Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разъяснение обязательности веры в Предопределение.

2. Разъяснение того, как следует верить в Предопределение.

3. Указание на бесплодность действий того, кто не уверовал в Предо­пределение.

4. Указание на то, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в Предопределение.

5. Упоминание о том, что Аллах создал в первую очередь.

6. В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.

7. Отречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того [из мусульман. — Ред.], кто не уверовал в Предопределение.

8. Обычай салафов устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путем постановки данной проблемы перед учеными.

9. Ученые отвечали им тем, что устраняло их сомнение, обосновывая свои слова ссылкой только на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство во имя Аллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в Предопределение». Затем он привел в доказательство своих слов высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом. Этот хадис передал Муслим.

Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с то-бой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало те­бя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Ал­лаха сказал: Первым, что создал Аллах, было Перо [аль-Калам. — Ред.}. Затем Он повелел ему: "Пиши!" Перо спросило: "О Господь, что мне писать?" Всевышний сказал: "Записывай меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я также слышал, как посланник Алла­ха сказал: Тот, кто умер без подобных убеждений [без веры в Предопределение. — Ред.}, тот не от меня.(Абу Дауд [4700]).

В ривайе у Ахмада говорится: «Первым, что создал Всевышний Аллах, было Перо. Затем Он повелел ему: "Пиши!" И в этот час бы­ло записано все сущее вплоть до дня Воскресения».

В ривайе у Ибн Вахба говорится: «Посланник Аллаха сказал:

Тот же, кто не уверует в Предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в Огне.

Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали ха­дис Ибн ад-Дайлами, который сказал:

«Придя к Убаййу ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты неуверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть те­бя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка»*. Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис).

*Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В каждой общине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицают Предопределение. Если кто-либо из них умрет, за него не должен совершаться погребальная молитва, а если кто-либо из них заболеет, его не следует навещать. Они — приверженцы ад-Даджжала, и Аллах обязался привести их к ад-Даджжалу. (Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407; хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, ко­гда поволокут их на лицах в Огонь — вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49).

Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма'бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или 703—704 г), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.