Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Значения маркировок грузов



Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранеии, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи - это наименование получателя и место назначения.

 

 

К дополнительным надписям относятся:

1) масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

2) наименование отправителя;

3) место отправления;

4) порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест- через дробь;

5) знаки отправителя - условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки (таблица 1) должны указывать правильный способ обращения с грузом:

1) «осторожно, хрупкое!»;

2) «крюками непосредственно не брать»;

3) «верх, не кантовать»;

4) «боится нагрева»;

5) «место строповки»;

6) «боится сырости»;

7) «центр тяжести»;

8) «герметичная тара»;

9) «боится излучения».

При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

№ знака Значение знака На какой груз или в каком случае наносят знак
по-русски по-английски
Осторожно, хрупкое Handle with care Fragile Груз, содержащий бьющие, хрупкие, лом-кие, прецизионные и другие реагирующие на сотрясение изделия
Крюками непосредственно не брать Use no hooks Груз в мягкой таре, кипах, когда при пере-грузочных работах недопустимо употреб-ление крюков
Верх, не кантовать Top. Do not turn over Грузовое место, которое при любых мани-пуляциях должно находиться в указанном положении
Боится нагрева Protect from heat Грузы, которые следует предохранять от нагрева и солнечных лучей
Место строповки Sling here Грузы, стропить которые можно только в определенных местах.
Боится сырости Keep dry Грузы, подверженные действию влаги
Центр тяжести Centre of Gravity Крупногабаритные места, когда центр тя-жести груза находится вне геометричес-кого центра тары
Герметичная упаковка Hermetically sealed Груз, особенно чувствительный к воздей-ствию окружающей среды; знак запрещает вскрывать и повреждать тару
Боится излучения Protect from radiation Если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза или изме-нять их
Боится мороза Protect from freezing Если понижение температуры ниже ука-занной на знаке может привести к повреждению груза или к изменению его свойств; грузы с этим знаком должны быть предохранены от влияния температуры ниже указанной на знаке черным цветом
Место подъема тележкой Lift here with the tiering Если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки; при подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком
Тропическая упаковка Tropical packing Если повреждение упаковки при перегру-зочных работах, транспортировании или хранении может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т - знак тропической упаковки в числителе; месяц и год упаковывания - в знаменателе (пример: 05-76)

Таблица 1

При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе - порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире - количество мест; в знаменателе - условный номер дороги отправления и через тире - условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.

При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок.

В последнее время появился ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них система LСР/1000, позволяющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально новым методом, без использования красителей.

Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспортных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель - месяц, знаменатель - год. Размер знака «Т» - 50 мм, цифр месяца и года - 30 мм.

Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом - требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.

В настоящее время различается товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная - перевозчиком или его агентом.

В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные:

1) товарная - наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;

2) отправительская - пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;

3) транспортная - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;

4) специальная - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.

Для улучшения работы и удобства существует Межгосударственный Стандарт маркировки груза.

Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 2.

Номер ярлыка Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм) Размер грузового места (груза)
Длина или ширина Высота
52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
74 х 105 Св.190
105 х 148 Св.1000 -
148 х 210 -

Таблица 2

Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка. Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару. Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

1) 30 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

2) 50 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

3) 100 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

1) 10 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

2) 15 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

3) 30 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1-2 градации.

Основные надписи:

1) номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

2) номер заказа-наряда;

3) номер грузового места - указывается дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;

4) полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

5) наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

6) страна назначения груза;

7) станция и дорога назначения груза;

8) товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи:

1) наименование экспортирующей организации — полное или условное;

2) пункт отправления груза;

3) станция и дорога отправления.

Информационные надписи:

1) габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

2) массы нетто и брутто в килограммах;

3) объем грузового места в кубических метрах.

Содержание маркировки, характеризующей тару:

1) товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

2) номер тары по нормативному документу;

3) обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.
Маркировку, характеризующую тару, наносят:

1) на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

2) на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;

3) на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

4) на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

1) деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

2) картонной — типографским способом, штемпелеванием;

3) металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;

4) пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.