Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтение и анализ аннотации к книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (или на выбор учителя).



— На что похоже такое изложение сказ­ки? Это аннотация, т. е. краткое изложение содержания книги. Аннотация помещается в начале книги на ее обороте.

2. Нахождение и чтение аннотаций к дет­ским книгам.

3. Составление аннотации к книге А. Н. Тол­стого «Золотой ключик» по его началу «В этой книге рассказывается...»

4. Дописывание аннотаций по их началу:

а) «Герой этой книги, Малыш, очень хотел завести себе друга. И наконец, он появился: маленький толстенький человечек с пропелле­ром на спине. Дружбы с веселым человеч­ком принесла Малышу не только радости, но и...»

б) «Удивительное существо со странным именем стало героем этой книги. Никто не знает, кто он такой, но все его любят — такой он симпатичный. У него появляются друзья, среди них — крокодил. Есть и враг — Ша­покляк...»

Самостоятельное написание аннотации на прочитанную книгу.

Уроки 19—20. Рассуждение.

Задачи: познакомить детей с выводом в рассуждении; с рассуждениями с несколькими объяснениями-доказательствами; объ­яснительно-доказательной частью в этом тек­сте; дать понятие о цитате, ее назначении в рассуждении.

Вывод в рассуждении.

— Почему лягушек и жаб называют зем­новодными? Составьте рассуждение.

— Оно может быть построено и так: сна­чала само объяснение (доказательство), за­тем вывод: «Жабы и лягушки часть жизни проводят на земле, часть — в воде. Поэтому ученые и назвали их земноводными. Слово поэтому соединило обе части рассуждения. Его можно заменить словами вот почему, значит и др. Вот схема рассуждения:

объяснение, доказательство   вывод
поэтому
 

Составление рассуждения с выводом.

— Постройте рассуждение по данной схе­ме. «У маленького лягушонка было прозвище Головастик. Назвали его так потому, что сов­сем недавно он на самом деле был головасти­ком — жил в луже, и у него были только голова и живот».

— Найдите вывод в рассуждении. Какими словами можно соединить часть текста рас­суждения?

Скверной славой пользуются акулы: не проходит года, чтобы по всему миру не раз­неслась весть о нападении акул на человека. Поэтому на морских курортах принимают специальные меры для того, чтобы держать подальше от берега этих морских хищников.

Введение цитаты в рассуждение.

— Есть разные способы сделать рассуж­дение убедительным. Один из них — ввести в текст рассуждения цитату. Что такое ци­тата?

— Вот басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Почему они не смогли свезти поклажу с места? Введите в свой текст рассуждения цитату.

— Почему рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, выполнявшая все же­лания старухи, не захотела выполнить по­следнее? Подтвердите свою мысль цитатой.

4. Введение в текст рассуждения несколь­ких доказательств.

— В рассуждении может быть не одно объяснение (доказательство), а несколько: «Дети видят, что травы в лиственном лесу больше, чем в хвойном. Почему это происхо­дит? Во-первых, в лиственном лесу она лучше освещена солнцем. Во-вторых, в лиственном лесу каждую осень на землю ложится тол­стый ковер из листьев. Снег покрывает опав­шие листья, к весне они сгнивают, а земля от этого становится плодороднее».

— Какие две причины выделены?- Какие слова помогают их выделить?

Редактирование рассуждения.

— Почему людям нравилось строить дома из кирпича? Используйте слова, во-первых, во-вторых...

Тысячи лет тому назад уже строили двор­цы из кирпича. Очень он строителям нра­вился.

Делают кирпичи из глины и песка — они почти повсюду найдутся, везде под рукой.

Не горит кирпич, воды не боится. В самый мороз не трескается.

В кирпичном доме тепло зимой, летом прохладно. (В. Зубков).

6. Самостоятельное составление рассужде­ния с несколькими доказательствами. Введи­те слова перечисления.

— Почему вы любите зим?

Анализ ответов детей. (Рассуждения на любую тему уроков природоведения).

— Сравните ответы детей. В каком рас­суждении мысль доказана точнее и убеди­тельнее? Почему?

Редактирование рассуждения (текст учитель берет из природоведения).

Обобщение.

Г.И. СОРОКИНА, И.В. САФОНОВА,

Р.И. НИКОЛЬСКАЯ, А.И. ШПУНТОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Игра «Прочитай число»




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.