Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ



«МИР АЛЛАХУ»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл слова «мир».

2. Указание на то, что это является приветствием.

3. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.

4. Указание на причину этого.

5. Как нужно обращаться к Аллаху.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с Пророком на Намазе и сказали: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав это, Пророк сказал нам:

Не говорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240).

*У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит: "Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха!",— поистине, если вы скажете это, оно достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Ал­лаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"».

В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Ал­лаха говорили в Намазе: «Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию: «Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета!(Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «"Мир!" в словах от Господа Милостивого» (Йа Син, 58).

Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении:

— «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п. »,

— «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.

,,Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их совокупности. Объясняется это сле­дующим правилом: "Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными именами, может пожелать все, что ему угодно, ища приближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболее соответствующее его желанию и подходящее для его достижения". Таким образом, взывающий к Аллаху получает заступничество пред Ним и приближается к Нему. Когда он говорит: "Господь мой!, Прости меня и прими мое покаяние; поистине, Ты Принимающий покаяния, Прощающий!, — то он просит две вещи и ищет близости через два Его имени, подходящих для достижения желаемого. Пророк сказал Абу Бакру, когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: Говори: "О Аллах" Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Свое прощение и смилуйся надо мной, ведь Ты — Прощающий, Милостивый!"(аль-Бухари 13/317, Мус­лим (2705) от Абдуллы ибн Амра).

Когда же сущностью желаемого является благополучие, являющееся наиболее важным фактором для человека, то это излагается в форме пожелания с упоминанием одного из имен Всевышнего Аллаха — ас-Салам — через которое и просят от Него благополучия. Само же слово "ас-Салам" содержит в себе два значения: упоминание Аллаха и пожелание благополу­чия, являющиеся целью приветствующего. Поэтому "ас-саламу алейкум" содержит в себе одно из имен Аллаха и просьбу о ниспослании Им благо­получия. Вдумайся в пользу этого. Именно с этим является освобождение и избавление от зла и пороков. Именно с этим смыслом данное приветствие и находится в обращении»




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.