Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕЙ



Смысл данного разъяснения заключается в том, чтобы во что бы то ни стало исключить возможность возникновения ситуации, грозящей нарушением обязательств после обеспечения врагам, на основе договора с ними, защиты Аллаха и защиты Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если в такой ситуации произойдет нарушение договора, то это явится нарушением самими му­сульманами защиты Аллаха и защиты Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несоблюдением ими уважения и возвеличивания Аллаха и совершением двух самых греховных поступков, как указал на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Кроме того, такое нарушение приведет к дискредитации Ислама как религии, что может оттолкнуть от него неверных, ибо к достоинствам Ислама относится строжайшее соблюдение взятых на себя договорных обязательств и справедливость к врагам, прибегшим к покровительству Ислама и проявившим желание стать его последователями.

 

Глава 64

О КЛЯТВЕ ОТ ИМЕНИ АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предостережение о запрещении клятв от имени Аллаха.

2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.

3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.

4. Свидетельством этого является высказывание «Он произнес всего одно слово...» и далее.

5. Человек может быть прощен Аллахом, даже совершив самый ненавистный Ему поступок.

Джундаб ибн Абдулла рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Один человек воскликнул: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои». Этот хадис передал Муслим (2621).

В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это был верующим человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую.

Глава 65

НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА

ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОГЫ:

1. Отрицательное отношение Пророка, да благословит его Аллах и при­ветствует, к словам сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

2. От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.

3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Обращается внимание на смысл выражения «Субханаллах!»

5. Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришел один бедуин и сказал: "О по­сланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и про­сим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом". Про­рок воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! [«Хвала Аллаху! Далек Он от всякого несовершенства!» — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий»*. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

* Просить ходатайства у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то есть просить его воззвать к Аллаху с определенной молитвой, было разрешено при его жизни, и это относится не только к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Умар собирался совершить Умру [малое паломничество. — Ред.] из Медины, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах» (Абу Дауд (1498), ат-Тирмизи (3557), Ибн Маджа (2894) от Асима ибн Убайдуллы аль-Адави. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и достоверным).

Что же касается мертвых, то за них разрешается читать праведные молитвы во время Погребального Намаза, при посещении их могилы и т. п. Однако обращение к ним с мольбой строго запрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка...» (Ангелы, 14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения» (Пески, 6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил, что мольба, обращенная к тем, кто не слышит и не может ответить, являет­ся ширком, от которого те, к кому взывали, откажутся в день Воскресения.

Всякий мертвый и отсутствующий не слышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести пользу или вред. Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен его сподвижниками, указывающего на то, что они обращались к нему после его смерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды дядю Пророка аль-Аббаса прочесть мо­литву о ниспослании дождя (аль-Бухари 2/413 от Анаса), что при жизни делал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы было разрешено обращаться к мертвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за помощью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти, что выглядело бы гораздо благочестивее. Но нет, спасение найдет только тот, кто последует Книге Алла­ха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и до-роге праведных верующих! И Аллах дарует им успех!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.