Предусматривает снижение полных издержек производства товара и услуги, что привлекает большее количество покупателей. (TC production <TC production competiters)
Характеристики компании и продукта:
§ Ориентация на весь рынок, Массовый продукт, Издержки производства ниже, чем у конкурентов, Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор), Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества товара, Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек
Характеристики рынка:
§ Существует большое количество покупателей, имеющих серьезное влияние на рынок; Большинство покупателей используют товар стандартным образом, то есть в этом случае для потребителей более важна цена товара, а не его качество; Эффект масштаба; Эффект кривой обучения и опыта
Пути достижения лидерства по издержкам - контроль за движением издержек.
Величина издержек определяется состоянием издержек в каждом звене ее общей цепочки ценностей. Затраты в каждом звене делятся на структурные показатели издержек, которые зависят, в основном, от природы бизнеса, функциональные показатели, которые зависят непосредственно от того, как идут дела внутри фирмы.
Снижение структурных и функциональных издержек:
Эффект масштаба; Эффект кривой обучения (улучшение плана, повышение эффективности труда, улучшение технологии, переоснащение машинного парка); Снижение совокупных издержек в общей цепочки ценности (снижение совокупных издержек за счет более хорошей координации и оптимизации)
Минусы стратегии:
§ Конкуренты могут найти более дешевую и эффективную технологию; Копировать навыки лидера; Плохая сосредоточенность на потребностях потребителей (отсутсвие дополнительных услуг)
Стратегия широкой дифференциации:
Направлена на придание компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего кол-ва потребителей.
Характеристики компании и продукта:
§ Ориентация на весь рынок; Способность предлагать покупателем товар, отличный от конкурентов; Много разновидностей товара, акцент на возможность выбора среди различных характеристик; Нахождение путей по созданию особой ценности для покупателей; Создание уникальных качеств товара; Создание репутации и имиджа товара; Повышение цены товара за счет качественных характеристик и за счет завоевания лояльности потребителей
Характеристики рынка:
§ Разнообразие в предпочтениях потребителей; Ориентация на качественные характеристики товара; Высокая лояльность потребителей к определенным товарам, достигающаяся за счет качественных характеристик товара; Осознание потребителями ценности товара
Пути достижения стратегии:
Техническое усовершенствование товара или услуги; Повышение качества товара или услуги; Повышение качества обслуживания клиентов (сопутствующие услуги)
Минусы стратегии:
§ Риск копирования конкурентами всех новшеств; Быстрая имитация конкурентами товара или услуги производителя; Слишком значительное повышение цены товара, когда высокая цена превышает товарную ценность для потребителей.
Сфокусированное лидерство по издержкам:
Ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
Сфокусированная дифференциация продукции:
Ставит своей целью обеспечение ЦА товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и потребностям.
Характеристики компании и продукта:
§ Достаточно дорого и сложно компаниям, работающим на различных сегментах рынка, отвечать потребностям данной ниши; Узкая рыночная ниша, где покупательские потребности существенно отличаются от остального рынка; Более низкие издержки в производстве; Удовлетворение особых нужд целевого сегмента
Характеристики рынка:
§ Эластичность по P (ориентация на качественные характеристики товара); Ценовая конкуренция среди продавцов особенно сильна; Узкая часть рынка; Географическая уникальность (как вариант); Особые требования к использованию товара или особые уникальные свойства товара, которые привлекательны для данного сегмента (как вариант)
Пути достижения стратегии:
Данная стратегия связана с рыночным сегментом, на котором требования покупателей к издержкам, а, следовательно, и к цене существенны. Пути см. стратегию «лидерство по издержкам». Сфокусированная стратегия дифференциации зависит от покупательского сегмента, который требует уникальных характеристик продукта. Пути см. стратегию «широкая дифференциация»
Минусы стратегий:
§ Конкуренты могут быстро освоить нишу; Потребители могут переключиться на весь рынок; Разрушение различий между покупательскими предпочтениями приведет к снижению входных барьеров и к потере конкурентных преимуществ.
Стратегия разработки нового продукта и стратегия быстрого регулирования**
Стратегия быстрого реагирования
Позволяет компании быть максимально гибкой и оперативно реагировать на изменения на рынке. Скорость и гибкость проявляются не только в быстрой реакции на запросы клиента или умении быстрее выводить на рынок новые продукты. Это - целостный подход к управлению компанией. Двигаясь в выбранном направлении, «успешные» всегда готовы быстро среагировать на изменения внешней среды: быстро их идентифицировать, быстро принять решения и быстро их реализовать. Проблема состоит в том, как сохранить эти качества по мере роста бизнеса и не превратиться в неповоротливого монстра, в котором решения принимаются месяцами?
Фокусироваться, нельзя диверсифицироваться
Одним из способов минимизировать этот риск является концентрация усилий и ресурсов. Известно, что, чем диверсифицированнее компания, тем сложнее ей управлять, поскольку для каждого из бизнесов требуются разные ресурсы, люди и компетенции - соответственно, выше риск потерять скорость и гибкость.