Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие, сущность и цель маркировки



НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Организация складской деятельности и технологического процесса на складе

ТЕМА: Маркировка грузов

 

Выполнила: __________________________

Группа: ______________

Преподаватель: _________________________

 

 

Санкт-Петербург


Оглавление Введение ………………………………………….…….…………………3

IПонятие маркировки…………………………..………………..…………4

1.1 Понятие, сущность и цель маркировки....................................................4

1.2 Виды маркировок грузов……………………………………..…..…..6

1.3 Значения маркировок грузов ……………………………………..….7

II Штриховое кодирование ……………………………………………….15

2.1 Понятие штрихового кодирования…………………………………..15

2.2 Системы штрихового кодирования…………………………………..16

Заключение................................................................................................19Список использованной литературы .......................................................20

 

Введение

Общепринятым фактом экономической жизни является широкий географический разброс ресурсов и их потребителей, причем местоположение потребляемых ими товаров и услуг не совпадает. Для преодоления территориального разрыва между спросом и предложением необходимо взаимоувязать спрос с предложением. Это и есть основная задача логистики.

Любой товар, который привлекают в сферу обращения, имеет упаковку. Упаковка защищает товар от повреждений и способствует результативности товародвижения, концентрирует в себе много параметров, которые обеспечивают эффективность логистического процесса. Кроме того, перед логистической системой возникает проблема контроля и проверки упаковки в зависимости от многих факторов, влияющих на сохранность как упаковки, так и товара.

В мировой упаковочной промышленности в последние годы резко возросла тенденция повышения требований к упаковке, как важнейшего элемента логистической системы (по качеству, надежности, экологичности), которые выдвигаются производителями и потребителями продукции, а также связаны с транспортировкой и внешней средой.

В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Штриховые коды широко используются в мировой экономической системе для автоматической идентификации любых объектов, для автоматизации контроля и учета товародвижения, таможенного происхождения товаров и оформления документов и в других целях.

 

I Понятие маркировки

 

Понятие, сущность и цель маркировки

Маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировкой называют надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.

Маркировка содержит отличительный текст и предупредительные знаки. Отличительный текст содержит основные и дополнительные надписи. В основные надписи входят: наименование получателя, место назначения груза, место перевалки, порядковый номер грузового места (числитель), общее количество мест в партии (знаменатель). Дополнительные надписи указывают массу грузового места брутто и нетто (кг), габаритные размеры грузового места, наименование отправителя, место отправления, особенности тары и ее стандартность. Предупредительные знаки характеризуют способы обращения с грузом и включают знаки опасности и манипуляционные знаки.

Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.

Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:

1) каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

2) с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.

Виды грузовых единиц следующие:

1) груз в таре;

2) груз без тары или частично упакованный;

3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки;

4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет.

Маркировка должна располагаться на грузовых местах компактно, отдельно от других реквизитов или сведений о грузе, должна быть ясной, видимой, понятной, и по цвету резко отличаться от цвета предмета, на который она нанесена. Основные знаки располагают в центральной части стенки тары, предупредительные – в верхнем левом углу тары. Маркировку наносят на грузовые места красками, издающими запах и способных проникнуть в содержимое грузовых мест.

Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.