Мы живём во время абсолютного господства плоти. Наше духовное восприятие настолько разрушено, что достижение заранее приготовленного Богом супружества стало для нас, европейцев, в какой-то степени невозможным. Особенно молодёжь почти безнадёжно предалась страстям плоти и земному мышлению через всю эту антиавторитетную волну и т.д. В настоящее время этому поколению не было бы ничего полезней, как если бы оно вернулось к ветхозаветному образцу выбора спутника жизни. Тогда это были отцы или родители, которые заботились о правильном выборе спутника жизни. Во многих странах Востока это практикуется так и до сегодняшнего дня. Когда я в 1981 году был в Индии, было ещё совершенно нормальным, что отцы и матери женили и выдавали замуж своих детей по своему усмотрению. То есть точно так, как Авраам это сделал с Исааком, и так, как это раньше было принято в Израиле. Считается, что процент разводов во всех странах, которые действуют по этой старой традиции, несравненно ниже. Не удивительно, так как эти браки заключались не из плотских или душевных побуждений. Нашему похотливому плотскому поколению не было бы ничего полезней, как возвращение к этой библейской традиции. У нас расторгается каждый третий или второй брак. Я убеждён, что это бы резко изменилось, если бы снова родители избирали спутников жизни для своих детей. Но так как эта ветхозаветная традиция была только прообразом действия Святого Духа в Новом Завете, мы никак не можем остановиться на этом методе. Парадоксальным образом шаг назад в эту традицию означал бы для нас только прогресс. Бедные мы люди, куда нас только привёл наш эгоизм! Проблема в том, что сегодня, сверх того, мы едва ещё имеем
зрелых мужей и отцов, которые были бы духовно в состоянии установить трезвые, сообразные Богу связи между детьми. На мой взгляд, существует только один путь - все должны прийти через благодать Божию к раскаянию, чтобы Он нам снова мог дать открытые глаза и разумное сердце, духовное снова видеть и судить духовно. В итоге я в настоящее время считаю лучшим, если мы своих детей с малолетства воспитаем по этим старым библейским образцам. Я это, например, делал так: каждый раз, когда я своим детям рассказывал истории об Аврааме и Исааке и т. п., я хотел от них знать, находят ли они этот путь хорошим, и хотят ли они тоже, чтобы их папа когда-нибудь выбрал им спутника жизни. Удивительным было то, что дети всегда были в восторге от этой мысли. Чем раньше мы привьём им это мышление, тем свободнее они будут потом во всех этих вопросах. Поэтому говори со своими детьми на эту тему, как только они научатся говорить. Больше всего другого подчёркивай необходимость, чтобы дети свои сердца оставляли закрытыми до дня зрелости. Для них не будет проблемой так поступать, если их с малолетства учили этому. Это является причиной, почему мои дети так свободны для служения, в то время как другие от сплошной любовной тоски стали уже духовно непригодными. Закрепите это, чтобы ваши дети ни в чувствах и ни в мыслях не открылись каким-либо образом для дружбы с другим полом. Учи их, покрывшись, как Ревекка, идти навстречу дню откровения спутника жизни. Всякий вид дружбы, практикующийся в мире, разрушает здравое духовное приготовление. Такого образа мышления о дружбе среди нас и быть не должно! Пусть ваши дети с малолетства растут раздельно от этих мирских обычаев. Необходимо, чтобы мы с малолетства воспитывали детей в ясном половом разделении. Не помещайте мальчиков и
девочек в одну комнату и учите их это разделение находить естественным. Им при этом не будет чего-либо не доставать. В настоящее время я нахожу лучшим тот путь, если мы своих детей серьёзно воспитываем в ожидании того, что мы, родители, им когда-нибудь приведём спутника жизни. Так они могут безраздельно и неотвлеченно достигать зрелости. Если же будет так, как, например, у наших детей, что их духовная чуткость, умение различать и зрелость возросли так, что «опекунство» в этой области кажется просто смешным, то мы ответственность можем возложить на них.
При всей зрелости мы своим детям всё-таки принципиально даём знать, что, например, до приобретения порядочной специальности и нашего окончательного «Да» ни в коем случае не пришло время хотя бы малейшим образом открыться для другого пола. В то же время мы своим старшим детям сегодня уже даём знать, что нам в настоящем приятнее, если они своих спутников жизни однажды выберут сами. Что мы при этом оставляем непоколебимым, так это наше право на своевременное и безусловное участие в этом. Никто из них не должен каким-либо образом открыть кому-либо своё сердце, прежде чем мы, родители, не дали для этого зелёный свет. Я рекомендую этот путь каждому моему читателю. Если, например, Симон по окончании учёбы будет иметь впечатление, что нашёл подходящую девушку, тогда он сначала поговорит об этом с нами и попросит нашу оценку. Если мы дадим ему зелёный свет для этой девушки, как таковой, то мы затем пойдём вместе с ним к родителям девушки, чтобы испытать их впечатление. Может быть эта девушка уже «зарезервирована», или ещё как-нибудь недоступна. Только после родительского «Да» и после того, как они поступят со своей дочерью таким же образом, и признают, что их дочь добровольно хо-
чет открыть своё сердце, мы обоюдно подтвердим друг другу это ведение, и дети могут готовиться к свадьбе. С этого момента они могут встречаться и иметь возможность совместно проводить время. Но не для того, чтобы ходить за ручку, нежиться или предпринимать какие-то другие плотские мероприятия. Напротив, они должны иметь вместе духовное общение, находить время для бесед и приготовления к совместному жизненному пути. Если после первых встреч им станет ясно, что они действительно подходят друг другу, они должны обручиться и свой выбор объявить обществу, чтобы за них могли молиться и их благословить. При этом время обручения не должно длиться слишком долго. Оно ведь служит только для совместного приготовления к заключению брака. На мой взгляд, это может быть в пределах полугода. Так же, как Исаак ввёл Ревекку чистой и покрытой в шатёр своей матери, так и дети должны чистыми и «покрытыми» прийти к алтарю. Ничего при этом не будет благословенней, как если они там, перед обществом, первый раз поцелуются и подадут друг другу руки. Хотя в такое время, как наше это может звучать почти как кощунство и абсурд, но я утверждаю, что в настоящее время мы не можем дать нашей нации ничего более целительного, чем детей, являющихся в этом отношении настоящим примером. Если ты эти строки находишь повелением Божиим для твоей жизни, дитём ли ты являешься или родителем, и ты решился встать на этот путь, то закрепи своё решение и пришли нам приложенную карточку.