не менее 25 мм высота и 35 мм ширина. Если размеры продукта не позволяют выделить достаточно места, следует использовать кодировку EAN-8 (это необходимо указать при регистрации кода производителя).

· При производстве крупногабаритного товара, желательно увеличить размер штрих-кода, тогда его удобно будет читать бесконтактными сканерами. Желательно нанести штрих-кодовую маркировку на все боковые стороны коробки, в этом случае ее не придется переставлять на складах в поисках штрих-кода.

· Цвета, используемые для печати штрих-кода должны обеспечивать необходимую контрастность. Предпочтительно печатать черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода следует оставить небольшие поля цвета фона.

· Если несколько единиц товара, промаркированные штрих-кодом, объединены в общую упаковку, на эту упаковку следует нанести уникальный штрих-код, отличный от кода единицы товара.

· В состав маркировки могут быть включены дополнительные штрих-коды, несущие информацию об изделии (серийный номер, тип (артикул) изделия, дату производства, номер партии и т.д.). Если упаковка содержит несколько изделий с разными серийными номерами, целесообразно нанести на нее штрих-коды с информацией о серийных номерах всех изделий, находящихся в упаковке. Если упакованы однотипные изделия, то указывается артикул и количество этих изделий.

· каждая упаковка товара должна иметь только один штри­ховой код EAN;

· нанесение штрихового кода на упаковку может осуществ­ляться различными способами (офсетным, флексографским, литографским). Это предполагает учет возмож­ности нанесения на поверхность упаковки типографским иным способом маркировки, что требует дополнительной подготовки поверхности;

· перед массовым кодированием продукции необходимо про­вести опытные проверки качества нанесения штрихового кода на поверхность упаковки;

· оригинальная пленка с изображением штрихового кода должна четко воспроизводить пробелы и штрихи и не иметь искажений при увеличении изображения;

· размер кода, наносимого на упаковку, должен составлять от 80 до 200% первоначального — базового изображе­ния;

· расположение штрихового кода на упаковке не должно снижать общей привлекательности упаковки для поку­пателя и ухудшать качества внешнего вида товара;

· по возможности надо размещать код на самом видном месте (но обычно его наносят в правом нижнем углу упа­ковки);

· расстояние штрихового кода от краев упаковки должно быть не менее 20мм. Обычно расстояние от нижнего края принимается равным 32 мм, а первый и последний штрих кода не должны располагаться ближе, чем на 19мм от боковой кромки;

· штриховой код должен иметь четкие границы;

· код размещается на задней стороне упаковки, если лице­вой стороной считать сторону с названием продукта;

· если размещение на задней стороне невозможно, то код располагается на правой стороне в нижнем углу, считая от лицевой стороны;

· если упомянутые выше два пункта соблюсти невозможно вследствие необычности формы упаковки товара, то код можно размещать и на любой другой стороне, не снижая привлекательности упаковки;

· при выборе места для нанесения кода на упаковке со слож­ной конфигурацией следует учитывать, что максималь­ное расстояние между кодом и устройством для оптиче­ского считывания должно составлять 12 мм;

· на пластмассовых упаковках и пакетиках код размеща­ется на наиболее ровной поверхности;

· на упаковках типа «Тетрапак» и «Пюрпак» код распола­гают на нижнем крае правой стороны упаковки;

· на мешочках и товарах, завернутых в целлофан, код раз­мещается на боковой стороне. Если он наносится на про­зрачный целлофан, то этикетка с ним должна быть свет­лой и прозрачной;

· если код размещается на изогнутой поверхности, то следует убедиться в том, что штрихи кода параллельны днищу упаковки и угол между поверхностью кодовой маркиров­ки и тангенсом, проведенным через ее наружную точку, не превышает30 градусов;

· на жестяных и стеклянных банках код размещается та­ким образом, чтобы его штрихи были параллельны дну банки. Если же поверхность волнистая, то штрихи долж­ны быть в вертикальном положении;

· код может наноситься на упаковку при ее изготовлении с помощью печати или на этикетку, наклеиваемую на уже готовую упаковку;

· фон штрихового кода не должен иметь рисунков, текста, линий резки и перфорации;

· если групповая упаковка товара имеет несколько инди­видуальных потребительских упаковок, то код следует наносить таким образом, чтобы считывающее устройство могло считать только код групповой упаковки.

· штрихи кода можно наносить черным, синим, темно-зе­леным или темно-коричневым цветом. Красный, желтый цвет и цвета, содержащие красный (например, светло-коричневый), применять при штриховом кодировании нельзя! Это обусловлено тем, что сканер не различает гам­му цветов красного цвета, так как они лишены отраже­ния голубого цвета;

· в качестве фона штрихов более предпочтителен белый, но он может быть желтым, оранжевым и светло-коричневым. При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть достаточным для его работы. Поскольку лазерный луч сканера красного цвета, то "видит" он цвета так, как человек, носящий красные очки.

Как правило, для печати штрихового кода используются темные краски (черная, коричневая, зеленая, синяя) на светлом фоне (белом, желтом, оранжевом). При этом нужно выбирать краски тех цветов, которые уже имеются на упаковке и предусмотрены дизайном, с соблюдением требовании контрастности. Составлять полосы кода из различных красок недопустимо. В идеале, напечатанные штрихи символа штрихового кода должны быть совершенно черные, а поле, на котором они печатаются, идеально белым. В этом случае обеспечивается наивысшая контрастность.

Если придерживаться основных правил, касающихся цвета, контраста и изображения, то можно создавать читаемые штриховые коды любых цветов и на любом типе упаковочного материала. Ниже приведены цветовые сочетания штриховых кодов, считываемые и не считываемые сканером.

Таблица 3.1

Цветовые сочетания штрих кода, считываемые сканером

Цветовые сочетания штрих кода, считываемые при определенных условиях:

Цветовые сочетания штрих кода, не считываемые при определенных условиях:

Если штрих того же цвета, что и фон, то цвет может быть черным, фиолетовым, голубым при соблюдении правила оптической плотности фона меньше, чем 0,12.

При печати следует избегать применения зеркально отражающих материалов для получения фона или штрихов. Не рекомендуется в качестве фона использовать лаковое покрытие.

При размещении кода на этикетке, пленке, пакете необходимо в первую очередь придерживаться следующего правила:

“Направление движения этикетки, пленки, пакета при печати должно быть параллельным штрихам кода”




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.