ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Организация складской деятельности и технологического процесса на складе
ТЕМА: Маркировка грузов
Выполнила: __________________________
Группа: ______________
Преподаватель: _________________________
Санкт-Петербург
Оглавление Введение ………………………………………….…….…………………3
IПонятие маркировки…………………………..………………..…………4
1.1 Понятие, сущность и цель маркировки....................................................4
1.2 Виды маркировок грузов……………………………………..…..…..6
1.3 Значения маркировок грузов ……………………………………..….7
II Штриховое кодирование ……………………………………………….15
2.1 Понятие штрихового кодирования…………………………………..15
2.2 Системы штрихового кодирования…………………………………..16
Заключение................................................................................................19Список использованной литературы .......................................................20
Введение
Общепринятым фактом экономической жизни является широкий географический разброс ресурсов и их потребителей, причем местоположение потребляемых ими товаров и услуг не совпадает. Для преодоления территориального разрыва между спросом и предложением необходимо взаимоувязать спрос с предложением. Это и есть основная задача логистики.
Любой товар, который привлекают в сферу обращения, имеет упаковку. Упаковка защищает товар от повреждений и способствует результативности товародвижения, концентрирует в себе много параметров, которые обеспечивают эффективность логистического процесса. Кроме того, перед логистической системой возникает проблема контроля и проверки упаковки в зависимости от многих факторов, влияющих на сохранность как упаковки, так и товара.
В мировой упаковочной промышленности в последние годы резко возросла тенденция повышения требований к упаковке, как важнейшего элемента логистической системы (по качеству, надежности, экологичности), которые выдвигаются производителями и потребителями продукции, а также связаны с транспортировкой и внешней средой.
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Штриховые коды широко используются в мировой экономической системе для автоматической идентификации любых объектов, для автоматизации контроля и учета товародвижения, таможенного происхождения товаров и оформления документов и в других целях.
I Понятие маркировки
Понятие, сущность и цель маркировки
Маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Маркировкой называют надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.
Маркировка содержит отличительный текст и предупредительные знаки. Отличительный текст содержит основные и дополнительные надписи. В основные надписи входят: наименование получателя, место назначения груза, место перевалки, порядковый номер грузового места (числитель), общее количество мест в партии (знаменатель). Дополнительные надписи указывают массу грузового места брутто и нетто (кг), габаритные размеры грузового места, наименование отправителя, место отправления, особенности тары и ее стандартность. Предупредительные знаки характеризуют способы обращения с грузом и включают знаки опасности и манипуляционные знаки.
Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.
Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:
1) каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;
2) с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;
3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.
Виды грузовых единиц следующие:
1) груз в таре;
2) груз без тары или частично упакованный;
3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки;
4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет.
Маркировка должна располагаться на грузовых местах компактно, отдельно от других реквизитов или сведений о грузе, должна быть ясной, видимой, понятной, и по цвету резко отличаться от цвета предмета, на который она нанесена. Основные знаки располагают в центральной части стенки тары, предупредительные – в верхнем левом углу тары. Маркировку наносят на грузовые места красками, издающими запах и способных проникнуть в содержимое грузовых мест.
Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.