Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Непосредственное восприятие



 

Мне очень трудно соотнести между собой некоторые идеи. Первая, это то, что я не есть это тело.

Это то, где слова бессильны. Использование языка ведет к тому, что может подразумеваться совсем не то значение, которое вкладывалось.

Если взять для примера боль, вы наблюдаете за болью в качестве свидетеля, пока на определенном этапе вы не становитесь этой болью. Наблюдатель превращается в переживание боли без присутствия охваченного паникой переживающего боль. Есть переживание боли. Вы есть это переживание. В этот момент переживания, будь это жуткий страх или полнейший экстаз, переживающего нет. В следующий раз, когда это произойдет проверьте сами. Любое переживание является переживанием в моменте.

И никакого свидетеля также нет, свидетель превращается...

Это все одно и то же: Сознание, Понимание, Наблюдение и Переживание. Переживание – это все, что есть в настоящий момент. Переживающий возникает позже, когда думающий ум начинает мыслить о переживании, говоря: «Это было ужасное переживание». Но в момент прямого переживания это был чистый ужас, вы были ужасом. Позже размышляющий ум впитывает переживание и проецирует его.

Этот размышляющий ум сохраняет память об этом ужасе и продолжает проецировать его. Так возникают страхи. Они основаны на воспоминаниях. Все наши страхи являются просто проекциями ума, основанными на воспоминаниях прошлого. Само переживание всегда находится в настоящем моменте. Воспоминание о нем с помощью памяти всегда горизонтально, длительно.

Если бы была какая-нибудь опасная ситуация, почувствовали бы вы опасность?

Конечно. Работающий ум ощутил бы опасность. Ум не проецировал бы никакой опасности.

Это опасно быть неподготовленным.

Действительно. Работающий ум осуществляет планирование и подготовку. Размышляющий ум создает страхи. Вся суть «Бхагавадгиты» состоит как раз в этом. Господь Кришна говорит Арджуне: «Ты рожден воином, ты воспитан воином, ты должен сражаться». Именно работающий ум заставляет вас сражаться. А ум размышляющий привносит переживание по поводу того, что должно случиться. То, что должно произойти, не находится в ваших руках. Так что забудьте о том, что должно случиться и выполняйте свой долг.

 

Спонтанное действие

 

Вчера вы говорили что-то о человеке, полностью поглощенном своей работой – точную формулировку я не помню, но как я понял, вы имели в виду, что он в это время един с Сознанием или с Абсолютом.

Можно выразить это наоборот. Основная мысль – это то, что нет никакой концептуализации. Расщепленный ум («субъект-объект»), «я» не работает.

Значит ли это, что всякий раз, когда ум человека полностью поглощен какой-то деятельностью, умственной или физической, это и есть то самое состояние?

Да, это очень хорошее состояние.

Естественное состояние.

Да, да.

Хорошо, можно применить ту же ситуацию к человеку, который полностью погружен в сон. Можно ли также сказать, что во сне присутствует естественное состояние?

Да.

А как насчет человека, который всю жизнь занят тем, что смотрит мыльные оперы или фильмы или ум его погружен в подобного рода вещи? Или если человек совершает насилие над другим и полностью поглощен этим насилием? Можно ли сказать, что это также желательное состояние?

Для кого? Это насилие, которое осуществляется при полном поглощении внимания, является частью функционирования Тотальности в данный момент. И нет смысла...

То есть нельзя сказать, что это хорошо или плохо.

Хорошо или плохо – можно сказать лишь с личной точки зрения. Поскольку вы задаете вопрос, вы задаете его с точки зрения ищущего или с точки зрения «я». Так что с точки зрения «я» это было бы нежелательным состоянием. А когда насилие совершается, нет вопроса, поднимаемого кем-либо насчет того, является ли насилие хорошим состоянием. Но если говорить о совершаемом насилии, то кто бы ни совершал насилие, его размышляющий ум будет полностью поглощен им.

Да, кажется я задаю вопрос с личной точки зрения. Когда я полностью погружен в свою работу, у меня нет никаких мыслей, и вы говорите, что это желательное состояние.

С личной точки зрения, да.

Очень часто, когда мне нечем заняться, я просто сижу и думаю, что вовсе не является желательным состоянием.

Да.

Значит ли это, что слудет пытаться быть постоянно поглощенным деятельностью с тем, чтобы избежать всех этих мысленных схем? Например, лучше пойти в кино или заняться просмотром «мыльной оперы», или даже совершить какой-то акт насилия, чтобы все время удерживать себя от этой последовательности мыслей?

Видите ли, в этом случае присутствует некое «я», которое выбирает между одним или другим действием, «я» очень сильно вовлечено. В самом этом выборе присутствует «я». Но когда совершается определенная работа, и в этом состоянии внимание достигает интенсивности, «я» отсутствует. Если же «я» решает делать что-то, почти наверняка это «я» не будет отсутствовать в этом действии. Это понятно?

 

Сущность «я»

 

Я припомнил ваше утверждение, что «я» – это лишь субъективная иллюзия, но мне это не очень ясно.

Да, когда мы говорим «я», подразумевается тело, которое на вид кажется плотным, но таковым не является. В отдельности от тела, это «я», о котором мы думаем, чем оно является, если не набором или калейдоскопом впечатлений, которые вы сами имеете о себе и другие имеют о вас? Ваши впечатления могут быть немного более лестными для «я», чем впечатления других, или наоборот. Это всего лишь набор впечатлений в любом случае. Чем еще является это «я», если не скоплением впечатлений? Вот что я имею в виду. «Я» является просто иллюзией.

 

 

* * *

Выражение «Что ты посеешь, то и пожнешь» звучит так, будто это нечто, что должно случиться с индивидуумом, но не лучше ли было бы сказать: «Что посеется, то и пожнется»?

Да. Или можно заменить «ты» на слово «Бог»: что Бог сеет, то Бог и пожинает. Это означает действие и противодействие.

И есть причина и следствие, и вознаграждение и наказание, но никакой индивидуум не имеет к этому никакого отношения.

Нет-нет. Есть причина и следствие, но вопрос о вознаграждении или наказании абсолютно неуместен. Награда и наказание имеют отношение к индивидууму, совершающему действие, а в этом безличностном функционировании нет никакого индивидуального исполнителя, которого нужно награждать или наказывать. Эта идея наказания и вознаграждения является как раз главной основой ошибочной концепции реинкарнации.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.