Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкурентные стратегии М.Портера



Лидерство по издержкам:

Предусматривает снижение полных издержек производства товара и услуги, что привлекает большее количество покупателей. (TC production <TC production competiters)

Характеристики компании и продукта:

§ Ориентация на весь рынок, Массовый продукт, Издержки производства ниже, чем у конкурентов, Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор), Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества товара, Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Характеристики рынка:

§ Существует большое количество покупателей, имеющих серьезное влияние на рынок; Большинство покупателей используют товар стандартным образом, то есть в этом случае для потребителей более важна цена товара, а не его качество; Эффект масштаба; Эффект кривой обучения и опыта

Пути достижения лидерства по издержкам - контроль за движением издержек.

Величина издержек определяется состоянием издержек в каждом звене ее общей цепочки ценностей. Затраты в каждом звене делятся на структурные показатели издержек, которые зависят, в основном, от природы бизнеса, функциональные показатели, которые зависят непосредственно от того, как идут дела внутри фирмы.

Снижение структурных и функциональных издержек:

Эффект масштаба; Эффект кривой обучения (улучшение плана, повышение эффективности труда, улучшение технологии, переоснащение машинного парка); Снижение совокупных издержек в общей цепочки ценности (снижение совокупных издержек за счет более хорошей координации и оптимизации)

Минусы стратегии:

§ Конкуренты могут найти более дешевую и эффективную технологию; Копировать навыки лидера; Плохая сосредоточенность на потребностях потребителей (отсутсвие дополнительных услуг)

Стратегия широкой дифференциации:

Направлена на придание компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего кол-ва потребителей.

Характеристики компании и продукта:

§ Ориентация на весь рынок; Способность предлагать покупателем товар, отличный от конкурентов; Много разновидностей товара, акцент на возможность выбора среди различных характеристик; Нахождение путей по созданию особой ценности для покупателей; Создание уникальных качеств товара; Создание репутации и имиджа товара; Повышение цены товара за счет качественных характеристик и за счет завоевания лояльности потребителей

Характеристики рынка:

§ Разнообразие в предпочтениях потребителей; Ориентация на качественные характеристики товара; Высокая лояльность потребителей к определенным товарам, достигающаяся за счет качественных характеристик товара; Осознание потребителями ценности товара

Пути достижения стратегии:

Техническое усовершенствование товара или услуги; Повышение качества товара или услуги; Повышение качества обслуживания клиентов (сопутствующие услуги)

Минусы стратегии:

§ Риск копирования конкурентами всех новшеств; Быстрая имитация конкурентами товара или услуги производителя; Слишком значительное повышение цены товара, когда высокая цена превышает товарную ценность для потребителей.

Сфокусированное лидерство по издержкам:

Ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

Сфокусированная дифференциация продукции:

Ставит своей целью обеспечение ЦА товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и потребностям.

Характеристики компании и продукта:

§ Достаточно дорого и сложно компаниям, работающим на различных сегментах рынка, отвечать потребностям данной ниши; Узкая рыночная ниша, где покупательские потребности существенно отличаются от остального рынка; Более низкие издержки в производстве; Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Характеристики рынка:

§ Эластичность по P (ориентация на качественные характеристики товара); Ценовая конкуренция среди продавцов особенно сильна; Узкая часть рынка; Географическая уникальность (как вариант); Особые требования к использованию товара или особые уникальные свойства товара, которые привлекательны для данного сегмента (как вариант)

Пути достижения стратегии:

Данная стратегия связана с рыночным сегментом, на котором требования покупателей к издержкам, а, следовательно, и к цене существенны. Пути см. стратегию «лидерство по издержкам». Сфокусированная стратегия дифференциации зависит от покупательского сегмента, который требует уникальных характеристик продукта. Пути см. стратегию «широкая дифференциация»

Минусы стратегий:

§ Конкуренты могут быстро освоить нишу; Потребители могут переключиться на весь рынок; Разрушение различий между покупательскими предпочтениями приведет к снижению входных барьеров и к потере конкурентных преимуществ.

 

Стратегия разработки нового продукта и стратегия быстрого регулирования**

Стратегия быстрого реагирования

Позволяет компании быть максимально гибкой и оперативно реагировать на изменения на рынке. Скорость и гибкость проявляются не только в быстрой реакции на запросы клиента или умении быстрее выводить на рынок новые продукты. Это - целостный подход к управлению компанией. Двигаясь в выбранном направлении, «успешные» всегда готовы быстро среагировать на изменения внешней среды: быстро их идентифицировать, быстро принять решения и быстро их реализовать. Проблема состоит в том, как сохранить эти качества по мере роста бизнеса и не превратиться в неповоротливого монстра, в котором решения принимаются месяцами?

Фокусироваться, нельзя диверсифицироваться

Одним из способов минимизировать этот риск является концентрация усилий и ресурсов. Известно, что, чем диверсифицированнее компания, тем сложнее ей управлять, поскольку для каждого из бизнесов требуются разные ресурсы, люди и компетенции - соответственно, выше риск потерять скорость и гибкость.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.