Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Финансирование и маркетинг социокультурных



Учреждении

 

Экономическая деятельность социокультурных учреждений достаточно специфична, но в своей основе подчинена общим принципам рыночной экономики, методам управления, психологии менеджмента и маркетинга.

В реальной экономике, в едином пространстве деловых и экономических отношений действуют общие законы и нормы, регулирующие финансовые, материальные потоки, производственные, товарно-денежные и деловые отношения.

К основным факторам, определяющим особый характер и специфику хозяйственной, экономической деятельности социокультурных учреждений в той ее области, которую называют предпринимательской, следует отнести некоммерческий статус социокультурных учреждений, со всеми вытекающими реалиями, а также своеобразие их продукта, который продается на рынке потребления.

Первый фактор регламентирует не только допустимые пределы выбора видов деятельности, но и степень свободы использования получаемого дохода.

Предпринимательская деятельность в рыночной экономике, как известно, основана на получении прибыли, которая в коммерции облагается довольно высокими процентными ставками налоговых отчислений.

В предпринимательской же деятельности некоммерческих учреждений со циокультурнои сферы получение прибыли не предусматривается, а доходы направляются на воспроизводство последующей деятельности. И эти учреждений по закону не могут себе позволить заниматься деятельностью, которая выходит за рамки их миссии.

Таким образом, предпринимательская деятельность социокультурных учреждений с ее ограничениями и некой половинчатостью отнесена к некоммерческой сфере и облагается налогами, применяемыми в государственном секторе.

Второй фактор обусловлен уникальностью продукта, производимого и продаваемого социокультурными учреждениями.

Своеобразие этого продукта заключается в том, что он впрямую не продается на рынке. В буквальном смысле продуктом являются билеты, которые продаются потребителю. Они продаются на концерт, выставку, спектакль и т.д.

Покупая билет, потребитель покупает не исполнителя и его песни, не живописное полотно выставки, не сцену из спектакля или сюжет культурной программы, а покупает право соприкосновения с искусством и культурой, тем самым он инвестирует создание нового художественного продукта.

И даже в тех случаях, когда создается культурная целевая программа для оптовой продажи или гастрольного проката, купившая организация печатает бумажки в виде билетов и, через них, продает право на одноразовые или долговременные коллективные просмотры.

Но в любом случае сам материализованный продукт, в итоге, остается в собственности его создателей, даже если он лишается права на дальнейший прокат, поскольку перегруппировка материальных, людских, художественных, режиссерско-постановочных ресурсов отработавшего продукта позволяет создавать новый продукт, уже с новой потребительской стоимостью.

Вместе с тем, внутрихозяйственные, производственные, творческие отношения в учреждениях культуры и искусства подчинены общим рыночным экономическим законам и, в определенном смысле, являются обычными экономическими производственно-торговыми организациями со своими доходами, - организациями, где в результате хозяйственной и творческой деятель­ности создается продукт и продается, в виде допуска к нему потребителя.

Продажа билетов, а не продажа самого продукта или услуги определяет специфику социально-культурного маркетинга. Перенесенная в цену билета стоимость художественной программы и интенсивность проката определяют ее

рентабельность.

Эффективность деятельности социокультурных учреждений во многом определяется умением продавать свой продукт.

Для улучшения маркетинговой деятельности во многих театрах и концертных организациях, например, созданы отделы и целые управления по продажам, реализации и прокату своей продукции и услуг.

Уполномоченные по распространению билетов уступили место специалистам по маркетингу, которые не тратят время на ожидание зрителей, а исследуют рынок, выявляют своих потенциальных потребителей и конкурентов, влияют на репертуарную политику, качество продукции, удовлетворяя запросы населения и формируя его художественные вкусы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.